Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Буконин
1 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА: в ответ на вызовы времени Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА», член-корр. РАО, д.п.н. Г. ТЮМЕНЬ 04 МАРТА 2014 Г.
2 «Мысль о том, что будущее может очень сильно отличаться от настоящего, настолько разрушает наше обыденное сознание, что мы невольно начинаем мешать его воплощению». Джон Кейнс 1937 г. 2
3 Лаборатория ТВ Самостоятельная учебная деятельность Домашняя работа Сон Лаборатория Урок Экзамен Домашние обязанности Общение с друзьями Отдых Время День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 3 Активность мозга ребенка (исследование (MTI)
4 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИКА ДО XXI ВЕКА
5 НОВОЕ В ПЕДАГОГИКЕ До XXIв. школа определяла дальнейшую траекторию жизни человека: работа (низкая квалификация) профессиональное техническое образование (средняя квалификация) университет (высшая квалификация) В XXI в. этот подход не работает ни в моральном, ни в социальном, ни в экономическом плане. Каждый выпускник школы должен быть: достойным гражданином готовым к учению на протяжении всей жизни готовым к успешной социализации и карьере 5
6 НОВОЕ В ПЕДАГОГИКЕ XX век - решение учебных задач как демонстрация полученного знания, ограниченного рамками учебника, класса, школы. XXI век – цифровые технологии позволяют учащимся принимать решения в ситуации реального мира, в общении с соответствующим сетевым сообществом, далеко за пределами школы. Новизна не в увеличении доступности знания, но в возможности его применения в реальном мире. Это изменение охватывает систему на глобальном уровне. 6
7 1 2 3 КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТНЫЕ НАВЫКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Профессиональное развитие педагогов в XXI веке Учебные планы XXI века Оценивание навыков и компетенций XXI века Стандарты XXI века Социокультурная образовательная среда школы XXI века 4 Учебно- методические системы XXI века НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Л ИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА К ОММУНИКАЦИЯ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ К РИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ С ОТРУДНИЧЕСТВО К РЕАТИВНОСТЬ 7 ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА
8 8 НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ XXI ВЕКА И ЭКОНОМИКА 8 Массовое овладение ключевыми компетенциями XXI века обеспечивает до 0.5 – 0.65% роста ВВП в год (данные США 2012 года, при среднегодовых темпах роста ВВП – 2-2.5%) Сформированность навыков и компетенций XXI века более значима для экономического роста, чем традиционные индикаторы образования – продолжительность обучения, охват населения образованием и пр. Сформированность ключевых компетенций XXI в. у населения – требование не уникальное, а всеобщее НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕННОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ
9 ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЮ ЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗНАНИЕ КАК СОДЕРЖАНИЕ
10 Никогда ранее образование не было столь важно для каждого человека. 10
11 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ «Простое добавление дорогих гаджетов к традиционным программам ничего не даёт для удовлетворения образовательных потребностей современных учащихся». W. Richardson, «Развитие технологий и Интернета создали ситуацию свободы учения и свободу деятельности в глобальном масштабе, о чем мы и не подозревали десять лет назад». Билл Ричардсон 2013 г.
12 ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ Образовательный процесс основан на цифровых инструментах и ресурсах внутри и вне школы Направленность на создание и применение знаний в реальном мире Цель обучения смещается к формированию навыков и компетенций учения, развитию способности управлять собственным познанием Новый характер отношений между учащимися и учителями, сфокусированный на совместных исследованиях, открытиях и применении нового знания, формирующийся по мере распространения цифровых инструментов и ресурсов Новые формы организации образовательного процесса и управления создают предпосылки изменений, скорость и эффективность которых были невозможны еще несколько лет назад 12
13 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА ПАРТНЕРСТВА Учащийся вступает в отношения партнёрства с учителем и другими учащимися в рамках персонализированного учебного процесса, основанного на совместных завышенных ожиданиях, реализуемых в процессе решения сложных учебных задач 13 ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ
14 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА Сложные учебные задачи направлены на максимальную реализацию потенциала учебных сообществ: Совершенствование компетенций учения Создание и обмен новым знанием Применение нового знания Лидерство в собственном учении 14
15 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА Сложные учебные задачи нацелены на: Изменение учебных программ и стандартов в соответствии с деятельностной парадигмой современного образования и возможностями цифровых инструментов и ресурсов Создание нового знания, применяемого в реальной жизни Формирование ключевых навыков и компетенций XXI века 15
16 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА Цель образовательной деятельности смещается с «усвоения знаний» на «развитие потенциала учения», организации и реализации учения, основанного на: Четко и понятно сформулированных учебных целях, полностью соответствующих как учебному плану, так и интересам и ожиданиям учащихся Критериальной системе оценивания, позволяющей как учителям, так и учащимся оценивать результаты учебной деятельности Системах «обратной связи» и формирующего оценивания, способствующих формированию уверенности в собственных силах и лидерству в учении 16
17 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА Насколько четко и понятно учитель сформулирует учебную цель, настолько высока вероятность правильной организации учащимся процесса достижения цели. Одновременно, то, насколько правильно учащийся понимает критерии оценки своей успешности, настолько правильно он организует собственную деятельность на соответствие этим критериям 17
18 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Главная педагогическая компетенция - освоенный набор учебных стратегий и технологий, способность формировать отношения партнерства с учащимися. 18
19 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА - ПЕДАГОГИКА ПАРТНЕРСТВА Важность для человека деятельности, значимой для других людей Сотрудничество: o непрерывный обмен знаниями и опытом – кумулятивное воздействие на всех участников процесса учения, распространение лидерства o поощрение инновационной деятельности, оправданные риски, отбор значимых результатов для дальнейшего изучения и применения o Учиться на ошибках, предупреждать и избегать их через совместную рефлексию o Исключение бесперспективной деятельности Результат: непрерывный процесс генерации и проверки новых идей 19
20 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Главная педагогическая компетенция - освоенный набор учебных стратегий и технологий, способность формировать отношения партнерства с учащимися. 20
21 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА - ПЕДАГОГИКА ПАРТНЕРСТВА Важность для человека деятельности, значимой для других людей Сотрудничество: непрерывный обмен знаниями и опытом – кумулятивное воздействие на всех участников процесса учения, распространение лидерства поощрение инновационной деятельности, оправданные риски, отбор значимых результатов для дальнейшего изучения и применения Учиться на ошибках, предупреждать и избегать их через совместную рефлексию Исключение бесперспективной деятельности Результат: непрерывный процесс генерации и проверки новых идей 21
22 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА И ЛИДЕРСТВО Быстрый обмен новым знанием (распространение лидерства), создание условий для новых инициатив учащихся и учителей, выявление новых лидеров движения вперед Распространение лидерства среди учителей, учащихся, родителей, вовлеченных в процесс учения 22 Лидерство обеспечивается повсеместным доступом к технологиям, обеспечивающим и ускоряющим процесс учения, находящийся на переднем краю цифровых стратегий.
23 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА – НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированность гражданской позиции и способность к получению образования на протяжении всей жизни Способность учащихся создавать новые знания и эффективно управлять собственным учением Инициативность в решении учебных задач и проявление настойчивости в достижении результатов 23
24 Системные изменения: от оценивания обучения к оцениванию для учения Оценивание обучения Преобладает констатирующее оценивание, результаты которого отражают эффективность прохождения темы, предмета (курса), то есть результаты обучения в течение большого периода времени: контрольные работы по итогам освоения темы промежуточная аттестация - экзамены/итоговые контрольные работы по предметам учебного плана в конце года ГИА ЕГЭ Оценивание для учения Преобладает промежуточное повседневное и формирующее оценивание – оценивание для отслеживания прогресса учащихся, диагностики их потребностей и ежедневной корректировки процесса учения. Оценивается сформированность навыков высшего порядка: креативность критическое мышление поиск решений способность к сотрудничеству и взаимной ответственности готовность и способность к инновациям
25 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ ИКТ, не подкрепленные педагогическими стратегиями и технологиями – выброшенные деньги. Без фундаментальных изменений в дидактике, инвестиции в технологии добавляют привлекательности в представлении и получении знания в рамках веками существующей традиционной дидактики 25
26 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ Сегодня технологии практически не сказались на результатах образования, в отличие от других новаций (формирующее оценивание, сотрудничество и пр.). Вопрос не в том используются технологии или нет, а в том, насколько они поддерживают процесс обучения и учения 26
27 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ 27 Образовательное сотрудничество(партнерство) Сложные учебные задачи Цифровые инструменты и ресурсы – условия создания и использования нового знания, сотрудничества на локальном и глобальном уровнях. Развитие компетенций у учителей по формированию компетенций учения у учащихся
28 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ Обеспечивают: 1. Создание и открытие нового знания – необходимы высококачественные базы данных образовательной информации, охватывающие не только обязательные программы, но мир знания в целом 28
29 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ Обеспечивают: 2. Сотрудничество, совместное учение – пространство и время взаимодействия с учителями и одноклассниками, необходимое для генерации идей, презентации результатов, обратной связи и оценки, практически безграничны. Социализирующая и персонализирующая составляющие учебного процесса –уникальная возможность сотрудничества при решении сложных задач за рамками учебного времени в соответствии с личными интересами и запросами учащихся 29
30 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ Обеспечивают: 3. Создание нового знания «Технологии позволяют нам создавать творения потрясающей красоты, значимости и ценности, а не только использовать их для получения информации, коммуникации и организации учебного процесса» Will Richardson, 2011 Любая деятельность учащегося: создание мультимедиа презентации, анимации, цифровой модели, качественный анализ, экспертиза и пр. – то, что ждет сегодня глобальная экономика XXI в. 30
31 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ Обеспечивают: 4. Использование нового знания Знание, созданное учащимися, доступно не только учителям и одноклассникам, но и всем в мире, кому это значимо и интересно. Школа сегодня не готовит к жизни, школа- сама жизнь Новая педагогика помогает учащимся формировать отношение к себе, другим людям, тому, что они делают, через выполнение заданий, значимых для других. ИКТ способствуют созданию нового знания и его распространению в мире 31
32 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ Обеспечивают: 5. Персонализацию учения Учащиеся самостоятельно и эффективно организуют процесс учения и управляют им портфолио учащегося доступно учителям, самому учащемуся, его одноклассникам и партнерам по совместной учебной деятельности адаптивность цифровых систем 32
33 НОВАЯ ПЕДАГОГИКА Не в институтах и лабораториях, а на передовой образования - в классах Новая педагогика возникает одновременно в разных концах мира Успешна будет страна, которая быстро использует эти достижения в своей системе образования 33
34 34 Образование Наши дети Их будущее Их будущее
35 Успешность страны на мировой арене зависит от скорости реализации новых педагогических решений в системе образования
36 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.