Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Евсеичева
3 Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение
4 Беседа - разговор, дискуссия, диалог. диалог Беседа - спокойный и обычно продолжительный разговор. спокойный обычно продолжительный разговор. Беседа - это способ межличностной коммуникации и основа хороших межличностных отношений. Когда беседа идет хорошо, она информативна, стимулирует мышление и часто доставляет удовольствие. Понимая, как протекает разговор, и извлекая пользу из его динамики, мы можем научиться лучше вести беседы. Рассмотрим навыки эффективного ведения беседы. Предисловие
5 Беседа
6 Требования к поведению собеседников связаны с представлениями о вежливости и уважении. отдавать предпочтение беседе перед неречевым занятием выслушиванию собеседника перед своей речью. Поведение собеседника
7 Эффективные собеседники не позволяют себе слишком длинных монологов. Эффективные собеседники распознают и учитывают сигналы, говорящие о необходимости дать слово другому участнику разговора. Эффективные собеседники направляют разговор своим поведением и реагируют на аналогичное поведение со стороны других. Эффективные собеседники редко прерывают других Поведение собеседника
8 Эмоции
9 Психологическая природа эмоций : 1) в направлении удовольствия и неудовольствия, 2) возбуждения и подавленности, 3) напряжения и разрешения. Эмоции
10 Культура речи – совокупность и система ее коммуникативных качеств : богатство ( разнообразие ) словаря ; чистота речи, отсутствие слов - паразитов, слов - сорняков, не несущих смысловой нагрузки, ненормативной лексики, так как это затрудняет восприятие речи, отвлекает внимание от содержания, раздражает собеседника ; выразительность ; точность, ясность и понятность ; правильность. Характеристики культуры речи
11 Правильность – соответствие речи актуальным литературным нормам. Правильность как структурное качество речи обеспечивает его функциональные качества : без правильности не может быть логичности, функциональности, точности. Точность – это адекватность содержания речи планируемой информации. Причиной неточности речи является неправильное соотнесение языковой единицы с обозначаемым ею предметом или понятием, а также нарушение норм лексической сочетаемости слов, находящихся в системных отношениях. Использование многозначных слов также может привести к неточности, двусмысленности. Еще одна причина неточности речи – трансформация фразеологизмов. Характеристики культуры речи
12 Характеристики культуры речи
13 Чистота – коммуникативное качество, связанное с нормами употребления языковых средств, ограниченных в каком - либо отношении : стилистически ; территориально ; в силу исторического бытования ( историзмы, архаизмы, неологизмы ); социально - ограниченные ( профессионализмы, просторечия, жаргоны ). Характеристики культуры речи
14 лексико - семантическая правильность, т. е. соответствие значения ограниченного слова обозначаемому предмету, соответствие норм лексической и семантической сочетаемости ; четкое определение слов, если они непонятны широкому кругу людей ; умеренность и целесообразность использования Характеристики культуры речи
15 Уместность – это регулятор степени проявления всех остальных коммуникативных качеств. Характеристики культуры речи
16 Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатруднённое применение языка в целях общения. Культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. Характеристики культуры речи
17 Объективность Ясность Образность Целеустремленность Повышение напряжения Повторение Неожиданность Смысловая насыщенность Лаконизм ( краткость речи ) « Берегись многословия !» Юмор, остроты, ирония Содержание речи
18 Как пару тысяч лет назад, так и сегодня справедливо сказанное Сократом в беседе с Федром. Сократ : «... Что же касается заключительной части речей, то у всех, видимо, одно мнение, только одни называют ее сокращенным повторением, а другие иначе ». Федр : « Ты говоришь, что в конце речи нужно в общем виде напомнить слушателям обо всем сказанном ?» Сократ : « Да, по - моему, так ». ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19 Человек существо социальное, а ведущим коммуникативным средством является речь. Главной функцией речи является трансформация внутреннего образа человека, возникшего в результате подсознательной внутренней или духовной работы, в сознание слушающего. Для точного воспроизведения образа необходима выразительная речь, благодаря которой воспроизводимая информация пробивается через призму субъективной оценки человека и становится неотъемлемой частью его внутреннего мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20 Общайтесь и получайте от общения только позитивные эмоции ! ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21 Спасибо за внимание Конец.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.