Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Флегонтова
1 Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна
2 Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Поэт Симонов писал: «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…»
3 Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.
4 Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям жизни посёлка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
6 Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Сроки реализации: сентябрь 2012 – июнь 2013 года Тип проекта : познавательно-творческий Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разного вида бросового материала подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
7 Предполагаемый результат Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
8 Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно-накопительный: Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта, подобрать литературу по теме проекта, составить план реализации проекта. План реализации этапа: - Подбор и изучение литературы по теме проекта. - Вводная беседа с детьми о теме проекта. - Беседа с родителями об участии в проекте. -Составление плана реализации проекта. II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Моя семья», «Старожилово вчера и сегодня» Оформление альбомов «Достопримечательность моего посёлка, края», «Хлеб – всему голова», «Посёлок в прошлом» «Генеалогическое древо» Рисование на тему: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Моя Родина», «Моя семья»(совместно с родителями) Подбор фотографий «Красота моего посёлка». Оформление дидактических игр по краеведению: Узнай, где я нахожусь?», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Почта». Выставка прикладного творчества «Красота своими руками» (совместно с родителями) Чтение стихотворений: Б. Жаворонков «Старожилово» Л. Кузина «Моё Старожилово» Знакомство с местными умельцами (Гудков Ю. П., Таравкова Е. Н.) Изготовление праздничных открыток для ветеранов (совместно с родителями) Рассматривание и пополнение материалом фотоальбома «Мой детский сад» Акция «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок»
9 Экскурсии и фото экскурсии по посёлку, в школьный музей. Посещение киностудии «Родничок» (просмотр фильмов), сельской библиотеки. III. Презентационно - завершающий Открытое занятие Уголок планеты где мы живём (совместно с родителями) IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Игра Наш посёлок
14 Поселки есть обычные Они провинциальные В них жизнь течет привычная На первый взгляд проста Район наш Старожиловский с богатою историей из городов-поселочков и состоит страна Припев: Проедешь через Гребнево А дальше Чернобаево, Свернешь после Акулово И Вороново здесь. А если не сворачивать Тогда Сады Рязанские Здесь можно очень вкусных Яблочек поесть
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.