Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Шинкарева
1 МБУ ЦРО г.Бердск
2 Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от г Распоряжение Правительства РФ от г р «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Постановление Правительства НСО от г п «Об утверждении стратегий действий в интересах детей новосибирской области на 2012 – 2017 годы».
3 Создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременное выявление их нарушений и организация профилактической помощи семье и ребенку. В РФ должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие комплексных мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав. Должны быть созданы условия для образования, воспитания и социализации ребенка, условия для самореализации в социально позитивных видах деятельности. Приняты меры по формированию потребности в здоровом образе жизни. Внедрение форм работы с уязвимыми категориями детей, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и интеграции их в общество. Обеспечение условий для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров, связанных с работой с детьми. Осуществление сопровождения детей с привлечением общественных организаций и бизнес-сообществ.
4 Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях. Обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; профилактика девиантного поведения детей. Проведение мониторинга по стандартной оценке качества жизни ребенка, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты. Организация проведения социально-психологическими службами образовательных учреждений профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка.
5 постановление Правительства Новосибирской области от N 430-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на годы"; постановлением Правительства Новосибирской области от N 408-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на годы"; постановление Правительства Новосибирской области от N 324-п "О долгосрочной целевой программе "Формирование здорового образа жизни у жителей Новосибирской области на годы"; постановление Правительства Новосибирской области от N 374-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на годы"; постановление Правительства Новосибирской области от N 333-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на годы"; постановление Правительства Новосибирской области от N 161-п внесены изменения в долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на годы"; постановление Правительства Новосибирской области от N 332-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на годы".
6 оказание в образовательных учреждениях комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся: коррекционно-развивающая, лечебно- оздоровительная и психодиагностическая работа; создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей; разработка методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей; осуществление мероприятий по изучению интересов и склонностей старшеклассников, с целью дальнейшего выбора профилей обучения, соответствующих его способностям и жизненным планам; создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;
7 создание системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушного поведения; организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами; осуществление наркопрофилактического тестирования учащихся, с целью раннего выявления потребителей наркотиков и психоактивных веществ; проведение мероприятий по профилактике передачи ВИЧ- инфекций и СПИДа; осуществление мероприятий по формированию культуры ответственного и безопасного использования информационных технологий.
8 Внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия и оказания поддержки семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. Внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальный патронат в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. Внедрение новых технологий и методов работы по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Выполнение комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организация служб школьной медиации в образовательных учреждениях. Формирование, развитие и совершенствование в Новосибирской области системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.