Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Демидова
1 Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний
2 Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления..
3 Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
4 Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
5 - Информационно-коммуникационная компетентность (икт-компетентность) - способность решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессиональной деятельности, используя ИКТ.
6 - Информационная система - комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей
7 Основные направления и перспективы информатизации системы образования Концепция системы электронного обучения на гг.
8 Основные направления информатизации системы образования Введение предмета «Основы информатики и вычислительной техники», 1985 год Государственная программа информатизации системы образования Республики Казахстан от 22 сентября 1997 года Концепция информатизации системы образования Республики Казахстан на гг. (от 6 августа 2001 года)
9 Формирование ИКТ-компетентности педагогов – гг. - курсы по новым компьютерным технологиям (НКТО); – гг. - целевые курсы по формированию ИКТ-компетентности педагогов.
10 «Компьютеризация образования»: начало освоения школой средств ИКТ Учебно-воспитательный процесс школы Внедрение средств ИКТ Педагогическая инноватика Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Процессы информатизации школы
11 Основные направления информатизации системы образования Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы
12 «Информатизация образования»: внедрение ИКТ в учебный процесс Учебно-воспитательный процесс школы Внедрение средств ИКТ Педагогическая инноватика Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы процессы информатизации школы
13 Результативность использования ИКТ в УВП –активизация освоения учащимися естественно- математических дисциплин с использованием цифровых лабораторий; –интерактивная работа учащихся с традиционно сложным для освоения теоретическим материалом (использование интерактивных электронных учебных пособий, виртуальных лабораторий);
14 –проведение общешкольных мероприятий и реализация учебных проектов с использованием средств ИКТ; –цифровые портфолио (коллекции работ) учащихся; –изучение исторического и географического материала с использованием геоинформационных систем и т.п. Результативность использования ИКТ в УВП
15 Единая информационно-образовательная среда школы
16 Формирование ИКТ-компетентности педагогов – гг. - модуль по формированию ИКТ- компетентности педагогов; – гг. - государственная программа «Снижение информационного неравенства» (сертифицировано 94 % педагогов); – гг. - совместно с ЦИТ проводится обучение по работе с интерактивным оборудованием (сертифицировано 76% педагогов); – гг. - совместно с ЦИТ проводится обучение по программе «Intel® – обучение для будущего».
17 Основные направления и перспективы информатизации системы образования Концепция системы электронного обучения на гг.
18 Анализ текущего состояния –соотношение количества компьютерной техники к количеству учащихся составляет 20 учеников на компьютер, в сельских школах – 18; –от 14% до 24% компьютеров внутри школ объединено локальными сетями; –3079 школ и 346 организаций технического и профессионального образования (колледжей, лицеев) оснащены интерактивными досками; –оборудовано 2532 лингафонных и мультимедийных кабинетов; –31% школ подключено к широкополосному Интернету; – 77% учебников переведено в цифровой формат.
19 Анализ текущего состояния –не ведется статистика по оснащенности преподавателей компьютерами; –вопросы администрирования ИКТ, сопровождения и развития инфраструктуры в организациях образования зачастую перекладываются на преподавателей информатики, ввиду отсутствия обслуживающего ИТ-персонала; –созданные электронные учебники, пособия и программы распространяются на носителях CD и DVD, не веб-ориентированные и не предназначены для совместного и многократного использования через Интернет;
20 Анализ текущего состояния –не определены единые требования к процедурам распространения авторских электронных разработок учителей, нет работающих механизмов мотивации и стимулирования учителей, разрабатывающих электронные учебные материалы. Не ведутся рейтинги лучших разработок: –отсутствуют единые каталоги образовательных сайтов Казахстана и др.
21 Основные направления информатизации системы образования Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы Стратегия информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года Стратегическим планом развития Казахстана до 2020 года (Указ Президента РК от 1 февраля 2010 года 922) предусмотрено внедрение системы электронного обучения (e-learning)
22 Цели и задачи системы электронного обучения согласно ГПРО гг. Цель: обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям, направленным на массовое качественное образование. Задачи: Создание условий для автоматизации системы управления образованием; для технологизации образовательного процесса; для создания индустрии отечественных ЦОР.
23 «Информатизация образования»: индивидуализация учебного процесса Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Учебно-воспитательный процесс школы процессы информатизации школы Опережающие разработки и новая практика Новые средства ИКТ Педагогические инновации
26 Техническая спецификация на разработку технического задания «Система электронного обучения (e-learning)» (заказчик - Министерство образования и науки Республики Казахстан, информация на сайте portal.edu.kz).
27 Основные направления НЦИ, разработка цифрового обучающего контента АО «Национальные информационные технологии», системная интеграция АО «НЦПК Өрлеу», обучение персонала и повышение квалификации учителей
28 Этапы реализации Развитие
29 Мероприятия 2011 года Консалтинговые услуги для МОН Развертывание узлов Обследование ОО Закуп аппаратно-программного обеспечения и услуг collocation Создание корпоративного портала МОН Развертывание центрального узла Развертывание областного узла Внедрение 8 школьных уровней Провести обследование по автоматизации бизнес процессов всех подведомственных организаций и структурных подразделений МОН РК. Международный опыт Провести обследование 44 организаций образования, запланированных на внедрение в 2011 году (отчет об обследовании электросети 44 организаций образования). Провести обследование 537 организаций образования, запланированных на внедрение в 2012 году (отчет об обследовании электросети и локальной сети 537 организаций образования).
30 Мероприятия 2011 года: Предпроектное обследование Развертывание компьютерных классов Серверная комната и кроссовая Оптимальное развертывание ЛВС Состояние электросети Вопросы Проведение обследования согласно плану-графика 44 организации 537 организаций Составление детальных – поэтажных планов организаций Ведение инвентаризации организаций Обследование Отчет о рекомендациях по информатизации организаций Спецификация работ Результаты Необходимо содействие со стороны организаций образования для своевременного проведении обследования. Письмо МОН РК от г /1610 Относительно обследования Portal.edu.kz (временные файлы) Письмо МОН РК от г /1610 Относительно обследования Portal.edu.kz (временные файлы)
31 Этапы внедрения e-learning Казахстан СШАКанадаСингапур Корея Количество учащихся на 1 ПК % школ не имеющих ШПД 62,
32 1 этап более 50% организаций получат ШПД к сети Интернет (от 4-10 Мб/сек); более 50% организаций образования будут иметь локальную сеть (свободный доступ к образовательному контенту) Wi-Fi, Wi-Max; более 50% организаций образования будут обеспечены электронными библиотеками; не более 10 учащихся на 1 ПК. 2 этап более 90% организаций получат ШПД к сети Интернет (от 4-10 Мб/сек); более 90% организаций образования будут иметь локальную сеть (свободный доступ к образовательному контенту в любой точке школы) Wi-Fi, Wi-Max; более 90% организаций образования будут обеспечены электронными библиотеками; не более 1 учащихся на 1 ПК. Этапы внедрения e-learning
33 каждая организация образования будет оснащена необходимым оборудованием: компьютеры новой модификации, обеспечение широкополосного доступа к Интернету и др. в 2011 году будут разработаны функционалы для администратора, заместителя директора, учителя, ученика, медицинского работника, библиотекаря. ученик будет вести личный портфолио, календарь, дневник в автоматизированной системе; Так в подсистеме «Автоматизация учебного процесса» отмечается:
34 учитель будет заполнять электронную тетрадь с календарно-тематическим планированием, классный журнал, сервисы оповещения (отправка или sms- сообщений родителям учеников о предстоящих плановых и внеплановых собраниях и встречах, отчетность и др.). преподавательская нагрузка, расписание занятий, мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся, деятельности педагога, отчетность будет осуществляться заместителем директора. системный администратор будет ответственным за поддержку многопользовательской компьютерной системы, включая локальные и глобальные вычислительные сети, телефонные системы или системы голосовой почты. Так в подсистеме «Автоматизация учебного процесса» отмечается:
35 Функции информационной системы электронного обучения (e-learning) по техническому заданию Пользователями системы будут являться: –Сотрудники МОН. –Сотрудники подведомственных организаций МОН. –МИО. –Педагоги. –Персонал организации образования (бухгалтер, кадровик и т.п). –Учащиеся организации образования. –Родители учащихся. –Администраторы ИС ЭО (администраторы нескольких уровней). –Посетители портала ОО. –Сотрудники других государственных ведомств, использующих информацию из ИС ЭО, в рамках интеграции в другие информационные системы.
36 Функциональная модель системы электронного обучения (e-learning)
37 Компонент НазначениеПримечание 1 НОБД (Национальная образовательна я база данных) Позволяет централизованно хранить статистическую информацию обо всех ОО. 2Портал НОБД Позволяет получить доступ к данным НОБД. 3Портал МОНПозволяет автоматизировать ряд функций сотрудников МОН и получить доступ к отчетам и аналитической информации из НОБД.
38 Компонент НазначениеПримечание 4 Подсистема «Управление организацией образования» Позволяет осуществлять деятельность в рамках автоматизации учебного процесса, делопроизводства, кадрового учета и нормативно правовой базы ОО. На диаграмме обозначен как «SMS» 5 Подсистема «Управления обучением » Позволяет осуществлять действия по подготовке, публикации, использованию учебно-цифрового контента и организовывать перманентную доступность учебных материалов. На диаграмме обозначен как «LMS» 6АРМ ООПозволяет сотрудникам организации образования выполнять свои функции, в рамках заданных обязанностей и организовать централизованный доступ к функциям «Системы управления организацией образования» и «Управление обучением».
39 Компонент НазначениеПримечание АРМ УО Позволяет сотрудникам организаций управления образования выполнять свои функции в рамках управления учебным процессом. 7 Портал организаций образования Позволяет получить доступ к определенным функциям подсистем «Управление организацией образования» и «Управление обучением» из сети Интернет, консолидирует социальные, образовательные и информационные сервисы в одном месте. На диаграмме обозначен как «Портал ОО» 8Кэш уровня УОКэш данных подсистемы «Управление обучением» позволяет снизить нагрузку на серверы центрального уровня, за счет хранения ЦОРов.
40 Компонент НазначениеПримечание 9 Он-лайн форма заполнения паспорта организации образования Позволяет вводить данные паспорта организации образования в НОБД Предоставляет ся для решение задачи ввода первичных данных, для ОО не участвующих в проекте внедрения СЭО. 10Офф-лайн форма заполнения паспорта организации образования Позволяет вводить данные паспорта организации образования в НОБД путем отправки данных по электронной почте. Вспомогательн ый сервис.
41 Интеграция с внешними ИС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.