Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Половников
1 Широких Алла Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ Улу-Юльская СОШ Эмблема Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе
2 Урок 1.«Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки»… Они изумили меня» - «Вечера на хуторе близ Диканьки» в восприятии шестиклассников. Вступительное слово учителя на тему «Подвиг Гоголя» Содержание урока Рассказ об интересе Гоголя к истории и фольклору Украины Рассказ об интересе Гоголя к истории и фольклору Украины Краткий рассказ о произведениях Гоголя, предшествоваших появлению «Тараса Бульбы» Краткий рассказ о произведениях Гоголя, предшествоваших появлению «Тараса Бульбы» Исторический экскурс в изображенную Гоголем эпоху (с привлечением картины И.Е.Репина «Запорожцы») Размышления о причинах появления в творчестве Гоголя героических натур, подобных Тарасу, Остапу и их товарищам Домашнее задание: подготовить чтение в лицах первого эпизода(встреча Тараса с сыновьями); ответить на вопрос: Какие приметы «бранного времени» находите вы в первой главе?
3 Урок 2.«Бранное и трудное время» - Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев. Остап, Андрий и Тарас в начале повести. Цель: подготовить читателя к последующим событиям; познакомить с противоречивыми образами Тараса и его сыновей Цель: подготовить читателя к последующим событиям; познакомить с противоречивыми образами Тараса и его сыновей Содержание урока: Работа над первой главой. Анализ сцен: Работа над первой главой. Анализ сцен: -Тарас с сыновьями; -товарищеская пирушка в честь приехавших сыновей; -отъезд в Сечь Домашнее задание: перечитать II главу, ответить на вопросы: Какими вы представляете себе условия жизни в бурсе? Чем отличаются в этот период друг от друга Остап и Андрий?
4 Урок 3.«Черт вас возьми, степи, как вы хороши!» - Степь как образ Родины в повести Гоголя. Остап и Андрий в бурсе. Цель: в процессе анализа II главы воссоздать нравственно- психологический образ Остапа и Андрия; показать роль образа степи для понимания главной мысли произведения и характера героев Содержание урока: -Анализ нравственно-психологического образа Остапа и Андрия -Анализ образа степи: степь днем, вечером или ночью (устное словесное рисование картин, выразительное чтение, художественный пересказ); Домашнее задание: Выучить наизусть описание степи во II главе. Рассказать о нравах и обычаях Запорожской сечи. Ответить на вопрос: Почему Гоголь относился к ней восторженно?
5 Урок 4.«Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы - «Картины Запорожской Сечи. Остап и Андрий среди запорожцев» Цель: воссоздать по отдельным сценам и эпизодам общую картину Запорожской Сечи; анализ внешнего облика Остапа и Андрия Содержание урока: -Работа над образом Запорожской Сечи: описание предместья, обширной площади самой Сечи, встреча Тараса со своими боевыми товарищами, прием в Сечь -Работа с иллюстрациями Е.А.Кибрика и Д.А.Шмаринова; воссоздание портрета Остапа и Андрия -Сопоставление портретов Остапа и Андрия Домашнее задание: перечитать 5-6 и 9 главы повести. Ответить на вопросы: Почему Гоголь сказал об Андрии: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!»? Подготовить выразительное чтение эпизода «Смерть Андрия»
6 Урок 5.«Чем бы не козак был?... Пропал бесславно, как подлая собака!» - Битва под дубно. Предательство и трагическая смерть Андрия Цель: выявить идею образа Андрия, определить ее связь с общей определить ее связь с общей концепцией повести Содержание урока: -Анализ эпизодов: первые сражения с врагами; последняя ночь среди своих; встреча с татаркой и уход Андрияк полякам; встреча с панночкой и предательство Андрия; трагическая смерть Андрия встреча с татаркой и уход Андрияк полякам; встреча с панночкой и предательство Андрия; трагическая смерть Андрия -Сравнение двух редакций последних эпизодов -Сопоставление Андрия с Кирибеевичем, героем лермонтовской «Песни… про купца Калашникова» Домашнее задание: I группа – подготовить выборочный пересказ с элементами анализа, включить знакомый материал об Остапе по 1-6 главам; II группа – перечитать страницы в главах 5-6,9 и 11, относящиеся к Остапу, составить к ним вопросы, которые явятся на уроке предметом обсуждения.
7 Урок 6.«Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» - Остап в сражении под Дубно. Героическая смерть Остапа Цель: проанализировать образ Остапа Содержание урока: Остап в сражении под Дубно Остап в сражении под Дубно Смерть Остапа Смерть Остапа Домашнее задание: Приготовить устный рассказ на тему: «Две жизни – две судьбы»
8 Урок 7.«Нет у нас никого, равного ему в доблести» - Подвиг Тараса. Содержание урока: Анализ эпизодов: -Речь Касьяна Бовдюга; -Две речи Тараса; -Эпизоды, рисующие Тараса как полководца; -Описание казни Андрия и самого Тараса. Приготовить устные сообщения на темы: «Нет уз святее товарищества» (на материале образа Тараса), «Тарас Бульба- народный герой» Домашняя работа: Ответить на вопрос: Как жили казака и что было главным в их жизни? Рассказать о подвигах, совершеннх казаками.
9 Урок 8.«Пусть же цветет вечно русская земля!» - Герои Запорожской Сечи. Цель: привлечь внимание детей к эпизодам о жизни и подвигах отдельных казаков Содержание урока: -Чтение эпизодов из биографий Мосия Шило, Балабана, Демида Поповича, Кукубенко -Рассказ об одном из героев от имени обного из участников событий -Разговор о героике массового подвига -Теоретико-литературоведческий экскурс
10 литература -Зверс Т.В. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в школьном изучении.- Л., Просвещение, – 104 с. -Снежневская М.А. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». // В кн. Литература в 7 классе. М., Просвещение, 1992
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.