Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Неделина
1 ЕГЭ 2015 год Предмет: История (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Жолтикова Н.В., ГБОУ 580 Приморского района Санкт-Петербурга
2 ЕГЭ по истории 2015 г.
3 Документ подготовлен к утверждению
4 Код раздела, темы Код контролируемого элемента, раздела, темы Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Древность и Средневековье 1.1 Народы и древнейшие государства на территории России * Восточнославянские племена и их соседи Занятия, общественный строй, верования восточных славян 1.2 Русь в IX – начале XII в *Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства Элементы проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории Значком «*» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
5 Структура КИМ ЕГЭ Структура работы (40 заданий) Часть 1 (34 задания) Часть 2 (6 заданий )
6 Задания части 1: Содержит задания с кратким выбором ответа. Ответ к заданиям 1-21 записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
7 Задания части 1: Содержит задания с кратким ответом. Ответами к заданиям являются цифра, слово (словосочетание) или последовательность цифр 1. Слова (например, бироновщина ). 2. Словосочетания (например, Николай Второй). 3. Набора цифр (например, 3142). Запись делается без пробелов !
8 Задания части 2: Задания (35-40) с развернутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий исторической подготовки.
9 Распределение заданий по частям работы части работы число заданий максимальный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть от максимального первичного балла за всю работу Часть ,8 Часть ,2
10 Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности Содержание материала по разделам: 1. VIII-XVII вв.; 2. XVIII- начало XX в.; – 2012 г.
11 Часть 1 (задания 1 – 21) Включены: 11 заданий по истории VIII- начала XX в.в. 10 заданий по Новейшей истории. Каждое из остальных может проверять знания различных исторических эпох (XIII- начало XXI века) Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: 1) знания фактов, процессов, явлений-1,3,5,8,11,12.14,15,17,20,21 2) установление причинно - следственных связей-2,6,9,13,18 3) поиск исторической информации в источниках разного типа-4,7,10, 16,19 3,11, 20, проверяется знание истории материальной и духовной культуры. 14, 15, 16 проверяется знание истории Великой Отечественной войны. Расположение заданий в хронологической последовательности.
12 Часть 1 (задания ) Включены: Задания не закреплены за определенными разделами, могут относится к любому периоду, относиться к различным историческим эпохам. Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: 1) Определять последовательность событий-22 2) Систематизация исторической информации (множественный выбор )- 23 3) Различное содержание в разных вариантах-25,26,27 4) Систематизация исторической информации(соответствие)-24 5)Комплекс умений с текстовыми историческими источниками-28 6) Различное содержание в разных вариантах-29-34
13 Часть 2 Включены задания по всем периодам истории Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: 35 – характеристика авторства, времени, целей создания источника; 36 – поиск информации об источниках разного типа; 37 – умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником; 38 - умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов и явлений (задание-задача); 39 – умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии; 40 – умение представлять результаты историко- познавательной деятельности в свободной форме.
14 Задания по уровню сложности 27 заданий базового уровня сложности; 9 заданий повышенного уровня сложности ; 4 задания высокого уровня сложности.
15 Система оценивания отдельных заданий: Часть 1: (1 балл - каждое правильно выбранное задание, 0 баллов - неверный ответ или ответ отсутствует). Правильное выполнение заданий части (1-22, 25-26, 29-31, 33-34) оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов; Полный правильный ответ на задания 23,24,28,32 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущены две или более ошибок или ответ отсутствует- 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 27 оценивается 3 баллами; если допущена 1 ошибка - 2 балла; допущены 2-3 ошибки -1 балл; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Каждое задание части 1 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Максимальный балл – 40.
16 Система оценивания части 2 Ответы оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий 35,36,37 от 0– 2 балла; Задание 38 – от 0-3 балла; Задание 39 – от 0-4 балла; Задание 40 – от 0-6 баллов. Если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным; Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение заданий 35-39, то третий эксперт проверяет только ответы, которые вызвали столь серьезное расхождение; Если расхождение составляет 2 и более балла по любому из критериев К2 и К3 задания 40, то третий эксперт проверяет ответ по тем критериям, которые вызвали столь серьезное расхождение. Максимальный балл – 19
17 Система оценивания Структура БаллыОбозначение заданий в работе Итог Часть 11 балл 2 балла 3 балла 1-22, 25-26, 29-31, ,24,28, Часть 22 балла 3 балла 4 балла 6 баллов 35,36,
18 Всего заданий - 40 С кратким ответом - 34, с развернутым ответом - 6. По уровню сложности: Б-27, П-9, В-4 Максимальный первичный балл за работу: 59 Выполнение экзаменационной работы: 210 минут
19 Изменения в КИМ 2015 г. в сравнении с КИМ 2014 принципиальных изменений нет Изменена структура КИМ: вариант состоит из 2-х частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А,В,С. Изменена периодизация разделов работы (3-ий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 года.) Добавлено задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15) Добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации по периодам гг. и гг. (задание 19) Исключены задания (А2 и А7 по нумерации 2014 года. Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6) в работе сохранены. Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.
20 Примеры заданий 2015 г. (демонстрационный вариант) 1. Какое из перечисленных событий произошло в XIII веке? 1. разгром Хазарского каганата 2. крещение Руси 3. Невская битва 4. разгром печенегов под Киевом
21 14. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась 1. выходом советских войск к Государственной границе СССР 2. стабилизация фронта и переходом к позиционной войне 3. сражением под Прохоровкой 4. окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса
22 17. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.? 1. начало процесса реабилитации политических репрессий 2. смягчение критики культа личности И.В.Сталина руководителями государства 3. сокращение численности партийного аппарата 4. отход от признания руководящий роли КПСС
23 25. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. 1)Вольные хлебопашцы; 2)министерства; 3)декабристы; 4)третьеиюньский переворот; 5)земства; 6) военные поселения. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. Ответ: 4
24 26. Напишите пропущенное слово.Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________________ крестьян. Ответ: закрепощением закрепощение
25 27. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Событие ДатаУчастник(-и) Наступательная операция «Багратион» (А)И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва (Б) (В) (Г)Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву (Д) (Е) 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:673528
26 ЕГЭ-2015 Задания – работа с картой/схемой
27 ЕГЭ-2015 Задания анализ иллюстративного материала
28 40. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У.Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.). Приведите результаты его деятельности по каждому из указанных Вами направлений.
29 Итоги ЕГЭ 2014 года Предмет Городской уровень Всероссийский уровень История 51,5 45,72
30 Проблемы ЕГЭ 2014 года История 1. Низкий уровень выполнения заданий в части «А»: причинно – следственные связи 2.«В» – В12(анализ иллюстративного материала, выбор суждений) 3. В части «С» хорошо выполнены задания по документу и характеристика персоналии «С» - низкий уровень выполнения задний С4 и С5 (аргументацию подменяют фактами)
31 Перечень изданий, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по истории
32 Рекомендуемые адреса Интернета - Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»: www Сайт Федерального института педагогических измерений: Сайт Федерального центра тестирования: Сайт информационной поддержки ЕГЭ - ЕГЭ в СПб - ИМЦ Приморского района. Учебно – методическая работа -школьные предметы - история…-ЕГЭ)
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.