Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Дударенко
1 Искусство Древ ней Греции период в истории европейского искусства, охватывающий время примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи.
2 следующие периоды Древнегреческая культура в своём развитии прошла следующие периоды: Крито-микенский (3-2-е тыс. до н. э.); Гомеровский (XIIX вв. до н. э.); Архаический (VIII-VI вв.до н. э.); Классический (V-IV вв. до н. э.); Эллинистический (IV-I вв.до н. э).Крито-микенский Гомеровский АрхаическийКлассический Эллинистический
3 Крито-микенский период Среди памятников гг. до н. э. выделяется похороная пластика Киклад «кикладские идолы» мраморные статуэтки или головы (фрагменты статуй) геометризованных, лаконичных, монументальных форм с чётко выраженной архитектоникой (скрипка подобные фигуры, обнаженные женские статуэтки).
6 Элементы колонны: База нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание. Необязательная, например в классическом дорическом ордере её нет, хотя Палладио использовал. Ствол собственно основная часть колонны. В классической архитектуре часто украшался канелюрами. Капитель верхняя часть, распределяющая нагрузку с верхних элементов, тоже, как и база, может отсутствовать. Является самым выразительным элементом Элементы колонны: База нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание. Необязательная, например в классическом дорическом ордере её нет, хотя Палладио использовал. Ствол собственно основная часть колонны. В классической архитектуре часто украшался канелюрами. Капитель верхняя часть, распределяющая нагрузку с верхних элементов, тоже, как и база, может отсутствовать. Является самым выразительным элементом Колона Колона Коло́на (греч. κιων, στύλος, лат. columna). В архитектуре столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический. Колона Колона Коло́на (греч. κιων, στύλος, лат. columna). В архитектуре столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический.
7 Гомеровский период В этот период идет процесс ученичества. Храмы этого периода: Храм Аполлона Карнейского на о.Фера создан на основе существовавшего ранее мегарона. Храм Артемиды Орфии в Спарте. Храм Аполлона в Фермосе (Ферме). Лучше всего представлена живопись. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистров ость росписи, а также узоры меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.
9 Храм Аполлона Карнейского на о.Фера
10 Функция: Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании Функция: Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании Храм Храм архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
12 Архаический период Сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными. С поздним архаическим периодом связаны такие стили вазописи, как чернофигурная керамика, возникшая в Коринфе в 7 в. до н. э. В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора)
13 Применение: Чаще всего амфоры делались из глины, однако встречаются и амфоры из бронзы. Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании. Расписные амфоры (панафинейские амфоры) служили призом в спортивных соревнованиях. Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. Применение: Чаще всего амфоры делались из глины, однако встречаются и амфоры из бронзы. Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании. Расписные амфоры (панафинейские амфоры) служили призом в спортивных соревнованиях. Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. Амфора Амфора -(др.-греч. μφορεύς «сосуд с двумя ручками») античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. Был распространен у греков и римлян.
17 Классический период Почти все постройки в этом сначала тяжёлые и мало изящные, но потом делающиеся более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными. В малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки.
18 Храм Геры в Олимпии
19 Храм Зевса в Афинах
20 Эллинистический период Искусство эллинистической эпохи было тесно связано с наукой и техникой, естествознанием и философией, литературой и религией того времени. Успехи архитектуры во многом зависели от возросшего по сравнению с прошлыми веками уровня строительных возможностей, от развития технической и научной мысли. Новшества в сюжетах и в характере стиля живописи, мозаик, скульптуры, вызванные новым отношением к явлениям, были созвучны тому, что находило отражение в философии, религии, литературе эллинизма.
22 Рели́гея и мифоло́гея Дре́в ней Гре́ции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.
23 Мифоло́гея (греч. μυθολογία от μθος предание, сказание и λόγος слово, рассказ, учение) объект исследования многих научных дисциплин (философии, истории, филологии и др.), включающий древний фольклор и народные сказания: мифы, эпосы, сказки и др. Пантеон Пантеон - (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии
25 Первое поколение богов Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса: Гея (Земля), Никта/Нюкта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); Боги, появившиеся от Геи Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море).
26 Второе поколение богов Дети Геи (отцы Уран, Понт и Тартар) Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды. Дети Никты и Эреба Гемера (День), Гипнос (Сон), Керы (Несчастья), Мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Танатос (Смерть), Эрида (Раздор), Эринии (Мщение), Эфир (Воздух); Ата (Обман).
27 Титаны Титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан. Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида, Ихтиония.
28 Олимпийцы
29 Аид главный бог. Владыка подземного царства мёртвых. Атрибуты: трёхглавый пёс Цербер (Кербер), вилы (двузубец), колесница.
30 Аполлон греч. Феб. Бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог прорицатель. Атрибуты: лавровый венок, лук со стрелами, колесница,золотая лира.
31 Арес Бог кровожадной, несправедливой войны. Атрибуты: шлем, меч, щит, колесница.
32 Артемида Богиня луны и охоты, покровительница рожениц. Атрибуты: колчан со стрелами, лань, колесница.
33 Афина греч. Паллада Богиня мудрости, справедливой войны, покровительница городов Афины, ремесел, наук. Атрибуты: сова, змея. Одета как воин. На груди эмблема в виде головы Медузы Горгоны. Родилась из головы Зевса
34 Афродита Богиня любви и красоты. Атрибуты: пояс, яблоко, зеркало, голубь, роза, колесница.
35 Гера Покровительница семьи и брака, супруга Зевса. Атрибуты: полотно, диадема, шар, колесница.
36 Гермес бог торговли, красноречия, проводник душ умерших в царство мертвых, посланник Зевса, покровитель купцов, ремесленников, пастухов, путешественников и воров. Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей (посох в виде двух переплетенных змей)..
37 Гестия Богиня домашнего очага. Атрибуты: факел.
38 Гефест Бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Хром. Афродита. Атрибуты: клещи, кузнечные меха, полис (шапочка мастерового), колесница.
39 Деметра Богиня земледелия и плодородия. Атрибуты: посох в виде стебля.
40 Дионис Бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра. Атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином, колесница.
41 Зевс – главный бог Бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона. Атрибут], орел, молния, гром, дуб, колесница..
42 Посейдон – главный бог Владыка морей. Атрибуты: трезубец, дельфин, колесница, жена Амфитрита.
43 Музы Каллиопа муза эпической поэзии Клио муза истории в древнегреческой мифологии Эрато муза любовной поэзии Эвтерпа муза лирической поэзии и музыки Мельпомена муза трагедии Полигимния муза торжественных гимнов Терпсихора муза танца Талия муза комедии и лёгкой поэзии Урания муза астрономии
44 Сюжеты мифов стали основой греческого классического искусства. Мифы и легенды Эллады, на основе которых развивалось греческое искусство, совсем по-другому, нежели мифы, возникшие в других странах, изображали человека в борьбе за господство над природой.
45 Главная тема греческого искусства человек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.