Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Недосекина
2 Десятое февраля. Классная работа. Минутка чистописания: Ё, ё. hhhh tttt tttt pppp :::: //// //// ffff eeee dddd oooo ssss eeee eeee vvvv aaaa llll nnnn.... uuuu cccc oooo zzzz.... rrrr uuuu //// ____ llll dddd //// 1111 //// ____ cccc hhhh iiii ssss tttt oooo pppp iiii ssss aaaa nnnn iiii eeee.... ssss wwww ffff Акопян Е.А.
3 Словарная работа Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста два развесистых куста …
4 Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют …
5 Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи …
6 Олень Рябина Дятел Малина
8 А.Шибаев «Слова, слова, слова…» Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.
9 Вспомни!!! Имя существительное – Это часть речи, отвечающая на вопросы … и обозначающая ….
10 Остров Лингвиния Существинск Имя прилагательное Деепричастие Причастие Наречие Имя числительное Местоимение Союз Предлог Глагол Частица Междометие
11 Цели урока Закрепить полученные ранее умения и навыки в решении поставленных задач. Выяснить, могут ли имена существительные обозначать не только предмет. Учиться выделять главное. Развивать устную речь (умение рассказать в форме самостоятельного рассуждения об имени существительном)
12 Доброта. Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому то, кому то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря.
13 Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?» Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет? Имя существительное сказало о себе так: «Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам???»
14 Гипотеза
15 Ход исследования Проанализировать определения имени существительного Провести наблюдения в окружающем мире. Обобщить полученные данные, сделать выводы, дать своё определение имени существительного как части речи
16 Проверим определения имени существительного
17 Анализ определений имени существительного Имя существительное часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто» - «что». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения Определение из Википедии
18 (Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя) Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).
19 Вывод: В словаре Д.Э. Розенталя более точное определение, чем в учебнике и в Интернете
20 Наблюдения в окружающем мире
21 Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей и животных? Существительные могут обозначать географические названия? Существительные могут обозначать предмет признака? Существительные могут обозначать явления природы? Существительные могут обозначать события? Существительные могут обозначать качества человека? Существительные могут обозначать предмет действия? Существительные могут обозначать состояние человека?
22 Выводы, определение имени существительного.
23 Вывод : Существительное обозначает не только предмет. Гипотеза подтвердилась. Имена существительные – не только предметы. Существительные обозначают людей и животных, географические названия (Москва), явления природы (радуга, дождь), события (праздник, война), состояние человека (грусть, волнение), качества человека (смелость, доброта), предмет действия (бег, ходьба), предмет признака (желтизна, красота).
24 Ребята, берегите зрение!
25 Обоснуй ответ. Распределительное письмо. Упр. 440 (записать слова в 3 столбика: 1 – сущ., 2 – прил., 3 – глагол). Образец: слово бег обозначает действие, но отвечает на вопрос что? и имеет следующие морфологические признаки: род (мужской), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (бег, бега, бегу и т. д.), относится ко 2 склонению. По перечисленным признакам можно сделать вывод, что это имя существительное, действие обозначено как предмет.
26 Определи значение существительного. Упр 441. Работа в парах. Найти в упражнении существительные, обозначающие Землю, ее недра, водную поверхность Космические тела и явления Растения Животных Явления природы Вещества Факты, события Океан, родник, низменность, водопад, предгорье, река, дорога Затмение солнца, заря, рассвет, Метель, ветер, иней, мороз Каникулы, олимпиада, праздник Черешня, пшеница, рожь Змея, крокодил Молоко, золото, железо,
27 Подбери имя, определи признаки существительного. Город река деревня озеро собака поэт кошка писатель сказочник книга имя фамилия мультфильм отчество государство газета передача Рязань Ока Мервино Байкал Шарик Пушкин Мурка Пришвин Андерсен Серая шейка Олег Иванов «Ну погоди!» Алексеевна Россия «Мой город» «Спокойной ночи, малыши»
28 Что нового вы узнали сегодня об имени существительном? Имена существительные могут обозначать не только предметы.
29 Домашнее задание. Составить рассказ из предложений, используя существительные: победа, праздник, память, мужество, подвиг, патриотизм, Родина, герой. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
30 Оцените свою работу
31 яркий поляна заливает лесная свет Составь предложение подчеркни главные члены предложения. Яркий свет заливает лесную поляну.
32 Использованные ресурсы 1. Анимационные картинки Онлайн чистописание %E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5 %E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5 3. Определение имени существительного - %E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5 %E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5 4. Картинки – яндекс картинки. 5. Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя Физминутка для глаз Урок разработан учителем информатики «МБОУ СОШ 28» г.Рязани Акопян Еленой Александровной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.