Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iis.ru
1 Человек в информационном обществе: что влияет на использование ИКТ Евтюшкин А.В., Ершова Т.В, Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б. Институт развития информационного общества
2 Факторы, влияющие на использование ИКТ человеком ИКТ-инфраструктура и доступ Экономическая доступность МотивацияПодготовленность Объективные Субъективные
3 Факторы, влияющие на использование ИКТ человеком ИКТ-инфраструктура и доступ Экономическая доступность Мотивация Подготовленность Фиксированная связь Подвижная сотовая связь ПК Интернет ЦОДы Уровень образования Навыки использования ИКТ Доходы населения Цены на услуги ИКТ Потребности Предложение услуг ИКТ Воздействие среды
4 Факторы, влияющие на развитие ИКТ-инфраструктуры и доступа Инновационный потенциал Человеческий капитал Концентрация населения (плотность / урбанизация) Деловой климат Уровень развития экономики Государственная политика 90% влияния
5 Факторы, влияющие на экономическую доступность Уровень развития экономики Деловой климат Доходы населения Цены на услуги ИКТ Инфраструктура
6 Корзина цен на услуги ИКТ (МСЭ) Измеряет доступность в ценовом отношении фиксированной и подвижной телефонной связи и услуг фиксированного широкополосного интернета Тесно связана с Индексом развития информационного общества – Доходы должны быть соотнесены с ценами (тарифами) – только тогда они могут выступать как фактор – Доходы должны повышаться, цены – понижаться – Организационные меры ЦОДы увеличение числа бесплатных хот-спотов Wi-Fi фонд универсальной услуги связи политика, способствующая конкуренции
7 Подготовленность к использованию ИКТ Уровень образования Навыки использования ИКТ Вовлеченность населения (молодежи) в образование Использование ИКТ во всей системе образования Система подготовки различных групп пользователей Работники бюджетной сферы Предприниматели Представители НКО/НПО Население Пропаганда ИКТ
8 Мотивация использования ИКТ Потребности Предложение услуг ИКТ Воздействие среды Материальные Социальные (труд, общение, образование) Духовные (культура, само- развитие, досуг) Безопасность Требования государства (нац. стандарты) Требования работодателей Требования образовательного процесса Воздействие социальной среды Семья Окружение СМИ Референтные группы Проактивное использование Реактивное использование
9 Заинтересованные стороны Бизнес Научно-образова- тельное сообщество Государство Гражданское общество Уровень развития экономики Человеческий капитал Инновационный потенциал Деловой климат Госполитика Навыки использования ИКТ
10 Изучение факторов влияния на использование ИКТ человеком Эмпирически подтвержденные факторы, способствующие использованию ИКТ человеком: – приемлемая стоимость технологий и услуг – осознание стратегических преимуществ использования ИКТ – навыки использования ИКТ – регулярность использования – получение помощи в использовании Эмпирически подтвержденные факторы, препятствующие использованию ИКТ: – низкий уровень образования – низкие доходы населения – недостаточная информированность – ненадежность техники и технологий – зависимость от внешних специалистов – сложность использования технологий – географическая удаленность от крупных городов – социально-демографические факторы (возраст, социальная ущемленность)
11 Рекомендации для бизнеса (1) Участвовать в многостороннем партнерстве государства, бизнеса, гражданского общества и научно- образовательного сообщества в деятельности, направленной на улучшение – государственной политики в сфере ИКТ – делового климата, способствующего конкуренции, а, значит, большей экономической доступности ИКТ – инновационного потенциала страны – человеческого потенциала в сфере ИКТ – физической доступности средств ИКТ – спектра и качества услуг на основе ИКТ – осведомленности населения о возможностях использования ИКТ
12 Рекомендации для бизнеса (2) Развивать программы обучения навыкам использования ИКТ (такие как «Твой курс» и аналогичные программы) Поддержать исследование факторов, влияющих на использование ИКТ человеком: – на первом этапе ( ) организовать деятельность фокус- группы, включающей ведущих экспертов в различных областях - представителей всех заинтересованных сторон для исследования проблемы, подготовки отчета и рекомендаций, а также выработки плана углубленного исследования – на втором этапе ( ) провести углубленное исследование (возможно, в сотрудничестве с одним из ведущих мировых исследовательских центров) для выявления глубоких корреляций в целях последующего фокусированного воздействия на различные элементы социальной системы
13 Контактная информация Институт развития информационного общества Тел./факс: (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.