Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.prosv.ru
1 Учебно-методический комплект «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» (Концептуальные основы курса. Авторский коллектив.)
2 Круг обсуждаемых вопросов: Компоненты современной образовательной среды. Состав УМК. Концепция курса «История России гг.». Авторский коллектив. Особенности структуры и содержания учебной программы.
3 Концепция курса Образовательная программа Учебник Методическое пособие Книга для учителя Комплект карт Электронное приложение Концепция курса Образовательная программа Учебник Методическое пособие Книга для учителя Комплект карт Электронное приложение Основные компоненты УМК Основные компоненты УМК Вспомогательные информационные ресурсы по предмету Вспомогательные информационные ресурсы по предмету Художественная и научно-популярная литература Интернет Энциклопедии Коллекции видео - и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы Художественная и научно-популярная литература Интернет Энциклопедии Коллекции видео - и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы Дополнительные информационные ресурсы Дополнительные информационные ресурсы Словари Справочники Книги для чтения Пособия для подготовки к итоговой аттестации Учебно-наглядные пособия Курсы по выбору Программы и материалы курсов повышения квалификации учителей Интернет-поддержка Компоненты современной образовательной среды
4 Состав УМК «История России гг.» Концепция курса Образовательная программа Учебник «История России гг.» 11 кл. Базовый уровень Методическое пособие Книга для учителя Комплект карт Электронное приложение Информационная поддержка на сайте
5 Концепция курса «История России гг.» Цель курса Особенности концепции учебника Факторы и причины разработки новой концепции и УМК
6 Факторы и причины разработки новой концепции и УМК Россия на «историческом перекрестке» Национальные интересы России в начале ХХI века Судьба нашей Родины - России в руках ее граждан Гуманизация содержания общего образования Социальный заказ на разработку новых подходов к изучению отечественной истории
7 Цель курса: Помочь старшеклассникам в контексте всемирной истории осознать ключевые события отечественной истории второй половины XX - начала XXI в., место и роль России в современном мире, новый стратегический курс руководства страны и на этой основе способствовать становлению гражданской позиции российской молодежи.
8 Особенности концепции учебника методологически целостная картина исторического развития страны во второй половине ХХ – начале ХХI вв. цивилизационный и социально-антропологические подходы к анализу российской истории новые научно-исторические походы к интерпретации событий новейшей отечественной истории более полное освещение периода 1990 – начала 2000-х гг. акценты на реальных проблемах, с которыми сталкивалось Российское государство и общество, на способах решения этих проблем разносторонняя информация о культуре и повседневной жизни российского общества во второй половине ХХ – начале ХХI вв. учебник как педагогическое средство для воспитания гражданина и патриота сопряженность с тенденциями разработки государственного образовательного стандарта второго поколения
9 Авторский коллектив Александр Вячеславович Филиппов – кандидат исторических наук, историк, политолог. Анатолий Иванович Уткин – доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего кафедры истории Московского гуманитарного университета.
10 Сергей Викторович Алексеев – доктор исторических наук, профессор заместитель заведующего кафедры истории Московского гуманитарного университета. Дмитрий Михайлович Володихин - кандидат исторических наук, доцент кафедры источниковедения и историографии исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.
11 Павел Викторович Данилин – историк, политолог, литературовед, юрист; член Правления Фонда "Институт Развития", шеф-редактор портала Kremlin.org Глеб Анатольевич Елисеев - кандидат исторических наук, доцент, редактор журнала «Русское Cредневековье».
12 Ирина Станиславовна Семененко - доктор политических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО(У) МИД РФ Андрей Юрьевич Шадрин - кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ХХ- ХХI веков исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
13 Учебник издан под редакцией А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова. Александр Анатольевич Данилов - доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой истории Московского педагогического государственного университета, заместитель председателя научно- методического совета по истории Минобрнауки России.
14 Образовательная программа курса и ее особенности Евгений Евгеньевич Вяземский - доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ИСМО РАО, профессор кафедры теории и методики преподавания истории, социально- политических дисциплин и права АПКиППРО. Ольга Юрьевна Стрелова - доктор педагогических наук, профессор Дальневосточного государственного гуманитарного университета.
15 Задачи Программы актуализировать концепцию нового учебного курса избежать открытых и безальтернативных оценочных высказываний в формулировках учебных тем максимально использовать педагогический потенциал документов, иллюстраций, вопросов и заданий; упорядочить разнообразные формы занятий предложить темы и формы интерактивных занятий с целью развития социально- коммуникативных компетентностей и самоопределения личности старшеклассников
16 Структурные компоненты содержания Программы Пояснительная записка Тематические блоки: - ключевые вопросы - основные вопросы и проблемы - темы и формы интерактивных занятий Список литературы
17 Готовится к изданию Старшая школа - УМК «История России гг.» Основная школа - Серия «Академический школьный учебник». Линия УМК по истории «Сферы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.