Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Щукина
1 УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
2 Урок – это зеркало Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В. А. Сухомлинский об уроке
3 Урок – это не самоцель, это инструментарий воспитания и развития личности, это основная форма организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие ребенка. Урок – это не самоцель, это инструментарий воспитания и развития личности, это основная форма организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие ребенка. ФУНКЦИИ УРОКА
4 Социальная система урока построена на основе организации учителем деятельности учащихся по усвоению учебного материала. Социальная система урока построена на основе организации учителем деятельности учащихся по усвоению учебного материала. Современный урок обусловлен социально- экономическими потребностями общества. Основа современного урока- самодеятельность учащихся в учебном процессе, их самоорганизация и осознание собственной ответственности за качество выполненной работы. Социальная система урока
5 Каждый урок ограничен Каждый урок ограничен целями, содержанием, составом целями, содержанием, составом обучающихся. обучающихся. Урок--элементарная структурообразующая единица учебно-воспитательного процесса, на базе которой реализуется известная часть учебной программы и отражается конкретный этап её усвоения. Ограниченность урока
6 Современная методика определила следующие Современная методика определила следующие формы урока: формы урока: Диалогические (беседа). Диалогические (беседа). Монологические (лекция, конференция). Монологические (лекция, конференция). Исследовательские (уроки-практикумы). Исследовательские (уроки-практикумы). Интерактивные (литературно-музыкальные композиции, ролевая или деловая игры, инсценирование, заочная экскурсия, путешествие). Интерактивные (литературно-музыкальные композиции, ролевая или деловая игры, инсценирование, заочная экскурсия, путешествие). Типология урока по форме
7 По содержанию уроки литературы делятся По содержанию уроки литературы делятся на вводные ( их содержание и назначение), на вводные ( их содержание и назначение), на изучение обзорных тем, на изучение обзорных тем, на освоение и изучение конкретного произведения или художественного мира писателя с использованием литературно- критических материалов, на освоение и изучение конкретного произведения или художественного мира писателя с использованием литературно- критических материалов, на уроки обобщения и систематизации изученного материала, на уроки обобщения и систематизации изученного материала, на уроки контроля, на уроки контроля, на уроки развития речи. на уроки развития речи. Типология уроков по содержанию
8 Современный урок литературы строится на освоении предметных знаний и умений к универсальным учебным действиям(УУД). Современный урок литературы строится на освоении предметных знаний и умений к универсальным учебным действиям(УУД). УУД в процессе урока формируются в системе деятельностного подхода к обучению детей. УУД в процессе урока формируются в системе деятельностного подхода к обучению детей. Результатами изучения предмета являются личностные, метапредметные, предметные. Результатами изучения предмета являются личностные, метапредметные, предметные. УУД классифицируются на личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. УУД классифицируются на личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. От ЗУНОВ к УУД
9 Освоение и осмысление содержания художественного произведения. Освоение и осмысление содержания художественного произведения. Изучение словесного искусства в неразрывной связи с теорией литературы. Изучение словесного искусства в неразрывной связи с теорией литературы. Изучение историко-литературного процесса, Изучение историко-литературного процесса, Развитие речи (устной и письменной, монологической и диалогической ) Развитие речи (устной и письменной, монологической и диалогической ) Основные содержательные линии литературного образования
10 Теоретические и практические основы изучения историко- литературного курса
11 Как система раскрытия поступательного развития литературного процесса Как система раскрытия поступательного развития литературного процесса Как способ осмысления истории развития литературы как вида искусства Как способ осмысления истории развития литературы как вида искусства Как способ формирования у учащихся навыка контекстуального рассмотрения литературного явления Как способ формирования у учащихся навыка контекстуального рассмотрения литературного явления Внутрипредметные связи и их функции
12 ВИДЫ СОПОСТАВЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА
13 1«Горизонтальная» структура изучения творчества того или иного писателя. Н.В. Гоголь. Образ Петербурга в произведениях писателя 1.«Ночь перед Рождеством», 2.«Ревизор»,3.«Шинель», 4.«Невский проспект», 4.«Невский проспект»,5.«Нос»
14 Ф,М, ДОСТОЕВСКИЙ Образ Петербурга в творчестве писателя 1.«Бедные люди». 2. «Белые ночи». 3. «Преступление и наказание» «Горизонтальная» структура сопоставления
15 ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РУССКОЙ ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЛИТЕРАТУРЕ 1. Н.В. Гоголь Произведения названы выше 2. А.С. Пушкин «Медный всадник», «Евгений Онегин». Онегин». 3. Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» подъезда» 4. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» наказание» 2. «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ» СРЕЗ ТЕМЫ
16 Сопоставление элементов композиции произведения(эпизоды, сцены, части, описания и т.п.) Сопоставление элементов композиции произведения(эпизоды, сцены, части, описания и т.п.) Соотношение эпиграфа и идейного звучания произведения, Соотношение эпиграфа и идейного звучания произведения, Сравнения образов героев, Сравнения образов героев, Стилистические сопоставления Стилистические сопоставления Сопоставления,реализующие внутрипредметные связи Внутритекстовые Сопоставления,реализующие внутрипредметные связи Внутритекстовые
17 - сопоставление произведений одного или разных авторов по жанровым, проблемно-тематическим и иным признакам, - черновые и окончательный варианты текстов произведения или его составных частей. - художественный образ и его мемуарный прототип - сопоставление разножанровых вариантов воплощения одного авторского сюжета. - сопоставление разножанровых вариантов воплощения одного авторского сюжета. - сравнение произведения и его пародийного переложения - сравнение произведения и его пародийного переложения Межтекстовые сопоставления
18 Различные критические интерпретации одного произведения. Различные критические интерпретации одного произведения. Сравнение читательских оценок произведения и его персонажей, Сравнение читательских оценок произведения и его персонажей, Историко-функциональные аспекты прочтения произведения, Историко-функциональные аспекты прочтения произведения, Сопоставление биографий писателей применительно к проблеме творческих связей. Сопоставление биографий писателей применительно к проблеме творческих связей. Сравнение живописных, графических, музыкальных и др. интерпретаций литературного произведения Сравнение живописных, графических, музыкальных и др. интерпретаций литературного произведения Интерпретационные сопоставления
19 Создание собственного текста различного объёма. объёма. - логическая связность рассуждений с текстом изучаемого произведения, - подчинение ответа основной мысли, - выдвижение тезиса, аргументы к тезису, выводы о сказанном, - владение понятийным аппаратом литературоведения. - полнота ответа, -выразительность речи, -обязательное чтение текста в процессе рассуждения о нём, -осмысление учениками критерий оценивания. Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Критериальный подход к оценкам устного ответа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.