Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgnmc.chita.ru
1 Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Принципы финансирования дошкольного образования в контексте разграничения полномочий, бюджетной реформы и повышения автономии Директор Института развития образования, к.э.н. Абанкина Ирина Всеволодовна
2 Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного воспитанника – передача бюджетных средств на основе задания учредителя; стимулирующее финансирование – поддержка лучших достижений, поддержка педагогов, стимулирование инноваций, гранты, премии и т.д.; программное финансирование развития – развитие современных педагогических технологий, улучшение материальной базы и оснащения учреждений, информатизация и т.д.
3 Бюджетное финансирование дошкольного образования - доли прироста и расходы в консолидированном бюджете РФ Дошкольное образование Прирост к предыдущему году, % 33,3742,1218,8227,2223,2328,8321,4912,397,278,40 Доля расходов в консолидированном бюджете РФ, %1,441,481,511,821,961,661,741,751,701,611,59 Доля в ВВП, %0,440,480,560,54 0,520,540,620,570,540,52 Удельные расходы – расходы бюджета в расчете на 1 ребенка, посещающего ДОУ в год, тыс.руб.7,5110,0514,2216,6820,7324,9430,8937,1246,8847,0749,00 Номинальный рост удельных расходов (в текущих ценах) составил за 10 лет – 6,5 раза Реальный рост удельных расходов (в сопоставимых ценах с учетом инфляции) – 3,9 раза
4 Фактические расходы на дошкольное образование по регионам России в расчете на одного воспитанника, тыс. руб., 2008 г. Среднее значение, тыс. руб.46,6 Минимальное значение, тыс. руб.24,9 (Республика Мордовия) Максимальное значение, тыс. руб.114,0 (г. Москва) Уровень дифференциации4,6
5 Дифференциация удельных расходов на образование по регионам России Фактические расходы на дошкольное образование в консолидированных бюджетах субъектов РФ в расчете на 1 воспитанника ДОУ Среднее значение по субъектам РФ, тыс. руб. 6,29,614,216,420,524,531,6 Минимальное значение, тыс. руб. 1,42,18,28,511,312,114,2 Максимальное значение, тыс. руб. 16,828,949,277,0107,578,880,0 Уровень дифференциации 12,013,86,09,19,56,55,6
6 Изменения в Бюджетном Кодексе Изменение формы финансирования бюджетных и автономных учреждений (ст. 69) Переход на финансирование учреждений по заданиям учредителяПереход на финансирование учреждений по заданиям учредителя количества и качестваЗадания должны содержать показатели количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ) Введены нормы, позволяющие приостановить финансирование задания (или даже прекратить) в случае неудовлетворительного качества оказания услуг (выполнения работ)
9 Задание учредителя Государственное (муниципальное) задание – обязательно для БУ и АУ – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание должно содержать : Выписку из реестра расходных обязательства; Выписку из реестра расходных обязательства; категории физ(юр) лиц – потребителей услуг; категории физ(юр) лиц – потребителей услуг; показатели качества и объема услуг; показатели качества и объема услуг; порядок оказания услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату; предельные цены (тарифы) на оплату; порядок контроля, порядок контроля, требования к отчетности требования к отчетности
10 10 Предоставление государственных услуг в условиях бюджетной реформы Предоставление государственных услуг СТАНДАРТЫ государственн ых услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления государственных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь
11 Сокращение зон неэффективности ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала оптимизация соотношения воспитанник/педагог выбраковка программ низкого качества за счет перехода на современные педагогические технологии в дошкольном образовании
13 Численность работников – чел. Численность дошкольников – чел. Численность работников – чел. Численность дошкольников – чел. Воспитанник/работник – 3,05 Воспитанник/педагог – 6,34 Воспитанник/работник – 3,05 Воспитанник/педагог – 6,34
14 Обеспечение доступности качественного дошкольного образования для всех детей независимо от места жительства и доходов родителей Повышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Повышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Развитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда Развитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда Повышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Повышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Развитие домашних и семейных форм Развитие домашних и семейных форм Доступ к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учреждения – для БУ и АУ на основе задания учредителя, для организаций некоммерческого и частного сектора по заказу на конкурсной основе Доступ к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учреждения – для БУ и АУ на основе задания учредителя, для организаций некоммерческого и частного сектора по заказу на конкурсной основе Развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании Развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы
15 Спасибо за внимание Директор Института развития образования, к.э.н. Абанкина Ирина Всеволодовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.