Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Вешнякова
1 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ семинар-совещание 2014 год Обеспечение учебной литературой общеобразовательных учреждений Ростовской области в учебном году. Новое нормативное поле: проблемы и решения Качество образования и его обеспечение в условиях реализации ФГОС общего образования
2 С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года 273-ФЗ) МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» Статья 35, пункт 1 «обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» Статья 35, пункт 2
3 Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы «1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года 273-ФЗ)
4 Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «п. 27 «Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания… Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования…»
5 п. 26 «…укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся…»
6 укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой». МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования «п. 26 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы должно включать: информационную поддержку деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
7 ПРОЕКТ приказа Минобрнауки России о внесении изменений во ФГОС общего образования «Норма обеспеченности образовательной деятельности определяется исходя из расчета не менее одного учебного издания (включая учебники и учебные пособия) достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в основную образовательную программу» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
8 Доля обучающихся, обеспеченных полным и неполным комплектом учебников на год на год(%) Доля обучающихся, обеспеченных полным и неполным комплектом учебников на (%) 95, 4 99, 9 % Обеспеченность учебниками обучающихся ОУ области по ступеням обучения (1 квартал 2013 года) МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Сравнительная таблица показателей двух мониторингов «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом…» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (ст. 28 п.7.)
9 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Закупка учебников за период с 2008 по 2013 годов по издательствам, всего – 5 039, 0 тыс. экземпляров (на )
10 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года структуру федерального перечня учебников, - основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников, - критерии и порядок проведения экспертизы учебников, - форму экспертного заключения, - основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников определил
11 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России (от 5 сентября 2013 года 1047)
12 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ минобразования Ростовской области от «Об утверждении экспертной организации по проведению этнокультурной и региональной экспертизы учебников в Ростовской области» Приказ минобразования Ростовской области от «Об утверждении Порядка проведения этнокультурной и региональной экспертизы учебников в Ростовской области» Приказ минобразования Ростовской области от «Об утверждении Положения об экспертной организации по проведению этнокультурной и региональной экспертизы учебников в Ростовской области» Региональная и этнокультурная экспертиза учебников
13 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ приказа « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Не включены УМК Л.В. Занкова. «Баласс»; Бунеев Р.Н. и др. Русский язык классы. «Баласс»; Петерсон Л.Г. Математика. 1-4 классы. «Ювента»; Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5-9 классы. «Мнемозина»; Богданова Г.А., Виноградова В.М. Русский язык классы. «Русское слово»; Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык классы. «Просвещение»; Биболетова М.З. и др. «Enjoy English» классы «Титул» и другие « Рекомендовать образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования учебники, находящиеся в библиотечном фонде, и приобретенные в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г использовать до их физического износа (до 5 лет)» П. 3
14 Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года 273-ФЗ) «п. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
15 «учебное издание – это издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения»): - учебник («учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания»); - учебное пособие («учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания»); - рабочая тетрадь («учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета»); - учебный комплект («набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание). МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 года 331-ст «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» в разделе «Виды изданий по характеру информации» ( )
16 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Риски в деятельности общеобразовательных учреждений по обеспечению учебниками: - необеспеченность в полном объеме учебниками обучающихся в соответствии со всеми учебными предметами учебного плана; - нарушение преемственности при отсутствии возможности дополнительных закупок учебников, не вошедших в перечень; - неэффективность закупок: наличие невостребованных учебников в школьных фондах.
17 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выводы, задачи и решения: -всем обучающимся должны быть выданы учебники из школьного фонда бесплатно по всем учебным предметам учебного плана; - если учебники, исключенные из перечня, имеются в школьной библиотеке, то использование их в образовательном процессе допускается; - закупки учебников, исключенных из проекта перечня, производить не рекомендуется до получения дополнительных разъяснений Минобрнауки России; - если закупки для завершения линии выбранного комплекта учебников сделать невозможно, то целесообразно в некоторых случаях вернуться к созданию районных фондов невостребованных учебников для обмена между школами; - при завершении уровня (начального, основного, среднего) организовать работу методических объединений для проработки вопроса о возможной или невозможной равноценной замене УМК ;
18 - рассмотреть возможность закупок учебных пособий для использования в образовательном процессе в качестве основных или дополнительных в соответствии с перечнем разрешенных издательств, но не включенных в федеральный перечень учебников, с целью сохранения преемственности по решению общеобразовательного учреждения; - при планировании закупок в целом учесть их эффективность, принять меры к сохранению имеющихся учебников, запланировать и провести акции «Подари учебник школе». _______________________________________________________________________ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выводы, задачи и решения: Благодарим за внимание! Главный приоритет развития образования - это качество образования. Все изменения инфраструктуры, стандартов, учебников, технологий должны быть ориентированы на то, чтобы обучающиеся максимально реализовывали свой потенциал и достигали высоких результатов, адекватных для современной жизни и соответствующих культурным и духовным традициям нашей страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.