Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Лямина
1 Новые тенденции в преподавании гуманитарных дисциплин. Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла Фёдорова С.В.
2 Концепция программы ФГОС НОО «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести гуманитарные дисциплины в современной школе.
3 Вначале было слово… По указанию Путина планируется ввести в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочинения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам.
4 Двухуровневые обязательные экзамены Официально заявлено, что обязательные предметы ЕГЭ в 2015 году (математика и русский язык) станут двухуровневыми. Чтобы иметь возможность поступить в технический вуз, выпускники будут сдавать математику на профильном уровне, а русский язык на базовом. Гуманитарные ВУЗы, напротив, потребуют от абитуриента сертификат профильного экзамена по русскому и базового по математике.
5 Портфолио В 2015 году при поступлении в ВУЗы будут учитываться не только результаты ЕГЭ, но и средний балл аттестата и другие достижения учащихся, подтверждённые документально, так называемое портфолио.
6 ЕГЭ по литературе 2015 года Споры вызывают предложения о подготовке учеником проекта и его публичная защита. Приводятся три основных аргумента против: Во-первых, значительно возрастёт нагрузка на словесников, на их плечи ляжет подготовка выпускников сразу к двум обязательным экзаменам по русскому языку и по литературе.
7 Во-вторых, формат ЕГЭ необходимо вписать в публичную защиту. Пока никто не знает, какой будет форма публичной защиты.
8 Структура ЕГЭ по русскому языку С 2015 года школьники уже не будут выбирать один из 4-ех возможных вариантов ответа. Об этом заявил министр образования и науки Д. Ливанов. Основная часть теста – часть В, которая будет расширена.
9 Литература или история? Ярослав Кузьминов, председатель комиссии ОП и ректор ВШЭ, один из идеологов ЕГЭ, призвал вернуться к старой форме экзамена. "С каждым годом снижается знание литературы, многие школьники теряют способность читать и понимать текст, заявил он. Мы предлагаем заменить ЕГЭ по русскому на сочинение по литературе или истории".
10 Сочинение для вузов "Сочинение будет служить одним из компонентов выпускной аттестации. По нашему предложению, в школе оно будет оцениваться зачёт-незачёт. Дальше с этими сочинениями выпускники придут в вузы, и они уже будут оценивать их (сочинения) по балльной шкале", сказал министр. По мнению Ливанова, возврат сочинения в школы является очень важной инициативой. "Мы исходим из того, что выпускник школы должен уметь излагать свои мысли, отстаивать свою позицию на грамотном русском языке", сказал он.
11 "Нам не надо воспроизводить то, что было лет назад: тогда это были малопонятные школьникам темы, классники часто просто заучивали тексты. Нам нужно, чтобы сочинение в его новой форме, проверяло способность выпускников самостоятельно мыслить, излагать мысли, делать выводы анализировать ".
12 Направления тем сочинений 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
13 4. Спор поколений: вместе или врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико- нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
15 Новые тенденции в преподавании гуманитарных дисциплин. Решить эту проблему можно путем создания системы изучения русской литературы на основе уроков эмоционально- образного типа, способствующей формированию гуманистических идеалов и становлению личности гражданина, обеспечивающей качественное обучение, использованием при изучении русской литературы аудиовизуальных компонентов с целью создания объединяющего учащихся эмоционально-образного фона, атмосферы. Эмоционально-образные формы уроков литературы будут способствовать росту национального самосознания учащихся. При закреплении приоритета общечеловеческих ценностей, более качественному, осознанному, творческому освоению русской литературы.
16 Важное значение приобретает использование в ходе урока аудиовизуальных компонентов (иллюстраций, живописи, музыки, кино- и видеоматериалов), способствующих решению воспитательно-образовательных задач урока своими специфическими средствами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.