Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Ярмоленко
1 Аналитический отчет Луганской области по результатам сбора региональных показателей мониторинга и оценки эффективности мероприятий по противодействию ВИЧ/СПИД за годы. Руководитель Центра МиО ЛОЦПБС Анжелика Шкурат
2 *Приказом Главного управления здравоохранения от утвержден Перечень региональных показателей мониторинга и оценки и методология сбора и расчета этих показателей. *Региональные показатели мониторинга и оценки подготовлены с учетом национальных показателей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Украины от и потребностей региона в отслеживании отдельных данных.
3 Оценка работы советов Луганской области за годы (средний балл по области) 3
4 Финансирование мероприятий Программы
5 Доля бюджетов в общем финансировании
7 Финансирование из госбюджета.
8 Финансирование из грантов.
9 Финансирование из областного бюджета.
10 Финансирование из местного бюджета.
11 Уважаемые коллеги, если мы будем работать так же как и на сегодняшний день то ситуация в области рискует перейти из разряда нестабильной в критическую, потому что из Держбюджета финансируется только АРТ, гранты покрывают расходы на пакеты услуг для УГН. Остается большой пласт мероприятий, который финансируется их областного и местных бюджетов (а доля этих бюджетов по прогнозам будет снижаться). К этим мероприятием относятся: профилактическая работа среди молодежи (призывники, школьники, дети), профилактика профессионального заражения (инструментарий, индивидуальная защита), реклама здорового способа жизни, развитие кадрового потенциала, развитие материально- технической базы кабинетов «Доверия» (рабочие места). Все эти мероприятия очень существенно влияют на эпидситуацию в области.
12 Финансирование разных направлений
14 Финансирование на профилактические мероприятия.
15 Финансирование на лечебные мероприятия.
16 Финансирование на администрирование.
17 Финансирование на развитие кадрового потенциала.
18 Уважаемые коллеги опять наблюдается та же ситуация. Чем меньше область тратит на просветительную работу и первичную профилактику ВИЧ- инфекции тем больше затрат на последствия развития инфекционного процесса, то есть на лечение. Поэтому нужно ответственно подойти и провести обоснованное, целенаправленное, с учетом приоритетов планирование и финансирование мероприятий теперь уже новой Программы по ВИЧ/СПИД на годы.
19 Анализ финансирования направлений Программ показал, очень низкое финансирование развитие кадрового потенциала и администрирования, низкое финансирование первичной профилактики ВИЧ ведет к увеличению затрат на лечение. И это необходимо учесть при выборе приоритетных направлений в работе г, % 2010 г, % 2011 г, % 2012 г, % 2013 г, % Профилактика 42,444,8759,2327,230,08 Лечение 44,150,0734,6866,7364,65 Администрирование 12,32,984,274,023,41 Кадры 1,20,240,260,840,24 19
20 Среди мероприятий, которые финансируются из бюджетов городов и районов области заслуживают внимание два: - молочные смеси для детей рожденных от ВИЧ- позитивных матерей, - профилактика профессионального заражения инфекцией.
21 Молочные смеси, закупленные за средства местных бюджетов.
22 Приобретение молочных смесей для детей, рожденных от ВИЧ- позитивных матерей вместе с проведением профилактического лечения беременных, 96% из которых получают такое лечение- являются приоритетными мероприятиями в области, поэтому положительно влияет на показатель частоты передачи ВИЧ от матери к ребенку, который в целом по области имеет тенденцию к снижению.
23 Прогноз частоты передачи ВИЧ от матери к ребенку (%).
24 Профессионального заражения в области не зарегистрировано. Приобретение одноразового мединструментария и средств индивидуальной защиты являются мероприятиями профилактики профессионального заражения ВИЧ- инфекцией, а финансирование на него имеет тенденцию к уменьшению. В итоге в сочетании с человеческим фактором мы можем выпустить ситуация из под контроля.
25 Профилактика профессионального заражения ВИЧ- инфекцией (мединструментарий+ индивидуальная защита)
26 Профилактическая работа среди учащейся молодежи.
27 Охват обучением учащейся молодежи.
28 Таким образом, при такой работе к 2018 году мы вполне можем охватить обучением 100% учащихся (что является целью новой Программы по ВИЧ/СПИДу на годы и прописано в концепции к этой программе), но учитывая кадровые перестановки, незначительный рост в обучении преподавателей этой цели можно и не достичь. Поэтому кадровый потенциал нужно ежегодно укреплять. И очень хорошо продумать и конкретно прописать мероприятия по достижению целей в профилактической работе с молодежью. Косвенным показателем того, что эта работа проводиться правильно и имеет влияние на формирование безопасного поведения молодежи служит показатель выявляемости ВИЧ у лиц в возрасте года, а он имеет тенденцию и прогноз к снижению. Поэтому этот результат нельзя упустить.
29 Регистрация новых случаев ВИЧ- инфекции среди лиц года.
30 Влияние просветительских программ (СОШ)
31 Охват профилактическими программами УГН.
32 Прогноз охвата ПИН(%).
33 Позитивным показателем программ снижения вреда является увеличение количества розданных шприцов в расчете на 1 потребителя инъекционных наркотиков (с учетом данных Альянса и ЦСССДМ)
34 ПИН 2008 г- 0,5% 2009 г- 9,9% 2010 г- 11,7% 2011 г- 14,1% 2012 г- 15,4% 2013 г- 19,3% Постепенное увеличение количества ПИН, которые участвуют в программах ЗПТ (в области работает 8 сайтов) (расчет на нуждающихся от оценочного количества) 34
35 ПИН 2010 г- 33,5% 2011 г- 47,3% 2012 г- 53,7% 2013 г- 83,1% Постепенное увеличение количества ПИН, которые участвуют в программах ЗПТ (в области работает 8 сайтов) (расчет на нуждающихся от Дгр ПИНов) 35
36 Прогноз охвата осужденных (%).
37 Влияние профилактических программ (осужденные)
38 Осужденные 2009 г- 28 чел. (82%) 2010 г- 54 чел г- 68 чел г- 73 чел. (98%) 2013 г- 131 чел. (94,9%) Постепенное увеличение осужденных, которые получают АРТ 38
39 Прогноз охвата ЖКС (%).
40 Охват профилактическими программами УГН.
41 Распространенность ВИЧ среди разных уязвимых групп (биоповеденческие исслед, ЖКС 0%).
42 Распространенность ВИЧ среди ПИН (биоповеденческие исслед).
43 Распространенность ВИЧ среди ЧСЧ (биоповеденческие исслед).
44 Распространенность ВИЧ среди ЖКС (биоповеденческие исслед.)
45 Влияние профилактических программ (ПИН)
47 Сравнение распространенности ВИЧ у ПИН.
48 Знания и поведение (ПИН)
49 Биоповеденческие исследования среди группы ЧСЧ
50 Прогноз охвата услугой ухода и поддержки ЛЖВ (от Дгр).
51 ВИЧ+АРТ+ТБ Получают АРТ + лечение ТБ среди ВИЧ позитивных: 2008 г- 4,4% 2009 г- 9% Приказ ГУЗО ЛОДА 2010 года о меж секторальном сотрудничестве ВИЧ и ТБ программ (528 от ) Получают АРТ + лечение ТБ среди ВИЧ позитивных: 2010 г- 40,5% (увеличение в 4 раза) 2011 г- 67,3% 2012 г- 77,8% 2013 г- 88,1% 51
52 ВИЧ+АРТ Получают АРТ Открыто 8 сайтов АРТ, обучены специалисты Получают АРТ 2008 г- 238 из 326 (73%) 2009 г- 453 из 581 (77,9%) 2010 г- 936 из 1204 (77,7%) 2011 г из 1485 (74,2%) 2012 г из 1915(80,5%) 2013 г из 2504 (89,6%) Только на сайтах получает АРТ 1102 чел- 49,1% 52
53 Удержание на АРТ Когорта 2007 г- получают АРТ 59 из 69 начавших (85%) Работает 8 сайтов АРТ, обучены специалисты Удержание на АРТ: г- 84% г- 87,8% г- 85,5% г- 85,5% г- 86,6% г- 86,6% 53
54 ППМД В 2005 году внедрена программа профилактики вертикальной трансмиссии Проводятся ежегодные совещания, обучение медицинских работников по вопросам профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку. 54
55 ППМД Профилактическое лечение беременных ВИЧ позитивных 2009 г- 99% 2010 г- 90% 2011 г-95% 2012 г- 96,5% 2013 г- 93,8% Снижение ВИЧ позитивных детей когорта 2004 г- 36,4% когорта 2006 г- 6,7% (снижение в 5,5 раза) когорта 2007 г- 5,37% когорта 2008 г- 6,18% когорта 2009 г- 0% когорта 2010 г- 3,19% когорта 2011 г- 1,8% 55
56 Прогноз частоты передачи ВИЧ от матери к ребенку (%).
57 ДКТ Обучение по вопросам ДКТ специалистов охраны здоровья, ЦСССДМ, НПО, пенитенциарной системы. Оказание им консультативной помощи. Ежеквартальные совещания на базе ЛОЦПБС. Внедрение в работу быстрых тестов для скрининга. Постепенное увеличение охвата населения услугой ДКТ (в том числе УГН): 2008 г- 2,7% (УГН- 5,5%) 2009 г- 3,2% (УГН- 5,5%) 2010 г- 3,5% (УГН- 6,2%) 2011 г- 3,8% (УГН- 7,1%) 2012 г- 4,4% (УГН- 9,9%) 2013 г- 5,2% (УГН- 17,2%) 57
58 Прогноз охвата населения области ДКТ (без доноров и беременных).
59 Прогноз охвата УГН области ДКТ от обследованных (без доноров и беременных).
60 Распространённость ВИЧ среди беременных отражает интенсивность епидпроцесса.
61 Уровень смертности от СПИД.
62 Регистрации последних стадий инфекции среди вновь выявленных.
63 ВИЧ-позитивные, которые прошли диспансерное обследование (акт Дгр от всей Дгр)
64 Обучение специалистов работе с уязвимыми группами населения, уходу и поддержке ЛЖВ влияет на их охват профилактическими программами. Но это направление работы требует укрепления. Работе с УГН обучались только не обученные ранее специалисты. Уходу и поддержке обучались только не обученные ранее специалисты.
65 Одно из основных направлений в работе является проведение консультирования и тестирования на ВИЧ населения, целенаправленность и обоснованность которого зависит от обучения специалистов по ДКТ.
66 Трудности в работе: - Недостаточное количество обученных медицинских работников по вопросам ДКТ способствует некачественному предтестовому консультированию, неправильному кодированию и необоснованному обследованию всех пациентов, находящихся на стационарном лечении или обратившихся за медицинской помощью - Не проводиться обучение по вопросам ДКТ психологов, социальных работников на государственном уровне - В штатном расписании ЛПУ нет социальных работников для работы с уязвимыми группами населения
67 - Экономическая нестабильность ведет к уменьшению финансирования мероприятий программы из местных бюджетов -Не поддерживаются заявки инициативной группы ЧСЧ на реализацию профилактических программ среди этой группы в области - Показатели МиО не является составной частью ведомственных отчетных форм, что также влияет на недостаточную заинтересованность и отсутствие систематического контроля за их выполнением со стороны исполнителей программы, на выбор нужной информации уходит много времени
68 Дальнейшие шаги: - Необходимо работать исходя из возможностей региона, но все таки предусмотреть приоритетное финансирование программных мероприятий и направлений в противодействии ВИЧ/СПИДу и туберкулезу, - Проводить поиск и налаживание контактов с представителями таких уязвимых групп как ЧСЧ, ЖКС для привлечения их в профилактические программы,
69 - Продолжить мобилизацию усилий государственного и имеющегося негосударственного секторов по вопросам обеспечения универсального доступа ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом к разным видам услуг на региональном уровне, - Продолжить расширение сети сайтов АРТ, ЗПТ, расширение доступа к услугам ухода и поддержки ЛЖВ, консультирования и тестирования на ВИЧ,
70 - Больше внимания уделять молодежи, путем формирования у нее здорового способа жизни, безопасного сексуального поведения; внедрения в школах курсов по профилактике ВИЧ- инфекции/СПИДа, - Активизировать работу региональных координационных советов по противодействию ВИЧ/СПИДу путем постоянного мониторинга программных мероприятий и своевременной их корректировки с учетом сложившейся эпидситуации.
71 Контакты: Центр мониторинга и оценки Луганского областного центра профилактики и борьбы со СПИД. тел: (0642)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.