Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Фоняков
1 Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы
2 Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины. Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины.
3 Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы, которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым (8 кл.) Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы, которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым (8 кл.) Родная сторона - мать, чужая – мачеха; Родная сторона - мать, чужая – мачеха; Родина - мать, умей за неё постоять.
4 Жить родине служить. Для внука дедушка ум, а бабушка душа. Отца с матерью почитать горя не знать. Семьей дорожить счастливым быть. Дружно за мир стоять войне не бывать.
5 Прилагательные полные и краткие Прилагательные полные и краткие (5 кл.) Своя земля и в горести мила; Своя земля и в горести мила; Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
6 Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Красна птица перьем, а человек ученьем. Сильный победит одного, знающий тысячу.
7 Степени сравнения имен прилагательных (6 кл.) Родина краше солнца, дороже золота; Родина краше солнца, дороже золота; Любовь к Родине сильнее смерти. Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
9 Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине. Воспитывая у детей это чувство, мы обращаемся к писателям, поэтам, создавшим незабываемые картины родных лесов и полей, морей и гор. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине. Воспитывая у детей это чувство, мы обращаемся к писателям, поэтам, создавшим незабываемые картины родных лесов и полей, морей и гор.
10 Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. Этой цели служат пословицы, поговорки, загадки, песни, былины. Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. Этой цели служат пословицы, поговорки, загадки, песни, былины.
12 Отражение народных идеалов - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости - мы видим в древнерусской литературе, в летописи Повести временных лет, изучающейся на протяжении трех лет. Отражение народных идеалов - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости - мы видим в древнерусской литературе, в летописи Повести временных лет, изучающейся на протяжении трех лет.
14 В 8 классе, изучая Житие Александра Невского, ученики говорят о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования, о защите русских земель от нашествий и набегов врагов. В 8 классе, изучая Житие Александра Невского, ученики говорят о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования, о защите русских земель от нашествий и набегов врагов.
15 В среднем звене огромный материал для патриотического и гражданского воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России. В среднем звене огромный материал для патриотического и гражданского воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России.
17 Так, изучая стихотворение М.Ю. Лермонтова Бородино (5 кл.), учащиеся раскрывают мысли и чувства простых солдат, отстоявших родину от врага. Так, изучая стихотворение М.Ю. Лермонтова Бородино (5 кл.), учащиеся раскрывают мысли и чувства простых солдат, отстоявших родину от врага.
19 Высокое патриотическое чувство передает басня И.А. Крылова Волк на псарне. В ее основе лежит конкретный исторический факт – попытка Наполеона вступить в переговоры с Кутузовым о заключении мира. В результате анализа пятиклассники определяют мораль басни – всякого захватчика, посягнувшего на чужую землю, ждет участь Волка. Высокое патриотическое чувство передает басня И.А. Крылова Волк на псарне. В ее основе лежит конкретный исторический факт – попытка Наполеона вступить в переговоры с Кутузовым о заключении мира. В результате анализа пятиклассники определяют мораль басни – всякого захватчика, посягнувшего на чужую землю, ждет участь Волка.
21 При изучении романа Дубровский шестиклассники должны увидеть в А.С.Пушкине писателя, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и его роли в прошлом и будущем родины. При изучении романа Дубровский шестиклассники должны увидеть в А.С.Пушкине писателя, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и его роли в прошлом и будущем родины.
23 Повесть Н.В. Гоголя Тарас Бульба (7 кл.) - это прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Ученики отмечают героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за родную землю. Их подвиг вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает представления о таких чертах патриотизма, как беззаветная преданность Родине, отстаивание ее чести и независимости. Повесть Н.В. Гоголя Тарас Бульба (7 кл.) - это прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Ученики отмечают героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за родную землю. Их подвиг вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает представления о таких чертах патриотизма, как беззаветная преданность Родине, отстаивание ее чести и независимости.
25 Судьба родины и судьба человека слиты воедино в рассказе М.А. Шолохова Судьба человека (9 кл.). Стойкость, дух товарищества, преданность отечеству – эти качества издавна были присущи русскому солдату. На примере Андрея Соколова мы видим несокрушимую нравственную силу, исключительное мужество.
26 При анализе текста учащиеся отвечают на вопросы: Что подтолкнуло человека совершить такой поступок?, А как бы ты поступил на его месте?. Эти вопросы рождают чувство сопричастности ребенка к событиям далекого прошлого, привлекают опыт ученика, что делает такой урок личностно ориентированным. При анализе текста учащиеся отвечают на вопросы: Что подтолкнуло человека совершить такой поступок?, А как бы ты поступил на его месте?. Эти вопросы рождают чувство сопричастности ребенка к событиям далекого прошлого, привлекают опыт ученика, что делает такой урок личностно ориентированным.
27 На уроке можно провести параллель между данным рассказом и следующими произведениями: А.Толстой Русский характер, На уроке можно провести параллель между данным рассказом и следующими произведениями: А.Толстой Русский характер, Э. Хемигуэй Старик и море, Н.В.Гоголь Тарас Бульба.
28 Большую роль играют помещенные в учебнике литературы стихотворения К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова, С.С. Орлова, Д.И. Самойлова и др., рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство любви к родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний Большую роль играют помещенные в учебнике литературы стихотворения К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова, С.С. Орлова, Д.И. Самойлова и др., рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство любви к родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний
29 Заключение Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной. Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.