Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Ядовин
1 Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича
2 Режимы использования интерактивной доски
3 Проекция - демонстрация Первая и одна из самых популярных задач ИД – это демонстрация, гарантирующая 100% наглядность текста, схем, рисунков, видео, карт и т.д. куда более эстетично смотрится тема урока, зафиксированная не на меловой доске (и рядом стоящий учитель, весь в меле), а на слайде
4 Проекция - демонстрация Весь урок можно создать в виде видеоряда, начиная от названия темы урока, и заканчивая, заданием на дом. Программа SMART Notebook внешне напоминает набор слайдов как в Power Point
5 Проекция - демонстрация Любые схемы, графики, таблицы можно демонстрировать на слайдах, предварительно подготовив их дома. Объяснение наглядного материала допустимо как учителем, так и учеником.
6 Проекция - демонстрация Причем составление таблиц и схем не требует особых навыков, достаточно использовать соответствующие функции на панели инструментов: «вставить таблицу», «линии», «фигуры»
7 Проекция - демонстрация Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении контрольных и самостоятельных работ (рис.6) или в рамках целого повторительно-обобщающего урока
8 Проекция - демонстрация Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют разрешить вечную проблему затратности раздаточного материала. Сначала мы - учителя оформляли карточки, затем стали их набирать в электронном виде и множить, теперь же достаточно набрать нужный материал на слайде один раз и работать сразу всему классу. Филологи могут набирать целые литературные отрывки, историки – документы и т.д., придумывая к ним задания
9 Проекция - демонстрация Очень часто бывает, что в старых учебниках есть прекрасная картинка, нужная карта, не устаревшая схема, а учебник один, да и то, только на руках у учителя. Предварительно отсканировав изображение и вставив в слайд, педагог может использовать ее на уроках. Хотя неплохой выбор наглядных изображений предлагает коллекция
10 Проекция - демонстрация Неподдельный интерес у учеников вызывает использование видеороликов, фрагментов документальных или художественных фильмов. А чтобы пассивная демонстрация фильма не приносила вреда учащимся, учитель должен продумывать варианты работы с видеоматериалом. Видеофайлы легко импортируются в слайд, мало того, в рамках этой программы возможна запись любого отрывка сюжета.
11 Проекция - демонстрация При работе с новой темой часто использую функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана как сверху вниз, так и справа налево. Ответ на задание можно прятать за «шторкой».
12 Проекция - демонстрация Все когда-нибудь участвовали в мгновенной лотереи, когда приходилось монеткой стирать защитный слой. Данный прием напоминает эту процедуру: учащийся, используя функцию «ластик» стирает штрих, под которым спрятан ответ на задание. Все когда-нибудь участвовали в мгновенной лотереи, когда приходилось монеткой стирать защитный слой. Данный прием напоминает эту процедуру: учащийся, используя функцию «ластик» стирает штрих, под которым спрятан ответ на задание.
13 Функция «перетаскивание» Достаточно распространен прием «привести в соответствие»
14 Граффити Ну и, наконец, режим Граффити. 10 секунд. Используя функцию «электронное перо» мы выполняем задание с приемом Мы можем подчеркнуть «волшебным пером» неверный ответ ученика и подчеркивание исчезнет уже через «привести в соответствие» (рисуем стрелочки).
15 Граффити Написать-начертить, дорисовать- нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов)
16 Преимущества внедрения интерактивных технологий: 1. Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий 2. Широко использовать показ репродукций картин художников 3. Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4.«Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д
17 Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
18 Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
19 Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
20 Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски Работа с текстом и изображениями;Работа с текстом и изображениями; Создание заметок с помощью электронных чернил;Создание заметок с помощью электронных чернил; Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати; Коллективный просмотр Web- сайтов;Коллективный просмотр Web- сайтов; Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; Демонстрация презентаций, созданных учащимися.Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.