Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Каракозов
2 Общероссийский классификатор занятий ПОДГРУППА 33 - специалисты среднего уровня квалификации БАЗОВАЯ ГРУППА 3320 – персонал дошкольного воспитания и обучения Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения ПОДГРУППА 33 - специалисты среднего уровня квалификации БАЗОВАЯ ГРУППА 3320 – персонал дошкольного воспитания и обучения Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения
3 Обязанности воспитателя планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и безконфликтность общения помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье выполнение других родственных по содержанию обязанностей руководство другими работниками планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и безконфликтность общения помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье выполнение других родственных по содержанию обязанностей руководство другими работниками
4 Отраслевая рамка квалификаций 3 УРОВЕНЬ Широта полномочий и ответственность (общая компетентность) - деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им - планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи Сложность деятельности (характер умений) - решение типовых практических задач - выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта - корректировка действий с учетом условий их выполнения Наукоемкость деятельности (характер знаний) - применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт - получение информации в процессе профессиональной подготовки 3 УРОВЕНЬ Широта полномочий и ответственность (общая компетентность) - деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им - планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи Сложность деятельности (характер умений) - решение типовых практических задач - выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта - корректировка действий с учетом условий их выполнения Наукоемкость деятельности (характер знаний) - применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт - получение информации в процессе профессиональной подготовки
5 ФГОС дошкольного образования Пункт «…реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам,установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Утвержденном приказом Минздравоохранения и социального развития РФ от н III. должности педагогических работников … Пункт «…реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам,установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Утвержденном приказом Минздравоохранения и социального развития РФ от н III. должности педагогических работников …
6 Задачи ФГОС ДО -Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия -Обеспечения равных возможностей детей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, места прожива- ния, нации, социального статуса, психофизиологических и др особенностей -Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках программ различных уровней -Создания благоприятных условий развития детей в соответ- ствии с их возрастными и индивидуальными склонностями, раз- витие способностей и творческого потенциала каждого ребенка -Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия -Обеспечения равных возможностей детей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, места прожива- ния, нации, социального статуса, психофизиологических и др особенностей -Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках программ различных уровней -Создания благоприятных условий развития детей в соответ- ствии с их возрастными и индивидуальными склонностями, раз- витие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
7 Задачи ФГОС ДО -Объединения обучения и воспитания в единый целостный процесс -Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка -Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования -Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям детей -Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития -Объединения обучения и воспитания в единый целостный процесс -Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка -Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования -Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям детей -Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития
8 ФГОС ДО -Пункт 2.5. Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, охватывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации -Пункт 2.7. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности -Пункт 2.5. Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, охватывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации -Пункт 2.7. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности
9 ФГОС ДО п компетенции воспитателя 1) обеспечение эмоционального благополучия 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками 5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность 1) обеспечение эмоционального благополучия 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками 5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
10 Профессиональный стандарт Приказ Минтруда от н – утвержден стандарт «Педагог» и присвоен номер 1 Введение предусмотрено с Апробация и корректировка с Приказ Минтруда от н – утвержден стандарт «Педагог» и присвоен номер 1 Введение предусмотрено с Апробация и корректировка с
11 Применение профстандарта -Регулирование системы отношений между работниками и работодателями -Основа разработки образовательных стандартов подготовки специалистов системы профес- сионального образования, т.к. профессиональный стандарт является отражением требований ФГОСа к компетенциям педагога -Оценка уровня квалификации работника со стороны его коллег -Регулирование системы отношений между работниками и работодателями -Основа разработки образовательных стандартов подготовки специалистов системы профес- сионального образования, т.к. профессиональный стандарт является отражением требований ФГОСа к компетенциям педагога -Оценка уровня квалификации работника со стороны его коллег
12 Структура профстандарта Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование А Педагогическая деятельность по планированию и реализа- ции образовательного про- цесса в образовательных организациях дошкольного образования общепедагогическая функция. Обучение воспитательная деятельность развивающая деятельность В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего среднего образования Модуль «Предметное обучение. Математика» Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
13 Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с ИКТ-технологиями Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
14 Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Умение объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Умение разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению, в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе со особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Владение ИКТ-компетенциями: общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность, предметно-педагогическая ИКТ- компетентность Умение организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
15 Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые знания Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Знание преподаваемого предмета в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре Знание истории, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Знание основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития; социализации личности; индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики Знание основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Знание путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения. Знание основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий Знание рабочей программы и методики обучения по данному предмету Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ; законов и нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность Знание нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей, и молодежи Знание Конвенции о правах ребенка Знание трудового законодательства
16 Воспитательная деятельность Трудовые действия Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в т. ч. интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их, как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и ПВТРв образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Использование конструктивных воспитательных усилий родителей обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
17 Воспитательная деятельность Необходимые умения Умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Умение общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников Умение управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Умение анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу Умение защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
18 Воспитательная деятельность Необходимые знания Знать основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС общего образования Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерности поведения в социальных сетях Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики Иметь научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Знание нормативно-правовых, руководящих и инструктивных документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
19 Развивающая деятельность Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образова- тельной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики, и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ОВЗ дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Оказание адресной помощи обучающимся Взаимодействие с другими специалистами в рамках ПМПК Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Реализация программ развития учебных навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов общения Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
20 Развивающая деятельность Необходимые умения Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого- педагогическое сопровождение основных образовательных программ Умение понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого- педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Владение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Умение оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции и осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально- психологических особенностей и закономерностей развития
21 Развивающая деятельность Необходимые знания Знание педагогических закономерностей организации образовательного процесса Знание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития Знание теории и технологий учета возрастных особенностей обучающихся Знание закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющее эффективно работать с родительской общественностью Знание основ психодиагностики и основных признаков отклонения в развитии детей
22 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации, через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего (дошкольного) возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно со специалистами) по результатам мониторинга, с учетом особенностей развития ребенка раннего и/или дошкольного возраста Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми потребностями Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей их развития Формирование психологической готовности к школьному обучению Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с ОВЗ Организовывать ведущие в раннем и дошкольном возрасте виды деятельности: предметную, познавательно-исследовательскую, игру, конструирование, продуктивную, создавая широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство
23 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Необходимые умения Организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Умение организовывать ведущие в раннем и дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей Умение применять методы физического, познавательного и соответствии с образовательной программой организации Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательной) Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком, с учетом его особых образовательных потребностей
24 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Необходимые знания Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Знание основных психологических подходов: культурно- исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Знание основ теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Знание современных тенденций развития дошкольного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.