Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Недохлебова
1 Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Выполнила: учитель биологии Тулыбаева Зухра Хамитовна Новомусятовский филиал МОБУ СОШ с. Старосубхангулово
2 Цель : Формирование знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, их строении, классификации, эволюционном происхождении, размножении. Знакомство с историей развития вирусных заболеваний, некоторыми вирусными инфекциями.
3 Задачи: 1. Расширить знания о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, классификации, о роли в жизни человека, познакомить с историей открытия вирусов, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса и клетки, некоторые вирусные инфекции 2. Формировать навыки в решении поставленных задач, анализа и сравнения новой информации, самостоятельного поиска и анализа информации о вирусных заболеваниях.
4 Дмитрий Ивановский В 1892 году открыл вирус табачной мозаики
5 Мартин Бейеринк Впервые в 1899 году применил понятие «вирусы». Понятие « вирусы» в переводе с латинского (vira) означает яд
6 Ф. Леффлер, П. Фрош Открыли возбудителя ящура (болезни домашнего скота).
7 1917 год – канадский бактериолог Ф. ДЭррель открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии.
8 Открытие вирусов растений, животных и бактерий положило начало науке вирусологии. Вирусология – это наука, изучающая неклеточные формы жизни
9 Вирусы ДНК - содержащие РНК - содержащие Вирус оспы Аденовирус Вирусный энцефалит Вирус краснухи Вирус кори Вирус бешенства Вирус гриппа
10 Строение вирусов 1 - сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеиновая оболочка
11 Взаимодействие бактериофагов с бактериальной клеткой Выталкивание ДНК Стержень Головка с ДНК Воротничок Чехол Хвостовые нити
12 Грипп Грипп, по нашим понятиям, - не столь уж и тяжелое заболевание, но он остается «королем» эпидемий. Ни одна из известных сегодня болезней не может за короткое время охватить сотни миллионов людей, а гриппом только за одну пандемию (массовую эпидемию) заболевало более 2,5 миллиардов человек. Гриппострое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.
13 Источник инфекции - больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т.д.
14 Входными воротами для вируса гриппа являются клетки эпителия верхних дыхательных путейноса, трахеи, бронхов. Здесь вирус размножается и приводит к их разрушению и гибели.
15 Осложнения гриппа Лёгочные: бактериальная пневмония Внелёгочные: бактериальные риниты, синуситы, отиты, трахеиты, вирусный энцефалит, менингит, токсико- аллергический шок, летальный исход.
16 СПИД - Синдром приобретенного иммунного дефицита Вирусная болезнь, характеризующаяся поражением иммунной системы организма и полиморфной клинической картиной, связанной с развитием вторичных инфекционных и опухолевых процессов. СПИД – это одна из важнейших трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX века. Поражает клетки имунной системы
17 СПИД передается только от человека к человеку: 1. Половым путем (горизонтальный путь). 2. Парентеральным путем, когда вирусный агент заносится непосредственно в кровь восприимчивого организма(переливание крови или ее препаратов), пересадка органов или внутривенное введение препаратов(наркотиков) общими шприцами или иглами, исполнение ритуальных обрядов, связанных с кровопусканием, порезы зараженным ВИЧ инструментом. 3. от матери к плоду и новорожденному (вертикальный путь).
18 СПИД – сложная научная проблема Борьба со СПИДом осложняется из – за отсутствия эффективных лечебных препаратов, а также из – за невозможности проводить вакцинацию. Именно поэтому решающее значение в борьбе со СПИДом является профилактика этого заболевания.
19 Закрепление. (Тест) Назовите неклеточные формы жизни: А) прокариоты б) эукариоты в) цианеи г) вирусы Какие типы РНК могут входить в состав вирусов: А) только одноцепочечные б) только двуцепочечные в) одноцепочечные и двуцепочечные г) РНК не может входит в состав вирусов. Как называются вирусы, поражающие бактерии: А) прокариоты б) бактериофаги в) рибосомы г) нуклеотиды Как называется механизм проникновения вирусов в клетку: А) регуляторный б) рецепторный в) рефлекторный г) вестибуляторный
20 Какой вирус был открыт самым первым: А) вирус табачной мозаики б) вирус гриппа в) вирус оспы г) вирус СПИДа Кого считают основоположником науки вирусологии: А) Д. Ивановского б) Ф. де Эрреля в) Л. Пастера г) Ф Леффлера С какими клетками взаимодействует вирус гриппа: А) клетки печени б) клетки эпителия носовой полости в) лимфоциты г) клетки крови Как называется белковая оболочка вирусов: А) капсула б) капсид в) клеточная стенка г) цитоплазматическая мембрана
21 Тест : Назовите неклеточные формы жизни: А) прокариоты б) эукариоты в) цианеи г) вирусы Какие типы РНК могут входить в состав вирусов: А) только одноцепочечные б) только двуцепочечные в) одноцепочечные и двуцепочечные г) РНК не может входит в состав вирусов. Как называются вирусы, поражающие бактерии: А) прокариоты б) бактериофаги в) рибосомы г) нуклеотиды Как называется механизм проникновения вирусов в клетку: А) регуляторный б) рецепторный в) рефлекторный г) вестибуляторный
22 Какой вирус был открыт самым первым: А) вирус табачной мозаики б) вирус гриппа в) вирус оспы г) вирус СПИДа Кого считают основоположником науки вирусологии: А) Д. Ивановского б) Ф. де Эрреля в) Л. Пастера г) Ф Леффлера С какими клетками взаимодействует вирус гриппа: А) клетки печени б) клетки эпителия носовой полости в) лимфоциты г) клетки крови Как называется белковая оболочка вирусов: А) капсула б) капсид в) клеточная стенка г) цитоплазматическая мембрана
23 Домашнее задание: Стр. 181 – 185 (изучить) Отв. на вопр. 1 – 6 стр. 186 Выполнить тест стр
24 Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.