Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Девятова
1 Японский театр: Но и Кабуки Презентацию делали Горюнова Екатерина Доброва Софья Сорокина Анна 10 «а» класс школа 123
2 Но: театр образа Но (или Ногаку) старейший вид японского театра. Сложился он в XIV XV веках. Но - древнейший классический японский театр. "Но" означает способность или умение. Представление "но" - это танец, драма, музыка и поэзия, объединенные на одной сцене. В 14 веке театр "но" существовал в виде древних храмовых представлений, где разыгрывались пьесы на мифологические сюжеты. Труппы актеров "но" находились под покровительством японских монастырей. Представления "но" совмещали в себе функции развлечения и проповеди.
3 Зарождение театра Но Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках. Все сценки исполнялись в сопровождении религиозной музыки. Сохранилось более 200 масок театра гигаку. Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках. Все сценки исполнялись в сопровождении религиозной музыки. Сохранилось более 200 масок театра гигаку. Ранней формой этого вида искусства были гигаку и дэнгаку. Первое представление гигаку было устроено в 612 году.
4 Гигаку и Дэнгаку Гигаку Гигаку в дословном переводе «искусная музыка». Сугубо религиозная и храмовая. Просуществовала не очень долго. Гигаку - своеобразный танец, возникший в Индии. Первоначально это был древний ритуальный танец, исполняемый перед изображением божества вообще, а затем - только перед изображением Будды. В нем средствами хореографии воспроизводились отдельные эпизоды жития Будды. Из Индии эти танцы были занесены в южнокитайское царство У (по-японски - Го), а оттуда в Корею. В VI веке вместе с распространением буддизма эта танцевальная школа появляется в Японии, где она и получает название сначала гогаку - «музыка Го», а затем гигаку, т. е. «искусная (виртуозная) музыка» Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках. Все сценки исполнялись в сопровождении религиозной музыки. Сохранилось более 200 масок театра гигаку. Дэнгаку (буквально - музыка поля), японское средневековое театрализованное музыкальное представление.
5 Бугаку и Суругаку Этот вид представления сменил бугаку и саругаку. Этот вид представления сменил бугаку и саругаку. Бугаку: ("искусство танца"), танцы, заимствованные из континентальной культуры в VII веке. Бугаку: ("искусство танца"), танцы, заимствованные из континентальной культуры в VII веке. Они стали непременной частью храмовых праздников и дворцовых церемоний, со временем выросли в отдельный музыкально- танцевальный жанр, который не только сохранился, но после реставрации императорской власти в 1868 году пережил новый расцвет и ныне исполняется для широкой аудитории, в концертных залах. Суругаку - здесь присутствовали комедийная пантомима, клоунада, песни, танцы, акробатика. В конце XVIII начале IX века бугаку исполняли профессиональные актеры. Элементы бугаку послужили основой классического музыкального и танцевального искусства Японии. В представление суругаку включались придворные, ритуальные и сельские песни и танцы. Возникла особая форма театрального представления суругаку-но, ставшая прототипом будущих представлений театра Но.
6 Актёры и маски Первые представления театра Но устраивались в буддийских монастырях, в замках аристократии и военных правителей сёгунов (из дома Асикага), взявших театр Но под свое покровительство. Первые представления театра Но устраивались в буддийских монастырях, в замках аристократии и военных правителей сёгунов (из дома Асикага), взявших театр Но под свое покровительство.
7 Площадка Представления театра Но происходили на квадратной площадке, открытой с трех сторон и покрытой крышей, которая опиралась на четыре столба. В глубине сцены находится задник с изображением на золотом поле зеленой раскидистой сосны (символ долголетия, благожелательный привет зрителям). В театре Но нет декораций. У задника располагаются оркестранты, вдоль правой стороны площадки размещается хор. Ряды для зрителей перед передней и левой сторонами площадки.
8 Хор Значительное место в пьесах отведено хору, который активно вмешивается в действие, объясняет ситуации, выражает свои эмоции и впечатления, дает оценку происходящему. Хор состоит из восьми певцов- мужчин.
9 Выразительные средства Маска является главным средством выразительности в театре Но. Костюм служит для создания цветовой гаммы спектакля. Основной сценический реквизит это складной веер, с помощью которого исполнитель передает различные эмоциональные состояния.
10 Оркестр Действие сопровождает оркестр, состоящий из флейты, двух тамбуринов и барабана.
11 Роли В пьесе участвуют два актера ситэ действователь (протагонист), исполняющий главную роль, и ваки помощник. В некоторых пьесах встречаются и цурэ спутники главных действующих лиц, не имеющие самостоятельных функций. Все исполнители (в том числе и женских ролей) мужчины. Сценическая речь актеров театра Но выразительна она включает разговорно- декламационные диалоги, драматический речитатив, ариозное пение. Сценическая речь актеров театра Но выразительна она включает разговорно- декламационные диалоги, драматический речитатив, ариозное пение.
12 Мир театра Но Театр Но символичен. Героями пьес театра Но являются боги персонажи буддийского и синтоистского культов, а также мужчины придворные аристократы, воины, люди из народа; женщины придворные дамы, наложницы, служанки. Создатели театра Но считали, что на сцене их театра представлено все многообразие мира. Пьесы театра Но строятся на глобальных конфликтах они связаны с центральной темой личности человека и его судьбы. Сюжетом пьес могут служить сказания, религиозные легенды, исторические и религиозные же предания, исторические хроники и литературные произведения. Театр Но символичен. Героями пьес театра Но являются боги персонажи буддийского и синтоистского культов, а также мужчины придворные аристократы, воины, люди из народа; женщины придворные дамы, наложницы, служанки. Создатели театра Но считали, что на сцене их театра представлено все многообразие мира. Пьесы театра Но строятся на глобальных конфликтах они связаны с центральной темой личности человека и его судьбы. Сюжетом пьес могут служить сказания, религиозные легенды, исторические и религиозные же предания, исторические хроники и литературные произведения.
13 Маски В драматургии театр Но опирается на две эстетические концепции: подражание действительности (мономанэ) и концепция внутреннего смысла (югэн). Пьесы театра Но состоят из вступления, кульминации и финала. Им соответствует исполнительская манера: медленная часть, бурная, стремительная и финальная кода. Основным элементом драмы является «превращение» героя: сначала он был человек стал богом, сначала он был воином потом его загробным духом. Маски перехода
14 Основатели Но Основателями театра Но считаются Канами Киецугу и его сын Сэами, который был не только создателем пьес, музыки и танцев, но и теоретиком театра Но. Труппа театра Но строилась по цеховому принципу возглавлялась мастером. В XIVXV веках имелось пять таких трупп, каждая из которых, работая в русле традиции, все же имела и свой стиль и свою школу искусства Но. Основателями театра Но считаются Канами Киецугу и его сын Сэами, который был не только создателем пьес, музыки и танцев, но и теоретиком театра Но. Труппа театра Но строилась по цеховому принципу возглавлялась мастером. В XIVXV веках имелось пять таких трупп, каждая из которых, работая в русле традиции, все же имела и свой стиль и свою школу искусства Но.
15 Кабуки: театр мужчин Кабуки вид японского театра, который сложился в XVII XVIII веках. (ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ) С конца XVII века формируется и специальная драматургия для театра Кабуки – разговорная драма. Эти драмы были приближены к действительности и рассказывали о происшествиях среди обитателей «кварталов любви», о семейных проблемах разных социальных групп японского общества. На этой основе сложилась бытовая драма – сэвамоно. С конца XVII века формируется и специальная драматургия для театра Кабуки – разговорная драма. Эти драмы были приближены к действительности и рассказывали о происшествиях среди обитателей «кварталов любви», о семейных проблемах разных социальных групп японского общества. На этой основе сложилась бытовая драма – сэвамоно.
16 Постоянное амплуа В начале XVII века начали формироваться труппы из мужчин, причём выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма). Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осаки и Эдо (Токио). В начале XVII века начали формироваться труппы из мужчин, причём выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма). Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осаки и Эдо (Токио).
17 Дзерури и развитие Кабуки Основной эстетический принцип Кабуки – «искусство находиться между тем, что есть, и тем, чего нет». Основной эстетический принцип Кабуки – «искусство находиться между тем, что есть, и тем, чего нет». В театре сложились амплуа: герой, герой, злодей, злодей, молодая девушка, молодая девушка, молодой человек, молодой человек, матрона, матрона, старик, старик, комик. комик.
18 Тропа Востока Частая смена места действия в спектаклях Кабуки требовала быстрой смены декораций – это достигалось путём применения вращающейся сцены, перенесения места действия на авансцену и хана мити («цветочная тропа») – дощатый помост, возвышающийся над партером и служащий проходом со сцены через зрительный зал. «Цветочная тропа» предназначалась главным образом для сцен «прихода» и «ухода» действующих лиц.
19 Дзерури – кукольный театр Во второй половине XVIII века в репертуар театра Кабуки вошли дзерури – пьесы театра марионеток. В спектаклях сохранился обязательный сказитель-рассказчик, который под аккомпанемент трёхструнного сямисена вёл рассказ, актёры же в пантомиме воспроизводили действенные сцены. Под музыку исполнялись сцены боя, путешествия, излагались переживания героя. Во второй половине XVIII века в репертуар театра Кабуки вошли дзерури – пьесы театра марионеток. В спектаклях сохранился обязательный сказитель-рассказчик, который под аккомпанемент трёхструнного сямисена вёл рассказ, актёры же в пантомиме воспроизводили действенные сцены. Под музыку исполнялись сцены боя, путешествия, излагались переживания героя.
20 Современный Кабуки
21 Цели и задачи 1. Показать все краски и философию восточного театра. 2. Познакомить с направлениями и развитием основных театров Японии. 3. Рассмотреть театры Но и Кабуки как мир Востока. Собрать текстовый и визуальный материалы. Собрать текстовый и визуальный материалы. Сделать компьютерную презентацию. Сделать компьютерную презентацию. Сделать стенд на заданную тему. Сделать стенд на заданную тему.
22 Библиография o o o o o html html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.