Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Осминин
1 Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
2 Основные принципы курса: светский характер; светский характер; свобода и добровольность выбора модуля; свобода и добровольность выбора модуля; культурологический подход; культурологический подход; преобладание воспитательного аспекта; преобладание воспитательного аспекта; диалогический характер преподавания; диалогический характер преподавания; активные и интерактивные формы преподавания; активные и интерактивные формы преподавания; необходимость и возможность сотрудничества с родителями; необходимость и возможность сотрудничества с родителями; особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.
3 Базовые национальные ценности: патриотизм; патриотизм; социальная солидарность; социальная солидарность; гражданственность; гражданственность; семья; семья; труд и творчество; труд и творчество; наука; наука; традиционные российские религии; традиционные российские религии; искусство и литература; искусство и литература; природа; природа; человечество. человечество.
4 Цель курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
5 Знания: сформировать первоначальные представления об этике, традиционных религиях, их роли в культуре, истории России и нашей современности, в становлении российской государственности. Изучить основы духовно- нравственной культуры и ознакомить учеников с основными нормами нравственности и морали. Упорядочить имеющиеся нравственные ориентиры. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Развитие: нравственное развитие младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Активная социализация ребенка: переживание ценности нравственного совершенствования, духовного саморазвития. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, норм морали. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свою родину. Воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. Задачи курса
6 Особенности содержания курса Курс является культуроведческим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс является культуроведческим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
7 Особенности структуры курса Выбирается один модуль из шести модулей : Основы православной культуры. Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы иудейской культуры. История мировых религий. История мировых религий. Основы светской этики. Основы светской этики.
8 Особенности структуры курса Всего 34 учебных часа – один час в неделю. При изучении всех модулей есть общие темы уроков: Урок 1 - «Россия – наша Родина». Урок 30 – «Любовь и уважение к Отечеству». Урок 31 - «Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма». Урок 32 - «Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики». Урок 33 – «Российские православные, исламские, буддийские, иудейские и светские семьи». Урок 34 – «Отношение к труде и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме и светской этике». Урок 34 – «Отношение к труде и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме и светской этике».
9 Почему для изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст? Младший подростковый возраст (учащиеся 46 классов) качественно новый этап в развитии школьника, для которого характерно формирование сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления, быстрое развитие творческих способностей. Младший подростковый возраст (учащиеся 46 классов) качественно новый этап в развитии школьника, для которого характерно формирование сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления, быстрое развитие творческих способностей. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе. Появляется чувство взрослости. Оно выражается в отношении подростка к себе как к взрослому и желании, чтобы и взрослые, и сверстники относились к нему так же. Появляется чувство взрослости. Оно выражается в отношении подростка к себе как к взрослому и желании, чтобы и взрослые, и сверстники относились к нему так же. Возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества. Возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.
10 информирование родителей об учебной программе, темах и заданиях, в выполнении которых ожидается помощь родителей; участие родителей в выполнении домашних заданий - ответы на вопросы интервью, помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, рассказы о культовых местах, религиозных святынях, показ фотографий или видеофильмов; участие и соавторство родителей и членов семьи в создании детских презентаций, итоговых проектов; участие родителей во внеурочных мероприятиях. Формы возможного взаимодействия семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ:
11 Выбор за Вами, уважаемые родители!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.