Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Толпежникова
1 Федеральный перечень учебников на учебный год. География. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 г. Приказ 253
2 После прохождения экспертизы Федеральный перечень учебников сократился в 2.5 раза. Министерство лишило образовательные учреждения права выбирать для преподавания книги, которые отсутствуют в Федеральном перечне. Раньше такие ограничения не применялись.
3 Для обучения географии в основной школе выбор необходимо сделать из 31 учебника. В основной средней школе предлагается 6 базовых и 4 углубленных учебника.
4 Изменен порядок формирования Федерального перечня учебников в РФ. Увеличилось количество экспертиз, которые учебные пособия должны пройти для попадания в перечень, появилась процедура исключения учебника из перечня. Кроме прочего, перечень теперь будет формироваться один раз в три года, более частую переаттестацию эксперты Минобразования считают неэффективной. Как сообщалось, школам не придется в течение 5 лет ( срок износа ) отказываться от учебников, которые были закуплены до введения новых правил.
5 Линия учебно - методических комплектов " Полярная звезда " по географии под редакцией А. И. Алексеева
6 Особенности линии УМК : Всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета сосредоточено непосредственно в учебнике : Широкая СИСТЕМА разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно - познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие читательской компетенции, сотрудничество, работу с информацией. СИСТЕМА помощи в организации собственной учебной деятельности ( модели действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы ); СИСТЕМА подготовки к аттестации для ученика ; СИСТЕМА деятельностных уроков « Учимся с « Полярной звездой », направленных на формирование универсальных учебных действий. Необходимый набор ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ( краткий атлас ). Рабочая программа курса разработана авторским коллективом в соответствии с требованиями ФГОС. В программе имеются ( помимо иного ) описание личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Электронное приложение к учебнику (DVD) содержит систему интерактивных учебных заданий на формирование предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде. В пособии для учащихся « Мой тренажёр » представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций, а также блок контурных карт. Структура тренажёра соответствует тематической структуре учебника. « Конструктор » текущего контроля содержит задания и вопросы, которые дают возможность учителю организовывать самые различные формы проверки знаний учащихся. « Поурочные разработки » содержат методические рекомендации по достижению планируемых результатов и по организации уроков. Пособие « Проектные и творческие работы. 5-9 классы » содержит рекомендации для учителей по организации проектной деятельности в школьном курсе географии с 5 по 9 класс ( подробное описание этапов проектной деятельности, примерные темы проектов и творческих работ, конкретные разработки проектов )
7 Классическая линия учебников ( издательство Дрофа )
8 Основу учебно - методического комплекта по географии составляют линии учебников Федерального перечня. Их дополняют методические пособия к учебникам, в которых представлено поурочное планирование и методические рекомендации по работе с учебниками, рабочие тетради для учащихся, рабочие тетради для учителя, рекомендации к планированию уроков по учебникам, атласы и контурные карты. Выпускаются своевременно обновляемые программы, программно - методические материалы, экзаменационные сборники, а также сборники тестов, контрольных и проверочных работ. При использовании в образовательном процессе всех составляющих учебно - методического комплекта школьники осваивают не только предусмотренный программой объем знаний по предмету, но и методологию географической науки и могут анализировать разнообразные источники географической информации и применять усвоенный материал в повседневной жизни. Все учебники богато иллюстрированы, содержат много карт и схем, что значительно облегчает восприятие учениками как материала учебников, так и объяснений учителя. Многие вопросы и задания учебников носят творческий характер. Учитель имеет возможность варьировать уровень сложности заданий в зависимости от уровня подготовки и наклонностей ученика, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.
9 Линия учебно - методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией В. П. Дронова Издательство « Дрофа »
10 Эту линию составляют учебники, рассматривающие географию через призму общечеловеческих ценностей ; главным объектом изучения становится человек, его место на планете Земля. Учебники этой линии отличает современное содержание и методика, направленная на достижение метапредметных результатов, на развитие активной познавательной деятельности школьников и формирование важнейших компетенций. Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный и личностно - ориентированный подход к обучению географии. В учебниках реализован принцип комплексного изучения территории. Другой важный принцип, заложенный в учебниках данной линии – принцип проблемности, дающий возможность лучше понять современную ситуацию в нашей стране и в мире. В курсе географии России особый упор сделан на воспитание гражданина в современных условиях.
11 Авторы : ДомогацкихЕ. М. Алексеевский Н. И. Издательство : Русское слово
12 Издательством « Русское слово » выпущен учебно - методический комплект по географии для средних общеобразовательных школ авторов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. УМК включает себя программу, учебники с 5 по 11 классы ; ко всем учебникам выпущены рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей. Учебники географии представляют собой законченную линию, связанную общей концепцией и подходом к преподаванию предмета. Впервые весь комплект учебников по географии для средней школы написан единым авторским коллективом, поэтому его отличают преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата. Отличительной чертой данной линии учебников является то, что один из авторов Е. М. Домогацких – учитель - практик с большим опытом работы в школе, другой, Н. И. Алексеевский – доктор географических наук, профессор МГУ. Благодаря такому авторскому союзу учебники отличаются простотой и доступностью подачи учебного материала, в то же время целостностью и научностью. « Учебник с « человеческим лицом »
13 Климанова О. А., Климанов В. В, Ким Э. В. И др. под редакцией Алексеева А. И. -6, 7 класс Алексеев А. И., Низовцев В. А., Ким Э. В. И др. под редакцией Алексеева А. И. - 8, 9 класс Издательство « Дрофа »
14 Учебники данной линии отличает современное содержание и методика, напрвленная на достижение метапредметных результатов, на развитие активной познавательной деятельности учащихся и формирование важнейших компетенций. Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный и личностно - ориентированный подход к обучению географии. Авторы учебников изложили учебный материал так, чтобы его усвоение происходило в ходе разнообразной учебной деятельности. Такая организация процесса обучения способствует лучшему пониманию материала, его запоминанию и последующему применению. Все учебники линии построены по единой схеме : вывод после каждого параграфа и в конце темы ; после каждого параграфа – список слов и выражений, которые нужно запомнить, и вопросы трех уровней сложности, способствующие реализации дифференцированного личностно ориентированного подхода к ученикам. В учебниках 6 и 7 классов часть параграфов представляет собой уроки - практикумы. В учебниках 8 и 9 классов ( география России ) реализуется главная научно - методическая идея о формировании комплексного географического образа территории.
15 Предметная линия учебников географии для 5-9 классов под общей редакцией члена - корреспондента РАО В. П. Дронова Авторы И. В. Душина, А. А. Летягин, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя, С. Г. Толкунова, Т. Л. Смоктунович Издательский центр « Вентана - Граф »
16 Завершенная предметная линия учебников для 5-9 классов общеобразовательных организаций, электронные приложения к учебникам, методические пособия. Учебники представлены в печатной и электронной форме. Завершенная линия учебников по географии для 5-9 классов входит в систему учебно - методических комплектов « Алгоритм успеха ».
17 « Сфера », учебники по географии. Издательство « Просвещение »
18 Учебно - методические комплекты « Сферы » по географии для всех классов основной школы включают восемь типов учебно - методических изданий : учебник, электронное приложение, тетрадь - тренажер, тетрадь - практикум, тетрадь - экзаменатор, иллюстрированный учебный атлас, контурные карты с заданиями, методические рекомендации для учителя, а также сайт интернет - поддержки УМК.
19 В учебнике с современных позиций показано становление мирового хозяйства, взаимодействие человека и природной среды. Подробно и разносторонне освещены проблемы демографии, дается характеристика регионов и наиболее значимых стран, определяется роль России в современном мире. В учебнике использованы последние данные географической науки, практики преподавания, новейшие методические разработки. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего ( полного ) общего образования Бахчиева О. А. под ред. Дронова В. П. Издательство Вентана - Граф
20 Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География Издательство « Просвещение » УМК : Полярная звезда (10-11) ( Базовый ) Основная идея УМК « Полярная звезда » « География для Человека : умение ориентироваться на Земле и в мире для каждого ». УМК поддерживает идею формирования базовых и предметных компетенций на основе деятельностного подхода в обучении, а также усиления блока прикладных знаний. Одна из целей переориентация географического образования с передачи географических знаний на содействие становлению личностного поиска, связанного с практической ориентированностью учебных курсов, созидательной творческой деятельностью учащихся, ценностного отношения к окружающей действительности, к себе, другим людям. Программа 1) Алексеев А. И., Липкина Е. К., Николина В. В. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы, классы. Пособие 2) Верещагина Н. О., Сухоруков В. Д. География. Поурочные разработки классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ( Полярная звезда ) Дидактический материал 3) Гдалин Д. А., Гладкий Ю. Н., Махов С. И. География. " Конструктор " текущего контроля классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ( Полярная звезда ) Электронное издание 4) Алексеев А. И., Липкина Е. К., Николина В. В. География. 6 9 классы классы. Программы
21 Учебник « География. Экономическая и социальная география мира » кл. В 2 ч. Учебник « География. Экономическая и социальная география мира » кл. В 2 ч., авторами которого являются Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И., представляет собой курс географии для школьников классов общеобразовательных учреждений. Две части данного пособия включают в себя курс социальной и экономической географии мира : представлена характеристика как отдельных стран мира, так и регионов, рассказывается об особенностях экономического развития мирового хозяйства. Авторы Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. предлагают школьникам блок проверочных вопросов, который поможет ученикам хорошо усвоить материалы предыдущих тем. Учебник « География. Экономическая и социальная география мира » кл. В 2 ч. содержит объемный иллюстративный материал, то есть это фотографии, схемы, карты, а также большое количество таблиц и схем, что дает возможность учащимся лучше структурировать изучаемую информацию. C данным учебником можно легко готовиться к ЕГЭ по географии по скайпу. Пособие полностью соответствует государственному образовательному стандарту, а также он включен в Федеральный перечень.
22 География классы. Базовый уровень. Кузнецов А. П., Ким Э. В. Учебник предназначен для изучения географии в средней школе на базовом уровне. Он отражает современные тенденции развития школьной географии и способствует развивающему и личностно - ориентированному обучению. Отлично проработан методический аппарат учебника : - текст разделен на основной и дополнительный ; - выделены новые понятия и термины ; - параграфы завершаются выводами и вопросами трех уровней. Учебник соответствует стандартам школьного образования.
23 География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Максаковский В. П. Этот учебник по праву можно назвать учебником нового поколения, поскольку он учитывает не только богатый отечественный, но и мировой опыт создания школьных учебников географии, что нашло отражение в его научном содержании, методическом аппарате и самой модели книги. Учебник выходит в комплекте с " Рабочей тетрадью по географии. 10 класс " ( автор В. П. Максаковский ), которая содержит задания для самостоятельных и практических работ.
24 УМК " География ( углубленный уровень )" Холиной В. Н Издательство « Дрофа »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.