Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Черноиванова
2 (1) Еще недавно и мне, и многим другим писателям представлялось очевидным, что искусство это средство познания жизни с целью ее совершенствования. (2) Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому взглянуть на мир. (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова. (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (6) Книги нынче тоже стоят немало. (7) Получается, что и нам нужно постараться, чтобы развлечь своих читателей на пару рубликов? (8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка и больше! (9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса: что должна литература? (10) Должна учить? (11) Вряд ли. (12) В наше время учителей- наставников хватает и без литературы. (13) Должна пробуждать чувства добрые? (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых чувств не потерять бы рассудок от ненависти! (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. (17) Пусть он сам и выбирает свою судьбу, альтернативность которой в наше время выражается предельно просто: жить или умереть. (По В. Быкову.)
3 (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. 1) 4 2) 15 3) 5 4) 16 1) 4 2) 15 3) 5 4) 16
4 (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. 1) 4 2) 15 3) 5 4) 16 1) 4 2) 15 3) 5 4) 16
5 5 тип речи, при помощи которого изображается окружающий мир – предметы, явления, человек. Например. Слышно только, как глухо шумит внизу Днепр и с трёх сторон один за другим отдаются удары мгновенно пробудившихся волн. Он не бунтует. Он, как старик, ворчит и ропщет; ему всё немило; всё переменилось около него; тихо враждует он с прибрежными горами, лесами, лугами и несет на них жалобу в Чёрное море.( Н. Гоголь)
6 :03:29 6 тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Например. Я пошёл по направлению Ириновского шляха и уже через минуты две услыхал, что собака опять гонит где-то недалеко от меня. Охваченный охотничьим волнением, я побежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник, ломая ветви и не обращая внимания на их жестокие удары. Я бежал так довольно долго и уже стал задыхаться, как вдруг лай собаки прекратился. Я пошёл тише. (А. Куприн)
7 7 тип речи, при помощи которого излагаются и разъясняются какие-либо идеи, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. В любом рассуждении есть тезис и обоснование высказанной мысли, логический вывод. Например. Жизнь Пушкина, все её романтические порывы и озарения готовят столько же ловушек, сколько искушений сочинителям модных биографий. В последнее время в России их много написано, я видел одну или две достаточно безвкусных. Но помимо этого существует ещё благой, бескорыстный труд нескольких избранных умов, которые, копаясь в прошлом, собирая мельчайшие детали, вовсе не озабочены изготовлением мишуры на потребу вульгарного вкуса. И всё-таки наступает роковой момент, когда самый целомудренный учёный почти безотчётно принимается создавать роман, и вот литературная ложь уже поселилась в этом произведении добросовестного эрудита так же грубо, как в творении беспардонного компилятора. (В. Набоков)
11 (1) Еще недавно и мне, и многим другим писателям представлялось очевидным, что искусство это средство познания жизни с целью ее совершенствования. (2) Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому взглянуть на мир. (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова.
12 (1) Еще недавно и мне, и многим другим писателям представлялось очевидным, что искусство это средство познания жизни с целью ее совершенствования. по-новому (2) Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому взглянуть на мир. (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова.
13 (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества.
15 (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова.
17 (2) Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по- новому взглянуть на мир. (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова. (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (6) Книги нынче тоже стоят немало. (7) Получается, что и нам нужно постараться, чтобы развлечь своих читателей на пару рубликов? (8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка и больше! (9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса: что должна литература?
18 (2) Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому взглянуть на мир. (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова. (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик- энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (6) Книги нынче тоже стоят немало. (7) Получается, что и нам нужно постараться, чтобы развлечь своих читателей на пару рубликов? (8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка и больше! (9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса: что должна литература?
19 (11) Вряд ли. (12) В наше время учителей-наставников хватает и без литературы. (13) Должна пробуждать чувства добрые? (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых чувств не потерять бы рассудок от ненависти! (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. (17) Пусть он сам и выбирает свою судьбу, альтернативность которой в наше время выражается предельно просто: жить или умереть.
20 (11) Вряд ли. (12) В наше время учителей-наставников хватает и без литературы. (13) Должна пробуждать чувства добрые? (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых чувств не потерять бы рассудок от ненависти! (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. (17) Пусть он сам и выбирает свою судьбу, альтернативность которой в наше время выражается предельно просто: жить или умереть.
21 (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова. (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (6) Книги нынче тоже стоят немало. (7) Получается, что и нам нужно постараться, чтобы развлечь своих читателей на пару рубликов? (8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка и больше! (9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса: что должна литература? (10) Должна учить?
22 (3) Мы знаем множество тому примеров во все времена от Сервантеса до Айтматова. (4) Но мы не можем закрыть глаза и на то обстоятельство, что с некоторых пор искусство все больше становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (5) Один уважаемый кинорежиссер в недавней дискуссии в "Литгазете" так и написал: "Человек идет в кино развлечься, значит, задача кино развлечь его, коль оно взяло с него деньги за билет". (6) Книги нынче тоже стоят немало. (7) Получается, что и нам нужно постараться, чтобы развлечь своих читателей на пару рубликов? (8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка и больше! (9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса: что должна литература? (10) Должна учить?
23 (8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка и больше! (9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса: что должна литература? (10) Должна учить? (11) Вряд ли. (12) В наше время учителей- наставников хватает и без литературы. (13) Должна пробуждать чувства добрые? (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых чувств не потерять бы рассудок от ненависти! (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом? (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть.
25 B8 Особенность публицистики Василя Быкова сочетание развернутого монолога с элементами эмоционального диалога. Это ярко отражается в синтаксисе: текст изобилует __________ (А) (предложения 10, 11, 13), обращают на себя внимание __________ (Б) (предложения 8, 14). В лексике же особую роль в создании полемического тона авторской речи играют __________ (В) (в предложениях 7, 8), а эмоциональный настрой автора подчеркивают нечастые __________ (Г) (предложения 2, 4). 1) сравнительный(-ые) оборот(-ы) 2) разговорная и просторечная лексика 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторический(-ие) вопрос(-ы) 6) неполное(-ые) предложение(-я) 7) гипербола(-ы) 8) метафора(-ы) 9) восклицательное(-ые) предложение(- ия) (риторическое(-ие) восклицание(-ия)) 1) сравнительный(-ые) оборот(-ы) 2) разговорная и просторечная лексика 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторический(-ие) вопрос(-ы) 6) неполное(-ые) предложение(-я) 7) гипербола(-ы) 8) метафора(-ы) 9) восклицательное(-ые) предложение(- ия) (риторическое(-ие) восклицание(-ия))
26 B8 Особенность публицистики Василя Быкова сочетание развернутого монолога с элементами эмоционального диалога. Это ярко отражается в синтаксисе: текст изобилует 6) неполными предложениями (А) (предложения 10, 11, 13), обращают на себя внимание 9) восклицательные предложения (Б) (предложения 8, 14). В лексике же особую роль в создании полемического тона авторской речи играет 2) разговорная и просторечная лексика (В) (в предложениях 7, 8), а эмоциональный настрой автора подчеркивают нечастые 8) метафора(-ы) (Г) (предложения 2, 4). 1) сравнительный(-ые) оборот(-ы) 2) разговорная и просторечная лексика 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторический(-ие) вопрос(-ы) 6) неполное(-ые) предложение(-я) 7) гипербола(-ы) 8) метафора(-ы) 9) восклицательное(-ые) предложение(- ия) (риторическое(-ие) восклицание(-ия)) 1) сравнительный(-ые) оборот(-ы) 2) разговорная и просторечная лексика 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторический(-ие) вопрос(-ы) 6) неполное(-ые) предложение(-я) 7) гипербола(-ы) 8) метафора(-ы) 9) восклицательное(-ые) предложение(- ия) (риторическое(-ие) восклицание(-ия))
28 1.СТАТГРАД. Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 10 марта 2010 года. 11 класс. Вариант 1.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.