Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Щаникова
1 Как образуются понятия
2 Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала Приведите примеры понятий из повседневной жизни из математики из русского языка
3 Приведите примеры слов –омонимов. Из перечисленных слов выберите слова – синонимы. Согласие, мир, покой, тишина, радость, удовольствие, лад, планета, Земля, вселенная, свет.
4 Как образуются понятия Основными логическими приемами формирования понятий являются: Анализ, Синтез, Сравнение, Абстрагирование Обобщение.
5 Анализ Анализ мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Задачи: Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Синтез Синтез мысленное соединение в единое целое час тей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
6 Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке. Внимательно проанализируйте условия следующих задач и дайте ответы. а) На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? б) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? в) Чем кончается день? Ночь? Чем кончается лето и начинается осень?
7 Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам. а) Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. б) На что не взглянет этот глаз все на картинке передаст. в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. г) Моря есть плавать нельзя, дороги есть ехать нельзя, земля есть пахать нельзя. Что это? д)Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?
8 Сравнение Сравнение мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несуществен ным признакам. Абстрагирование Абстрагирование мысленное выделение одних при знаков объекта и отвлечение от других. Обобщение Обобщение мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.
9 Сравните между собой приведенные последовательности и найдите среди них такие, которые образованы при помощи одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство? а)2, 4, 6, 8, 10,... ; б)2, 4, 8, 16, 32,... ; в)1, 2, 3, 4, 5,... ; г)2, 5, 8, 11, 14 Найдите закономерности и продолжите последовательности. а)а, б, в, г,... ; б)а, в, д, ё,... ; в)Анна, Борис, Валентина, Геннадий,... ; г)о, д, т, ч, п,... ; д)Москва, Абакан, Норильск, Киев
10 Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета? Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства?
11 Выполните в рабочей тетради задания Стр , 15, 16, 18 Выучите определения, записанные в тетради. Выполните в рабочей тетради задания 11, 12, 13, 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.