Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Тимшин
1 Лекция на тему: «Гигиенические основы полового воспитания детей и подростков» Галаева А.И. к.м.н., и.о. доцента
2 Цель лекции: формирование у студентов теоретических знаний о гигиенических основах полового воспитания детей и подростков. План лекции: Введение Основы нравственно - полового воспитания Основные направления полового воспитания Задачи полового воспитания
3 Основные причины неблагоприятной ситуации со здоровьям и нравственным поведением детей безнравственность в сфере межполовых отношений; отсутствие необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья; неспособность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, которые встают перед каждым подростком, молодежью; увеличение числа болезней, передаваемых половым путем; рост беременности несовершеннолетних, исходом которой являются аборты или юное материнство, нередко приводящее к отказу от детей и социальному сиротству; рост проституции несовершеннолетних.
4 Половое воспитание – это процесс систематического, сознательно планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения детей. Половое сознание - это система знаний, которая формируют переживание и мотивацию человека как представителя того или иного пола. Половое созревание складывается из самосознания половой идентичности. Половая идентичность (идентификация) – это психологическое состояние, которое отражает внутреннее ощущение своей принадлежности к мужскому или женскому полу.
5 Выделяют 3 этапа формирования сексуальности: 1. Половая идентичность формируется в период до 7 лет. В фазе обучения складывается представление о половых различиях (внешний вид, одежда, строение тела и гениталий). 2. Формирование стереотипа полового поведения, т.е. выбор половой роли, наиболее соответствующей психофизическим особенностям ребёнка и идеала мужественности (женственности) микросоциальной среды (7-13 лет). Происходит выработка полоролевой установки, и она осваивается в играх лет - это этап психосексуальной ориентации, состоит из 3-х стадий: а) платоническая - детская влюблённость, желание духовного общения. б) эротическая – эротические фантазии, интерес к соответствующей литературе, ласки и игры, чаще без оргазма. в) сексуальная – реализация либидо, начало половой жизни.
6 Цели полового воспитания: 1. Знакомство детей с половыми различиями и правильное полоролевое воспитание. 2. Способность к контролю полового влечения. 3. Профилактика нарушения психосексуального развития личности. 4. Обучение общению со сверстниками противоположного пола.
7 Принципы полового воспитания: 1. Принцип правдивости - изложение правды о половых отношениях в соответствии с возрастом ребёнка. 2. Принцип непрерывности - последовательность воспитания с рождения. 3. Принцип активности - использование любых ситуаций для выработки у ребёнка правильных установок. 4. Принцип доверия - проявлять серьёзные отношения к интересам ребёнка, исключить подозрение и выслеживание. 5. Принцип контроля и поддержки - ненавязчивый контроль и направление поведения ребёнка. 6. Принцип невозбуждения сексуального влечения.
8 Задачами нравственно - полового воспитания являются: формирование политики нравственно - полового воспитания, основанной на том, что оно является частью общего воспитания гражданина Республики Казахстан и обеспечении его конституционных прав на охрану здоровья, защиту государством брака и семьи; определение участников нравственно - полового воспитания и их функций, включая родителей, государственные и негосударственные структуры; разработка этапов нравственно - полового воспитания в организациях образования; создание условий для наиболее приемлемого, а значит и эффективного восприятия специальных знаний данной возрастной группой и всем обществом; организация контроля за качеством нравственно - полового воспитания.
9 Содержание полового воспитания включает следующие вопросы: 1) физиологические, психологические, педагогические особенности подростка, связанные с половой принадлежностью; значение этих особенностей для взаимоотношений с другими людьми во всех сферах человеческой деятельности; 2) семья и взаимоотношения в ней; 3) рождение и воспитание детей, преемственность поколений.
10 При дифференцировании полового воспитания младших и старших подростков следует учитывать: 1) уровень общего развития воспитуемых, способность их к восприятию, осознанию, анализу информации разной степени сложности; 2) их объективную и субъективную заинтересованность в получении определенной информации, как словесно выраженной, так и в наглядно-образной форме; 3) характер деятельности воспитуемых, а также особенности их поведения и взаимоотношений с представителями своего и противоположного пола; 4) уровень «биологической» зрелости, характер физиологических изменений в организме; 5) общие закономерности формирования классного коллектива, а также конкретные особенности класса; 6) особенности взаимоотношений в семье и ее влияние на воспитуемых.
11 Принципы нравственно - полового воспитания включают: проведение обучения в рамках государственной программы, направленной на уважение себя и других, на уверенность перехода из детства через юность к взрослому этапу своей жизни, создание здоровой семьи в будущем; возможность быстрого освоения программы с использованием всех подходящих ситуаций или их моделей для привития подросткам и молодежи позитивных установок; адресность в сочетании с этапностью подготовки подрастающего поколения и механизм прямой и обратной связи; правильность подаваемой информации, избавленной от предрассудков и "ненужной сексуальности"; непоощрение ранних сексуальных экспериментов, уважение себя и других, понимание человеческой сексуальности, причин, по которым надо откладывать сексуальную активность;
12 Принципы нравственно - полового воспитания включают: единый подход к воспитанию, включающий вопросы духовного, морального и эмоционального развития с конкретным знанием полового поведения, нежелательных рисков и конкретных мер первичной профилактики; подготовку кадров преподавателей, разработку модели управления образованием, побуждающей воспитателя к ненавязчивому направлению поведения ребенка, осторожной и деликатной помощи ему в возникающих вопросах и проблемах; информативность, доступность и ясность преподносимого предмета, соотнесенные с этапом формирования личности ребенка и его мировосприятием; невозбуждение сексуального влечения при реалистичности освещаемых проблем репродукции, а выработка умения видеть стоящие за этим процессом моральные аспекты, важность создания семьи и рождения детей; профилактику нежелательных рисков (беременность, БППП и др.).
13 Современные модели полового воспитания Модель Содержание Рестриктивная Чем меньше, тем лучше Содержание информации: нельзя делать то-то и то- то потому, что... Это единственный хороший путь Общий тон: нет! Пермиссивная Объем информации вся информация Содержание информации: могут быть следующие пути... Все пути хороши Общий тон: да! «Золотая середина» Необходимая информация: делай так, а не иначе, ибо... Есть много путей выбирай лучший Общий тон: Да но...
14 Этапы нравственно - полового воспитания разработку унифицированных программ обучения для обучающихся (воспитанников), педагогических и медицинских работников, родителей; подготовку специалистов и субспециалистов из числа врачей, психологов и учителей в области профилактики БППП, включая ВИЧ/СПИД; обучение подростков, молодежи и родителей по программам, рассматривающим следующие проблемы: переходный возраст, поведение в обществе, половые различия, биологический аспект, репродукция, сексуальное здоровье, профилактика БППП, ВИЧ/СПИД; обучение родителей навыкам развития собственного гармоничного полового поведения и умению привить эти навыки своим детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.