Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Бершадская
1 Экологический проект «Комнатные цветы» (Познавательно-исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный). Автор проекта: воспитатель МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида» Гутрина Елена Александровна
2 Тема проекта: «Комнатные цветы » Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. *Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи проекта: - Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. - Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. - Развивать навыки моделирования и экспериментирования. - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. - Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
3 Подготовительный этап 1. Подбор литературы о комнатных цветах. 2. Приобретение необходимого оборудования для комнатных цветов. 3. Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка). Основной этап 1. Пересадка комнатных цветов. 2. Изготовление табличек с названием комнатных цветов. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений», «Растения пьют воду», «Может ли растения дышать?», «С водой и без воды», «Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений». 4. НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле». 5. Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок». 6. Разучивание с детьми стихов о цветах. 7. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Заключительный этап 1. Оформление паспорта комнатных растений. 2. Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок». 3. Подведение итогов реализации проекта.
4 Работа с родителями 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов» 2. Обсуждение проблемы. 3. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных растений». 4. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи. 5. Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа. 6. Оказывают помощь в посадке растений. 7. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов. 8. Участвуют в презентации.
5 Ожидаемый результат: 1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям. 2. Сформированные знания о комнатных цветах. 3. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями. Формы презентации: * Оформление альбома. * Фотовыставка «Дети и цветы».
6 Образовательная деятельность «Познание» * НОД «Комнатные растения» * НОД «Уход за комнатными цветами» * НОД «Без растений на земле». * Д/игра «Узнай по запаху» * Д/игра «От какого растения часть» * Д/игра «Сложи цветок» * Д/игра «Угадай цветок» *«Размножение, рост, развитие растений» *«Строение цветов» *«Условия, необходимые для жизни растений» * Наблюдения за комнатными растениями Образовательная деятельность «Труд» * Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка) * Пересадка комнатных цветов * Изготовление табличек с названием комнатных цветов * Оформление паспорта комнатных растений
7 Образовательная деятельность «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Подбор литературы о комнатных цветах. Разучивание с детьми стихов о цветах. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» Чтение сказок о цветах. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Рисование Мой любимый комнатный цветочек Аппликация Цветок для мамы Лепка Барельеф «Мои цветы»
8 Уголок природы Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
9 Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый А цветы на окне – словно шапка в огне. Герань В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый. (Фикус)
10 Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум). Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)
11 Вырос кустик пышный, На окне не лишний; Листья – незаметные, А плоды – запретные. (Аспарагус) С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает- Я тут же расцветаю. (Традесканция)
12 Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями. (Бегония) Щучий хвост Пошел в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки. (Сансевьера)
13 Меня по кличке все зовут, А имени не знают. Но будет сухо или дождь- Я тут же сообщаю. (Бальзамин) Вышла балеринка, Блузка- как рябинка. Юбочка лиловая Лента васильковая. Ножки как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия)
14 Экологическая тропа в детском саду группы 9 уголок природы в группе уголок природы в 3 группе растения детского сада уголок природы в 10 группе гераньбальзамин кливия фикус
15 Нельзя забывать, что комнатные растения это для детей источники: Красоты Доброты Хорошего настроения Здоровья Чистого воздуха
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.