Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Шушпанников
1 К. БРЮЛЛОВ « ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ » ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО МБОУ ВОРОТЫНСКАЯ СОШ КУТУЗОВА Е. Н.
2 Познакомить учащихся с историей создания и художественным замыслом великой картины К. брюллова « Последний день Помпеи » Формировать представление о сложном мире исторической картины Развивать ассоциативно - образное мышление, творческую фантазию Воспитывать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории
3 Дата действия : 11 июня 1836 года Место действия : Российская государственная Академия художеств Главное действующее лицо : Карл Брюллов
5 Так писал о Брюллове и о его главной картине Евгений Баратынский
6 Сюжет полотна возник после посещения художником в 1827 году раскопок похороненного много лет назад под лавой Везувия древнего итальянского города Помпеи. Это был небольшой, но богатый город в Кампании, области на юге Италии, близ Неаполя. Обитатели Помпеи жили удобно и красиво. Убранство каждого жилища богато и разнообразно. Многие дома украшали стенные росписи – фрески, цветы, картины, в парадных залах были мозаичные полы.
8 Внезапно проснулся считавшийся потухшим вулкан Везувий. Вершина Везувия раскололась на две части, огромный столб пламени поднялся над жерлом вулкана. Полетели камни и пепел, потекла по склонам огненная лава, всё сжигая на своём пути. А потом с неба обрушился дождь, перемешанный с пеплом и реки грязи, толщиной пять - шесть метров погребли под собой цветущий город.
9 " Везувий зев открыл - дым хлынул клубом, пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают ! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон."
10 Улочка в Помпеях со следами сейсмической деформации плит ( преимущественно в виде изгибов ) на мостовой и тротуаре. Кратер Везувия г.
12 СЕГОДНЯ ГОРОД ПОМПЕИ В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ВОССТАЛ ИЗ ПЕПЛА, И ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ПАМЯТНИКОМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. БЛАГОДАРЯ ДЖУЗЕППЕ ФИОРЕЛЛИ И ЕГО НАСТОЙЧИВОСТИ, ПОГИБШИЙ ГОРОД БЫЛ ОЧИЩЕН ОТ ЛАВЫ И КАМНЕЙ И ОБЪЯВЛЕН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ.
13 ЧЕЛОВЕК, СПАСАЮЩИЙСЯ БЕГСТВОМ БРОШЕНАЯ ТЕЛЕГА, СОСУДЫ …
14 Цепной пёс Своеобразным символом Помпей стала гипсовая отливка цепного пса. Бедный пес забытый в общем замешательстве в прихожей одного дома, выкарабкивался на поверхность нарастающего слоя пепла, пока позволяла длина цепи. Потом он упал навзничь и погиб, скорченный предсмертной судорогой.
16 Композиция как будто раскалывается под ударом молнии на две части, все действующие лица скомпонованы в две объёмные пирамиды, слева и справа они расходятся к авансцене, как гигантские врата ада, открывая на пороге фигуры мёртвой матери и младенца, почти в центре картины лежит на мостовой молодая женщина, и ненужные, рассыпались по камням её драгоценности. Рядом с ней плачет от страха маленький ребёнок.
17 Вот два сына – зрелый воин и юноша – несут больного старика - отца. Сын умоляет мать собраться с силами, а она велит оставить её и спасаться одному. Брюллов даже узнал потом, что этого юношу звали Плиний Младший. Он действительно сумел спастись и описал, как всё это было.
18 « Дух мой содрогается, о том вспоминая … Мы видели, как море отходит назад ; земля содрогнулась, как бы отталкивая его. С другой стороны чёрная страшная туча, которую прорывали в разных местах огненные зигзаги ; она разверзалась широкими полосами, похожими на молнии, но большими. Падает пепел, ещё редкий. Я оглядываюсь назад. Густой чёрный туман, потоком расстилающийся по земле, настигал нас. Вокруг наступила ночь, не похожая на безлунную или облачную : так темно бывает только в запертом помещении при потушенных огнях. Слышны были женские вопли, детский писк и крик мужчин, одни окликали родителей, другие детей или жён и старались узнать их по голосам. Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые в страхе перед смертью молились о смерти ; многие воздевали руки к богам ; большинство объясняло, что нигде и никаких богов нет, и для мира это последняя вечная ночь ».
19 Молодой человек держит на руках девушку. Это его невеста – на ней венок из роз. Жених с ужасом смотрит в лицо невесты : погибла она или только потеряла чувства ? Всадник, в ужасе поднявший коня на дыбы.
20 Несколько человек на ступеньках большого здания. Это здание « гробница Скавра ». Среди них женщина она смотрит прямо на нас. Даже страшно становится. Будто она одна поняла, что все погибнут, и прощается с нами.
21 А рядом с ней художник с ящиком красок на голове. Словно заворожённый грозной красотой стихии, загляделся он на окружающий его хаос. Это Брюллов изобразил самого себя.
22 Вот женщина с двумя девочками. Стоя на коленях, они прижимаются друг к другу, не зная, где искать спасения.
23 Рядом человек с бородой – это христианский священник. Он вверяет себя Богу и поэтому спокоен. А языческий жрец в белом одеянии, надеется спасти какие - то драгоценности.
24 Вот мужчина с женой и двумя детьми. Он прикрывает их плащом, будто он может защитить их от града камней. А маленький мальчик смотрит на упавшую птичку, которая погибла от жары.
26 Можно ли сказать, что художник писал эту картину « кровью сердца »? Что вы можете сказать о людях на картине ? Понравилась ли вам картина « Последний день Помпеи »? Если понравилась, то чем ?
27 Последний день Помпеи » Муниципальное общеобразовательное учреждение « Вороновская средняя общеобразовательная школа » , Томская область, Кожевниковский район, с. Вороново, ул. Пролетарская, 17 конт. тел , тел / факс 31208; mail: ИНН Реферат на тему :« Последний день Помпеи » Шакиров Кирилл html Последний день Помпеи ( Карл Брюллов ) Татьяна Балановская, искусствовед
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.