Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Чумаков
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – §19 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.
2 :292 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 6 класс Урок 24
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов сформировать представление об изменениях в Италии 11 века, которые привели в возникновению культуры эпохи Возрождения Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Проанализировать процесс формирования культуры эпохи Возрождения. Определить роль Античности и Средневековья в этом процессе. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать гуманистическую значимость изменений, происходящих в эпоху Возрождения :29
4 4 Обязательный минимум 1. Духовный мир европейского средневекового человека 2. Культурное наследие Средневековья :29
5 5 Введение в тему Работа с стр.216 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
6 6 Тема: Итальянское Возрождение :29
7 7 Создание проблемной ситуации -Когда и с каких событий начинается Средневековье? -Средневековье начинается с 5 века, когда варвары разрушили Рим :29 -Как, по сравнению с Античностью, в это время меняется отношений людей к миру и человеческой личности -Христианство в жизни людей стало играть значительную роль. Сознание людей стало религиозным. Жизнь человека не ценилась, считалась кратковременной перед вечной жизнью, после смерти.
8 8 Создание проблемной ситуации :29 Об отношении к человеку в Средневековье и Новое время говорят исторические документы. Исторический документ, стр. 225 Девочки – первый документ Мальчики- второй документ. Прочитайте, ответьте на вопросы. Первый документ. Из сочинений Папы Иннокентия III, видно, что автор с презрением говорит о человеке, отмечая его ничтожность. Документ написан в 13 веке, в Средневековье, и отражает отношение того времени к личности. Второй документ. Во втором документе, написанном через 200 лет в 15 веке, показано достоинство и величие человека и его души, «возможность владеть тем, чем пожелает, быть тем, кем хочет». Сравните выводы: что изменилось за 200 лет. Какой возникает вопрос?
9 9 Тема: Итальянское Возрождение :29 Проблема. Будет ли новое отношение к человеку влиять на искусство?
10 10 Лента времени, стр.216 Где и когда начинают появляться изменения? Актуализация знаний :29 Что мы знаем о культуре Италии, когда то входившую в Римскую империю? Попробуйте объяснить слово «Возрождение». О чём оно может говорить?«Возрождение».
11 11 Поиск решения Карта, стр. 217 Разделите итальянские города на две группы: 1.Те, в которых правят наследственные государи 2.Те, в которых граждане избирают власти. Была ли Италия единым государством? Как в истории называют это явление? -Феодальной раздробленностью :29
12 12 Поиск решения П. 1 Найдите изменения, которые стали происходить в Италии с 11 века. (3 минуты) -У европейцев возродился интерес к своему христианскому прошлому, к античности :29
13 13 Поиск решения Стр. 216 Почему новая культура появилась в Италии? Что возрождается в Италии? В Италии сохранилось большое количество архитектурных памятников. Именно в итальянском обществе пробудился интерес к древним памятникам, философии, истории, литературе. Забытая античная нехристианская культура с её интересом к человеку словно возрождалась к жизни :29
14 Основные характеристики духовной культуры Возрождения Обращение к культурному наследию античности Светский характер культуры Гуманистическое мировоззрение Обращение к человеку как к высшему началу Вера в возможности человека, его волю и разум Отрицание схоластики и аскетизма
15 это возрождение культуры в Западной Европе после упадка, начавшегося с завоевания Западной Римской империи германскими племенами. Итальянское Возрождение: 13-вт. пол. 14 в.в. – Проторенессанс 15 в.- Раннее Возрождение К. 15- пер. чт. 16 в.в.- Высокое Возрождение Северное Возрождение:15-16 в.в. Нидерландское Возрождение Французское Возрождение Немецкое Возрождение Раннее Возрождение в.в. Высокое Возрождение к в.в.
16 Итальянское Возрождение
17 Леонардо да Винчи Италия Атлет, пловец, фехтоваль- щик, искусный всадник, Шутник, острослов, блестя- щий шутник, оратор, танцор, певец, поэт, музыкант и кон- структор музыкальных инструментов, гениальный художник и теоретик искус- ства, математик, механик, астроном, геолог, ботаник, анатом, физиолог, военный инженер, мыслитель.
18 Он во многом опередил время Леонардо да Винчи Италия
19 Его чертежи использова- лись при строительстве вертолёта, планера, пара- шюта, выдвижной пожар- ной лестницы. По его про- екту в 20 в. Была постро- ена защита Флоренции от наводнения. Леонардо да Винчи Италия
21 1480 г.
22 Италия
24 Микеланджело Буанарроти (1475 – 1564 г.г.) Скульптор, живописец, архитектор, создавший грандиозные произведения, знаменующие не только кульминацию эпохи Возрождения, но и её завершение. Италия Скульптура: Мадонна у лестницы Битва кентавров «Пьета» Скованный рыб Умирающий раб Моисей Живопись: Роспись потолка Сикстинской капеллы, «Страшный суд»- фреска стены Сикстинской капеллы.
25 25 Тема: Итальянское Возрождение :29 Проблема. Будет ли новое отношение к человеку влиять на искусство? Ответь на вопрос письменно Новое отношение к человеку изменило искусство. Основываясь на принципах гуманизма, развивалась не только религиозная культура, но и новая светская европейская культура, в основе которой лежат понятные простому человеку идеалы Началась эпоха раннего Возрождения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.