Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Щеулина
1 Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном году.
2 Основная цель мониторингового исследования по русскому языку - оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. Работа строилась на материале планируемых результатов, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
3 1. В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится». 2. Спецификация работы, содержащия характеристику заданий 3. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. 4. Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки. 5.Задания, предполагающие работу с текстом.
4 Работу по русскому языку выполняло обучающихся 4 классов. Общие результаты выполнения работы можно представить следующим образом: - успешность выполнения работы (средний балл составил 16,3 (80% от максимального балла). Средний показатель выполнения заданий базового уровня составил 81,6%, заданий повышенного уровня – 86,8%. Со всеми предложенными заданиями успешно справились (т.е. работа выполнена на максимальный балл) 17,4% обучающихся.
5 1) Фонетика и графика (задания 1-3) - 84%, 2) Состав слова (задания 4-6) - 78,8%, 3) Морфология (задания 7-11) - 82%, 4) Синтаксис (задания 12-13) - 79,5%, 5) Орфография (задания 14-17) - 86,3% 5) Развитие речи (задания 18-19) - 76%, 6) Лексика (задание 20) - 74,4%.
6 На «отлично»46% «хорошо»27,7% «удовлетворительно»21,4% не справились 4,9% средняя по области составила«4»
7 Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. На этапе введения ФГОС в апробационных работах по русскому языку используются 2 критерия достижения базового уровня: Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).
9 Максимально высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов по разделам: «фонетика и графика» Задание ,1% 1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке: 1) Максимов, Хватов, Орлов, Рыжих; 2) Петров, Зайцев, Лукин, Шишкин; 3) Дворцов, Закруткин, Фурман, Стеклов; 4) Бодров, Галкин, Ерёмин, Михайлов. Блок содержания Объект оценивания Код проверяемы х умений Тип задания Уровень сложнос ти Максима льный балл за выполнение 1Фонетика и графика Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. 1.3ВОБ1
10 Максимально высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов по разделам: «состав слова» задание % Проверялось Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.
11 Максимально низкий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов по разделам: - «развитие речи» Задание ,3% Проверялось умение самостоятельно озаглавливать текст - «состав слова» Задание ,4% Проверялось умение различать формы слова и родственные слова
13 Умение осознанно применять знания о грамматических признаках имен существительных продемонстрировало 95,5% четвероклассников (задание 11). Умение определять значение слова по тексту без ошибок продемонстрировало 74,4% школьников (задание 20)
14 Рекомендации Контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности. Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, учитывая продемонстрированный ими уровень подготовки по русскому языку при выполнении проверочных работ по предметам начальной школы. Система в работе над предметным материалом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.