Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Недовесов
1 Особенности общения с ребенком Подготоили: студенты факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ Вдовина Г.И. Шкрумяк Ю.Н. Руководитель проекта: к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики ОмГПУ Тимошенко Л.В.
2 ВСЕМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ С ИХ СТОРОНЫ В младенчестве важны невербальные контакты – ласка, улыбка матери, ее голос, например, во время кормления грудью, когда мама берет ребенка на руки, смотрит в глаза, поглаживает его. В старшем дошкольном возрасте ребенку важна поддержка со стороны родителей, чтобы он знал, что его любят и ценят, так формируется позитивная самооценка. Самое важное, чтобы похвала была эмоционально насыщенной, то есть искренней.
3 РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА ОН ЧТО- ТО СДЕЛАЛ НЕ ТАК – ЭТО ТАК НАЗЫВАЕМАЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ, ТОГДА В БУДУЩЕМ ОН БУДЕТ СПОСОБЕН НА ПОСТРОЕНИЕ ТЕПЛЫХ И БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ. Не стоит хвалить только за достижения, иначе ребенок станет думать, что его любят только, когда он хороший или чего-то достиг. Впоследствии такой человек будет стараться добиваться любви любыми способами, а испытывать настоящие чувства будет не способен.
4 НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, А ТОЛЬКО С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И УСПЕХАМИ.
5 ЛУЧШЕ ХВАЛИТЬ ЗА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЭТО ПОБУЖДАЕТ ПОВТОРЯТЬ ИХ СНОВА И СНОВА, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ФОРМИРУЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА И УМЕНИЯ. Стараться делать акцент на значимости навыка и объяснять, почему он важен для ребенка: «Ты станешь более самостоятельным, когда научишься». Хвалить нужно не только за результат, но и за старания, тогда ребенок будет чувствовать, что родители всегда на его стороне. Это очень важно, так как формирует чувство безопасности.
6 ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ОБЪЯСНЯЛИ МАЛЫШУ, ЧТО КРИЧАТЬ, ДРАТЬСЯ, СОРИТЬ, ЛОМАТЬ ПРЕДМЕТЫ НЕХОРОШО, НО ОН ВАС БУДТО БЫ НЕ СЛЫШИТ? И НАОБОРОТ, КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА КАКИЕ-ТО ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ? СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ДОВОЛЬНО ПРОСТО С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ПРАВИЛА: ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИГНОРИРУЕМ, ХОРОШЕЕ – ПООЩРЯЕМ. И помните, что мы игнорируем только плохое поведение малыша, а не его самого.
7 ЕСЛИ ПРОСТУПОК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЁЗНЫЙ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ, ТО НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНЫМ. Например, молча возьмите малыша за руку, отведите его в свою комнату и спокойно идите заниматься своими делами. Можно сказать: «У нас так никто не делает», «Мне не нравится, когда со мной так поступают», «Мне очень неприятен этот поступок. Посиди тут и подумай». При этом тон Вашего голоса должен быть спокойным. Если же Вы покажете, что шокированы или возмущены, то потом ребёнок будет повторять свой поступок, чтобы подразнить или позлить Вас.
8 ХВАЛИТЕ ТОЛЬКО ПОСТУПКИ И ДЕЛА РЕБЁНКА, А НЕ ЕГО САМОГО. Например, шестилетняя Оля вымыла всю посуду, которая осталась после гостей, вытерла стол и расставила всё по своим местам. Матери очень понравилась помощь дочери, и она выразила своё восхищение её поступком: - На кухне было так грязно. Я даже не думала, что можно так быстро и красиво всё убрать. - А я сделала это! – радостно ответила девочка. - Тут было столько мусора и гора грязной посуды. - Да, я всё убрала! - Ты здорово помогла мне! Такая чистота у нас теперь на кухне. Приятно посмотреть. Спасибо тебе большое! - Не за что. Мне было приятно тебе помочь, - широко улыбаясь, ответила Оля.
9 ПОХВАЛЫ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ САМОГО РЕБЁНКА, А НЕ ЕГО ПОСТУПОК – ВРЕДНЫ. «Ты замечательный сын!», «Ты настоящая мамина помощница», «Ты такой молодец!», «Ты у меня самый умный!». С одной стороны эти слова могут сделать ребёнка излишне самоуверенным. И он всю жизнь будет страдать от своей «исключительности» и «уникальности». С другой – они могут вызвать в малыше сомнения и тревогу. Ребёнок почувствует, что он далеко не такой «чудесный сын» и не может быть им. И не дожидаясь, что его «разоблачат», он совершит какой-либо неблаговидный проступок.
10 МОЖНО В КАЧЕСТВЕ ПОХВАЛЫ ПОРУЧИТЬ МАЛЫШУ ВЫПОЛНЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ПОЧЁТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ. Например, полить цветы или помыть посуду. Для ребёнка это будет являться ответственным поручением, которое обычно выполняют взрослые, а теперь доверили ему. Он наверняка постарается оправдать это доверие, чтобы чувствовать себя «как большой». Постепенно эти поручения можно заменять на более сложные и ответственные, которые с удовольствие выполнит Ваш малыш, если Вы правильно его к этому подводили: в назначении таких обязанностей видели не меру наказания, а меру привилегированного поощрения.
11 НЕ СТОИТ ЗАХВАЛИВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ УЧЁТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. СТАРАЙТЕСЬ ТАК ЖЕ НЕ ПООЩРЯТЬ МАЛЫША С ПОМОЩЬЮ ПОДАРКОВ И ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Перехваленный ребёнок будет избегать решения сложных задач, стремиться получать похвалу какими- то другими путями. Ему будет трудно приспосабливаться к жизни вне семьи, ведь там его будут хвалить только за реальные достижения.
12 ПРИВЕДЁМ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ, КАК НУЖНО И КАК НЕ СТОИТ ХВАЛИТЬ МАЛЫША: Правильная похвала: «Спасибо тебе за то, что уложил свою сестрёнку спать». Возможный вывод малыша: «Я помог маме». Неправильная похвала: «Ты у меня просто молодец». Правильная похвала: «Твоя картинка мне очень понравилась!». Возможный вывод ребёнка: «Я хорошо нарисовал. У меня получилось». Неправильная похвала: «Для твоего возраста это неплохой рисунок». Правильная похвала: «Стул, который ты смастерил, такой красивый!» Возможный вывод ребёнка: «Я умею плотничать». Неправильная похвала: «Ты хороший плотник». Правильная похвала: «В твоём сочинении есть хорошие мысли». Возможный вывод ребёнка: «Я могу писать оригинально». Неправильная похвала: «Ты пишешь неплохо для своего возраста, но тебе надо ещё многому научиться». То, что малыш скажет о себе в ответ на Ваши слова, позже он повторит и мысленно. Такие внутренние положительные оценки помогут ребёнку сформировать хорошее мнение о себе самом и об окружающем мире. Помимо добрых слов похвалу можно выражать физическим контактом с ребёнком: объятиями, поцелуями, поглаживанием по голове.
13 ПОМНИТЕ, НУЖНО ЛЮБИТЬ, ИСКРЕННЕ ХВАЛИТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, ОКАЗЫВАТЬ ЕМУ ПОДДЕРЖКУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.