Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.atminst.ru
1 «Авиация для России» - прорывной проект гражданского авиастроения Клочков Владислав Валерьевич, д.э.н., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, профессор Московского авиационного института Международная конференция «Восстановление и развитие гражданской авиации в России - стратегическая задача национальной политики» Санкт-Петербург, августа 2010 г.
2 Современное состояние: проблемы и возможности Кризис российского гражданского авиастроения: перспективные проекты рискованны; перспективные проекты рискованны; их реализация задерживается; их реализация задерживается; выбор проектных параметров необоснован выбор проектных параметров необоснован Кризис российской гражданской авиации: воздушный транспорт стал элитарным; воздушный транспорт стал элитарным; разрушены местное авиасообщение и система авиаперевозок в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах разрушены местное авиасообщение и система авиаперевозок в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах
3 Коммерческие риски реализации проектов МС-21 и SSJ-100
4 Риск запаздывания и эффект блокировки Преимущества лидера на рынке гражданских ВС: эффект обучения в эксплуатации и ТОиР; эффект обучения в эксплуатации и ТОиР; снижение рисков благодаря реальному опыту снижение рисков благодаря реальному опыту
5 Экономический критерий «прорывного» типа гражданского воздушного судна: при появлении ВС нового типа на рынке, авиакомпаниям выгодно списать старые ВС, при любом остатке ресурса. при появлении ВС нового типа на рынке, авиакомпаниям выгодно списать старые ВС, при любом остатке ресурса. Условие: стоимость приобретения ВС нового типа (в расчете на пассажиро- километр) должна быть ниже разности операционных издержек ВС старого и нового типов. Условие: стоимость приобретения ВС нового типа (в расчете на пассажиро- километр) должна быть ниже разности операционных издержек ВС старого и нового типов.
6 Технико-экономические характеристики современных и перспективных БСМС Тип самолета МС Б Як- 42Д МС А-320 Ту- 154М пассажировместимость, мест крейсерская скорость, км/ч цена нового самолета, $млн. 26,65010,435,154,410,5 назначенный ресурс, л.ч часовая ставка амортизации, $/л.ч трудоемкость ТОиР, чел.ч./л.ч часовые затраты на ТОиР, $/л.ч средний расход топлива, т/л.ч. 2,22,32,92,42,74,6 часовые затраты на топливо, $/л.ч операционные затраты, $/л.ч стоимость летного часа, $/л.ч стоимость пассажиро-километра, $/пкм 0,0170,0240,0310,0150,0200,027
7 Возможности создания прорывных ВС на современном этапе
8 Альтернативные стратегии развития российского гражданского авиастроения Жесткая конкуренция на рынках традиционных ВС, обслуживающих около 10% населения России и мира Жесткая конкуренция на рынках традиционных ВС, обслуживающих около 10% населения России и мира Поиск новых рыночных ниш Поиск новых рыночных ниш и возможностей решения социально- экономических проблем России и других развивающихся стран мира
9 Доступность авиаперевозок и социально- экономические предпосылки ее повышения
10 Риски радикального повышения доступности авиаперевозок Показатель \ вариант НВТСabc Километровый расход топлива, г/пкм Постоянный расход топлива на поездку, кг/пасс Нетопливная составляющая километрового тарифа, руб./пасс.-км0,30,8 Нетопливная составляющая постоянной части тарифа, руб./пасс Крейсерская скорость, км/ч Постоянная составляющая длительности поездки, ч12,52 Энергетические и экологические (эффект рикошета); Энергетические и экологические (эффект рикошета); Интенсивность трафика превысит пропускную способность инфраструктуры Интенсивность трафика превысит пропускную способность инфраструктуры Прочие (включая политические) Прочие (включая политические)
11 Плотность населения РФ
12 Влияние малой плотности и подвижности населения на стоимость и скорость авиаперевозок
13 Какие воздушные суда необходимы в малонаселенных регионах? магистральные и региональные ВС – большая вместимость, требуются дорогостоящие аэродромы; магистральные и региональные ВС – большая вместимость, требуются дорогостоящие аэродромы; существующая «малая авиация» - высокий удельный расход топлива, стоимость ВС и ТОиР (в расчете на пкм) существующая «малая авиация» - высокий удельный расход топлива, стоимость ВС и ТОиР (в расчете на пкм)
14 Требования к «авиации для России»: удельный расход топлива – на уровне г/пасс.-км (при пассажиро- вместимости от мест); удельный расход топлива – на уровне г/пасс.-км (при пассажиро- вместимости от мест); крейсерская скорость – не менее км/ч; крейсерская скорость – не менее км/ч; возможность круглогодичной эксплуатации с неподготовленных площадок; возможность круглогодичной эксплуатации с неподготовленных площадок; возможность использования локальных энергоресурсов в ОТДМР возможность использования локальных энергоресурсов в ОТДМР
15 Управление техническими рисками поисковых НИР при создании принципиально новых типов ВС
16 Ожидаемые результаты создания «авиации для России»: для авиастроения - открытие новой емкой ниши рынка гражданской авиатехники без прямой конкуренции с зарубежными производителями; для авиастроения - открытие новой емкой ниши рынка гражданской авиатехники без прямой конкуренции с зарубежными производителями; для гражданской авиации - открытие новой ниши рынка авиаперевозок; для гражданской авиации - открытие новой ниши рынка авиаперевозок; для государства: для государства: решение транспортных проблем ОТДМР и обеспечение транспортной безопасности РФ; решение транспортных проблем ОТДМР и обеспечение транспортной безопасности РФ; импульс к инновационному развитию российской наукоемкой промышленности. импульс к инновационному развитию российской наукоемкой промышленности.
17 Благодарю за внимание! личная страница: личная страница:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.