Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Петрейкина
1 Ф ОТОГРАФИЯ – ЭТО ИСКУССТВО ? Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
2 Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.
3 Впрочем, все современные виды "технических искусств" пережили подобную эволюцию: в начале своего существования были своего рода забавными аттракционами, затем техническими средствами передачи информации и лишь в процессе создания нового художеств, произошёл переход к коммуникативно-художественным функциям.
4 Это не означает, однако, что проблема взаимоотношения фотографии и искусства не обсуждалась. Французский живописец Деларош ( ), подчёркивая возможности, открываемые фотографией, писал: "Живопись умерла с этого дня". В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: "...Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества". В 1913 г. рижский журнал по практической и художественной фотографии "Лучи" ("Stari") опубликовал спец. статью "фотография и искусство", обсуждавшую вопрос о том, является ли фотография искусством или же только практическим, прикладным умением, в котором основную роль играет владение техникой. Автор этой статьи пришёл к выводу, что вопрос о том, является ли фотография искусством, будет иметь силу до тех пор, пока будет существовать фотография. Мартин Мункачи
5 В первые годы после своего возникновения фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Фотография этого периода не обладала ещё ни документальностью, ни информативностью, ни свободой световых решений и находок, т. е. ни одной из тех особенностей, которые сегодня теория рассматривает как определяющие для фотографии. Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).
6 Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника? Но это не более чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой. Фотография освободила живопись от утилитарной функции - изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира "в кадре" есть наследие живописи. Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl).
7 В ЛИЯНИЕ ЖИВОПИСИ НА ФОТОГРАФИЮ ОГРОМНО. П РИ ЭТОМ ЗАДАЧА ФОТОГРАФИИ ДВУЗНАЧНА : С ОДНОЙ СТОРОНЫ, КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПОЛНО ОТДЕЛИТЬСЯ ОТ ЖИВОПИСИ И ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ, С ДРУГОЙ - НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ОСВОИТЬ НА СОБСТВЕННОЙ ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ЖИВОПИСИ. Роберт Капа
8 Ф ОТОГРАФИЯ НЕ БЕССТРАСТНОЕ ЗЕРКАЛО МИРА, ХУДОЖНИК В ФОТОИСКУССТВЕ СПОСОБЕН ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАПЕЧАТЛЯЕМОМУ НА СНИМКЕ ЯВЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ РАКУРС СЪЁМКИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕТА, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОМЕНТ СЪЁМКИ И Т. Д. Ф ОТОХУДОЖНИК НЕ МЕНЕЕ АКТИВЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭСТЕТИЧЕСКИ ОСВАИВАЕМОМУ ОБЪЕКТУ, ЧЕМ ХУДОЖНИК В ЛЮБОМ ДРУГОМ ВИДЕ ИСКУССТВА. Т ЕХНИКА ФОТОСЪЁМКИ ОБЛЕГЧАЕТ И УПРОЩАЕТ ОТОБРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. В ЭТОМ ПЛАНЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ДОСТОВЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ С МИНИМАЛЬНОЙ ЗАТРАТОЙ ВРЕМЕНИ НА ОСВОЕНИЕ ПРОЦЕССА СЪЁМКИ. П ОДОБНОГО НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ О ЖИВОПИСИ. Анне Геддес (Anne Geddes).
9 Т ЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ СВЕЛИ ДО МИНИМУМА ЗАТРАТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСИЛИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТОВЕРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ : КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ФИКСИРОВАТЬ ИЗБРАННЫЙ ИМ ОБЪЕКТ. Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЁМКИ НАХОДИТСЯ В ВЕДЕНИИ ФОТОТЕХНИКИ. З ДЕСЬ СУЩЕСТВУЮТ СВОИ ТРАДИЦИИ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАСТЕРСТВА. О ДНАКО ПРИ ЭТОМ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ДРУГОЕ : НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОГО ЭФФЕКТА " ПОДРАЖАНИЯ ", А НАОБОРОТ, ВТОРЖЕНИЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА И ЗНАЧИМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТОБРАЖАЕМОМУ. Ян Артюс - Бертран, Yann Arthus-Bertrand
10 О ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОВОРИТ ПЕРЕЖИВАНИЕ КРАСОТЫ, ГАРМОНИИ, ЧУВСТВО НАСЛАЖДЕНИЯ, ЭФФЕКТ ЛИЧНОСТНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
11 С ПЕЦИФИКУ ФОТОГРАФИИ КАК ВИДА ИСКУССТВА СОСТАВЛЯЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ УВЕКОВЕЧИТЬ МГНОВЕНИЕ. Ф ОТОГРАФИЯ ДАЁТ ОБРАЗ, СОЧЕТАЮЩИЙ В СЕБЕ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ С ДОСТОВЕРНОСТЬЮ И В ЗАСТЫВШЕМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВОПЛОЩАЮЩИЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Ансель Адамс, Ansel Adams
12 О ТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОТОГРАФИИ КАК ВИДА ИСКУССТВА ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ВЫБОРЕ ЦВЕТА, ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ, ЖАНРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ЯЗЫКА И Т. Д. Ц ВЕТ - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ФОТОИСКУССТВА. О Н ВОЗНИК В ФОТОГРАФИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЖЕЛАНИЯ ПРИБЛИЗИТЬ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЕ К РЕАЛЬНЫМ ФОРМАМ ПРЕДМЕТОВ. Ц ВЕТ ДЕЛАЕТ ФОТООБРАЗ ВНЕШНЕ БОЛЕЕ ДОСТОВЕРНЫМ. Первая цветная фотография в России опубликована в "Записках Русского Технического Общества". На ней запечатлен Лев Николаевич Толстой
13 С УЩЕСТВЕННО ЗДЕСЬ И ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИЙ ЖИВОПИСИ, В КОТОРОЙ ИСТОРИЧЕСКИ НАРАСТАЛО СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА. Н А ОПЫТЕ ЦВЕТНЫХ СНИМКОВ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТА В ФОТОГРАФИИ. П ЕРВОЕ ИЗ НИХ - СНИМАТЬ В ЦВЕТЕ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ЭТО ИМЕЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, КОГДА БЕЗ ЦВЕТА НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕДАТЬ ТО, ЧТО ЗАМЫСЛЕНО. Анне Геддес (Anne Geddes).
14 В ТОРОЕ ПРАВИЛО : СИМВОЛИКА ЦВЕТА, СВЕТА, ИГРЫ ТОНОВ И ОТТЕНКОВ, НАКОПЛЕННАЯ И АККУМУЛИРОВАННАЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ, ОПЫТОМ СТАРШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА - ЖИВОПИСИ, ТЕАТРА И БОЛЕЕ ПОЗДНИХ СМЕЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ - КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ, МОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ФОТОГРАФИИ. Сергей Михайлович Прокудин-Горский
15 Т РЕТЬЕ ПРАВИЛО : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРАСТА ЦВЕТОВОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНТРАСТА СМЫСЛОВОГО.
16 Фотоискусство предполагает наличие фотографа- художника. От него требуется тщательная избирательность, особое личностное "видение", позволяющее отличать достойное внимания от внешнего, случайного, неполного. Не каждый отснятый кадр становится художественным произведением и, очевидно, не каждая плёнка даёт удачное фото произведение. Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотохудожник тренирует свой глаз, своё фото видение мира. Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).
17 Развитие любого вида искусства можно рассматривать как самосознание своей собственной культурной функции, т. е. как становление художественного самосознания в рамках определённого вида искусства. Для фотографии это означает, что, соприкасаясь с современной действительностью в русле этнографическо- социологической, репортажной, плакатной фотографии, художник- фотограф с необходимостью продолжает развивать и углублять художественный образ в рамках символического-концептуальной фотографии. В этом смысле концептуальная фотография как бы является итогом того художественного жизненно-личностного опыта, благодаря которому фотохудожник становится мастером и создаёт непреходящие ценности. Но из этого следует и другое: все направления и жанры художественной фотографии составляют целостную специфику фотографии как вида искусства, и только через понимание особенностей и художественных возможностей каждого из них возможно создание совокупного и цельного представления о фотографии как новом, современном виде искусства, кое в чём типичном для существующего понимания искусства, а кое в чём вносящем свои исторические и смысловые коррективы в понимание системы, взаимосвязей и функций видов искусства как в рамках художественной культуры, так и в рамках современной культуры вообще.
18 Э ТО ИНТЕРЕСНО !!!!!! По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки (данные на 2007 год).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.