Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Шугаева
1 г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И. Раздел 1. Первобытные собиратели и охотники. Урок 2. Тема: Древнейшие люди Раздел 1. Первобытные собиратели и охотники. Урок 2. Тема: Древнейшие люди г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
2 План урока: 1. Где найдены следы жизни древнейших людей. 2. Древнейшие люди: среда обитания, собирательство, облик, нападения хищников. 3. Главное отличие от животных. 4. Древнейшая охота. 5. Овладение огнем. 1. Где найдены следы жизни древнейших людей. 2. Древнейшие люди: среда обитания, собирательство, облик, нападения хищников. 3. Главное отличие от животных. 4. Древнейшая охота. 5. Овладение огнем. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
3 1. Где найдены следы жизни древнейших людей. Прочитайте название раздела на стр. 7 Кого называют первобытным и людьми? Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
4 Какие материки вы видите на карте? Сев. Америка Юж. Америка Евразия Африка Австралия Антарктида Какими морями омываются? Т и х и й о к е а н Индийский океан А т л а н т и ч е с к и й о к е а н Т и х и й о к е а н г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
5 Миграция людей из Африки Место стоянки древнейших людей На каждой карте в специально отведенном месте написано, что означают стрелки, кружочки, тот или иной цвет, Все эти пояснения и есть условные обозначения данной карты или «Легенда карты» На каком материке жили древнейшие люди? В какой части этого материка? Синими кружочками на карте обозначены стоянки древнейших людей, т.е. места их поселения. Здесь археологи нашли кости людей, живших 2 млн. лет назад, и их орудия труда г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
7 2. Древнейшие люди: эволюция. Расставьте данные изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека, и объясните свои действия. ЭВОЛЮЦИЯЭВОЛЮЦИЯ эволюция ЦИВОЯЭЛЮ г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
8 2. Древнейшие люди: эволюция. Эволюция человека – процесс его развития. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
9 2. Древнейшие люди: среда обитания. Почему древнейшие люди не могли жить там, где суровые зимы? Как древнейшие люди добывали себе пищу? Почему в холодных странах не всегда возможно заниматься собирательством? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
10 На Земле сейчас обитает почти миллиард обезьян. Самые развитые из них - шимпанзе, гориллы, орангутаны. Глаза, волосы, ноги шимпанзе очень похожи на человеческие. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. 2. Древнейшие люди: внешний облик. 1. Скелет гориллы. Музейная экспозиция. Какие особенности в строении скелета вы заметили? 2. Череп обезьяны 3.Орангутан. Фотография Много общего в строении сердца, легких, печени. Можно даже во время операций без всякого вреда переливать кровь шимпанзе людям, ведь она почти такая же, как и у нас. И у шимпанзе, и у людей по 32 зуба. И мы, и обезьяны болеем одинаковыми болезнями г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
11 2. Древнейшие люди: внешний облик. 1. Лапа шимпанзе. Рисунок современного ученого. 2. Череп древнейшей обезьяны. Сравните ее со своей рукой. Что вы заметили? На коже ладоней у человека и шимпанзе похожие узоры. Все указывает на то, что и люди, и теперешние обезьяны произошли от одних и тех же предков. И никогда не совершайте грубейшей ошибки - не говорите, что люди произошли от современных обезьян. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
12 2. Древнейшие люди: внешний облик. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
13 2. Древнейшие люди: нападение хищников. Нападение саблезубого тигра Опаснейшим хищником в те времена был тигр, обладавший длинными изогнутыми, острыми, как нож, зубами. Нет сомнения, что древнейшие люди часто становились его жертвами. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
14 3. Главное отличие от животных. Представьте себе, что мы не знаем, люди или обезьяны изображены на рисунке. Подумайте, можно ли с помощью самого рисунка доказать, что изображены именно люди, а не животные? Назовите главное отличие человека от животных? Правильно. Изготовление орудий труда было главным отличием древнейших людей от животных. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
15 3. Главное отличие от животных. орудия труда Как называются эти орудия труда? Подумайте, какую работу можно выполнять этим орудием (рис. 1)? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
16 4. Древняя охота. Наряду с собирательством важнейшим способом добывания пищи была охота. Никто не знает, как добывали мясную пищу первые на Земле люди, об этом можно лишь догадываться.
17 4. Древняя охота. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
18 4. Древняя охота. Почему древнейшие люди не могли прожить в одиночку? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
19 5. Овладение огнем. Человек искал способы овладения огнем, который возникал от природных явлений. Он добывал огонь при пожарах, возникавших от удара молнии, при извержениях вулканов и при других стихийных бедствиях. Археологи нашли места, где костры в местах поселения людей горели сотни лет. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
20 5. Овладение огнём. Какова роль огня в жизни человека? Он согревал их, освещал чумы и пещеры долгими зимними ночами. Нечаянно уронив в костер мясо, люди замечали, что испеченная пища намного вкуснее, и стали всегда запекать ее. Даже самого свирепого хищника можно было отпугнуть горящей веткой. При помощи факелов на охоте загоняли испуганную дичь в ловушку. Чтобы расколоть большой камень, его раскаляли в огне, бросали в холодную воду, и он лопался. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
21 Отрывок из книги Ж.Рони Старшего «Борьба за огонь»: … В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота: синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы копий, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в глубине пещер. И вот теперь он мертв! Отрывок из книги Ж.Рони Старшего «Борьба за огонь»: … В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота: синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы копий, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в глубине пещер. И вот теперь он мертв! Подумайте, чем отличаются ваши высказывания о роли огня в жизни человека от того, как пишет об этом Рони Старший? Как писатель передает трепетное отношение первобытных людей к огню? Почему потеря огня стала настоящим несчастьем для героев книги? Выскажите предположения и обоснуйте их! г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
22 Закрепление. На каком материке найдены кости древнейших людей и их орудия труда? Африка В какой части этого материка? Покажите на карте этот район земного шара. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
23 В чем было главное отличие человека от животных? Закрепление. Изготовление Орудий труда было главным отличием древнейших людей от животных. Какие древнейшие орудия труда вам известны? Палка- Копалка. Дубина. Рубило. Какие способы добывания пищи вам известны? Собирательство охота рыболовство Почему древнейший человек не мог выжить в одиночку? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
24 Домашнее задание: Прочитать § 1. Вопросы и задания к § 1. Желаю успехов в усвоении новых знаний! г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.