Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Лобанов
1 Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1
3 1769 (240 лет со дня рождения ) 1844(165 лет назад)
5 Его басни дойдут до потомства и никогда не потеряют в нём своей силы и свежести, ибо они обратились в народные пословицы, а народные пословицы живут с народами и их переживают. В.А.Жуковский. «Приветственная речь в канун 50 - летия литературной деятельности И.А.Крылова» (1838)
6 Его басни дойдут до потомства и никогда не потеряют в нём своей силы и свежести… В.А.Жуковский
7 …книга мудрости самого народа. Н.В.Гоголь
8 Теория литературы. Басня – жанр эпоса, небольшое произведение в стихах, реже в прозе, нравоучительного или сатирического содержания. Часто события и герои в басне изображаются иносказательно. Поступки и отношения людей заменяются поступками животных или неодушевлённых предметов, вещей.
9 Понять, что хотел сказать автор своей басней, часто помогает мораль. Понять, что хотел сказать автор своей басней, часто помогает мораль.
10 Мораль – вывод, к которому автор подводит читателя. Мораль чаще даётся в конце басни.
11 Юмористическое или сатирическое содержание, а также наличие морали – отличительные черты басни. Юмористическое или сатирическое содержание, а также наличие морали – отличительные черты басни.
12 История литературы. Возникновение басни как жанра относится к V веку до н.э. и связывается с именем Эзопа. До сих пор приём аллегории – иносказания – называют «эзоповым языком».
13 В античную эпоху известным баснописцем был древнеримский поэт Гораций.
14 Широко известны басни французского поэта Лафонтена.
15 В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П. Сумароков. В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П. Сумароков.
16 Басни И.А. Крылова, вобравшие в себя опыт двух с половиной тысячелетий, стали вершиной в развитии жанра. Басни И.А. Крылова, вобравшие в себя опыт двух с половиной тысячелетий, стали вершиной в развитии жанра.
17 Теория литературы. Задание. Дополните признаки, которые характерны для басни как жанра эпоса. 1. Нравоучительное или сатирическое содержание. 2. Аллегория (иносказание) Часто диалог Зачин и повторы.
18 Теория литературы. Задание. Дополните признаки, которые характерны для басни как жанра эпоса. 1. Нравоучительное или сатирическое содержание. 2. Аллегория (иносказание). 3. Мораль. 4. Чаще стихотворная форма. 5. Часто диалог. 6. С большой буквы названия животных. 7. Зачин и повторы.
19 Литературная разминка. Задание. Герои басен И.А.Крылова «перепутались». «Наведите порядок»: соедините героев одной басни. Задание. Герои басен И.А.Крылова «перепутались». «Наведите порядок»: соедините героев одной басни.
20 Герои басен И.А.Крылова. Ворона Обезьяна Стрекоза Лисица Зеркало Крыса Орёл Муравей Мышь Петух Листы Пчела Кукушка Соловей Осёл Корни
21 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 1. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, Только мука.
22 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь.
23 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 3. У сильного всегда бессильный виноват.
24 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 4) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
25 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 5. Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
26 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 6. А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.
27 Групповая работа. «Волк и Ягнёнок», «Кукушка и Петух», «Квартет», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». 7. Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.