Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Евлахов
1 Подготовила: Аминова Зульфия Мансафовна, Аминова Зульфия Мансафовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2013
2 «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…». В. А. Сухомлинский
3 Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В. М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Актуальность темы
4 Задачи: расширять знания детей о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка; расширять знания детей о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка; воспитывать у детей уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству; воспитывать у детей уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству; развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение; развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение; помочь детям овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности; помочь детям овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности; формировать вокальную культуру, как часть духовной культуры; формировать вокальную культуру, как часть духовной культуры; создать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха. создать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха. Цель: через активную музыкально- творческую деятельность сформировать у детей устойчивый интерес к пению и исполнительским вокальным навыкам, приобщать их к сокровищнице отечественного вокально -песенного искусства.
5 Методы обучения словесный, словесный, наглядно-зрительный, наглядно-зрительный, социально- игровой метод, социально- игровой метод, музыкальное сопровождение музыкальное сопровождение
6 Формы работы групповая, групповая, работа по подгруппам, работа по подгруппам, индивидуальная индивидуальная
7 правильное звукообразование, правильное звукообразование, правильное дыхание, правильное дыхание, хорошая дикция, хорошая дикция, чистота интонации, чистота интонации, стройное согласованное пение (ансамбль) стройное согласованное пение (ансамбль) Певческие навыки:
8 1 этап – ознакомление, восприятие, 2 этап – разучивание песни, 3 этап – исполнение песни Этапы работы над песней:
9 работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения НОД, работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения НОД, продолжать работу в тесном контакте с другими педагогами, продолжать работу в тесном контакте с другими педагогами, продолжать совершенствование программно – методического обеспечения и разхвивающей предметно-пространственной среды, продолжать совершенствование программно – методического обеспечения и разхвивающей предметно-пространственной среды, обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей Перспективы и выводы:
10 Музыкально- дидактические игры
11 Ожидаемые результаты К концу обучения дети должны знать/понимать: - строение артикуляционного аппарата; - особенности и возможности певческого голоса; - гигиену певческого голоса; - понимать по требованию педагога слова -петь "мягко, нежно, легко«; - уметь "держаться" на сцене, петь с микрофоном; - уметь правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох; не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании; в подвижных песнях делать быстрый вдох; петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; петь легким звуком, без напряжения, ясно выговаривать слова песни.
16 Работа с солистами
17 Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет./Сост. Г. М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: «Просвещение»,2000 г. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. /Сост. Г.М. Орлова,С.И. Бекина-М.: «Просвещение»,2000 г. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М.: «Просвещение»,2002 г. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука. - М.: «Тетра Системс», 2007 г. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: «Просвещение», 1983 г. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. 3 изд.- М.: ACADEMA, 2000
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.