Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Ерашева
1 Работу выполнила Фадеева Елена 4 курс ОРМ
2 План: 1. Определение 2. Стадии 3. Представления о социальной адаптации в различных психологических школах
3 а) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды; б) результат этого процесса. " Молодежь" возрастные границы от 14 лет до 35 лет. Однако молодость не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности: учащийся, военнослужащий, работающий и т. д.
4 это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, а именно: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других
5 1)начальная стадия 2) стадия терпимости 3) аккомодация 4) ассимиляция
6 Психоаналитическое понимание адаптации - 3. Фрейд, Г. Гартман, Гуманистическое направление - А. Маслоу, Интеракционистская концепция- Л. Филипс, Т. Шибутани, О. И. Зотова и И. К. Кряжева
7 3. Фрейд, заложил основы теории адаптации, о структуре психической сферы личности, выделяются три инстанции: инстинкты Ид, система иитериоризованной морали Суперэго рациональные познавательные процессы Эго.
9 1. Потеря желаемого объекта (например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька). 2. Потеря любви (потеря любви и невозможность завоевать вновь любовь или одобрение кого-то, кто много для вас значит). 3. Потеря личности (себя) потеря «лица», публичное осмеяние. 4. Потеря любви к себе (Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством вины или ненавистью к себе).
10 Конфликт Тревога Защитные реакции
11 исследований социальной адаптации выдвигает положение об оптимальном взаимодействии личности и среды. Основным критерием адаптированности здесь выступает степень интеграции личности и среды. Цель адаптации -достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценностям социума. При этом процесс адаптации не есть процесс равновесия организма и среды. Процесс адаптации в этом случае можно описать формулой: конфликтфрустрацияакт приспособления.
12 По А. Маслоу, конструктивные реакции : направленность на решение определенных проблем, однозначная мотивация и четкая представленность цели, осознанность поведения, наличие в проявлении реакций определенных изменений внутриличностного характера и межличностного взаимодействия. Неконструктивные реакции не осознаются; они направлены лишь на устранение неприятных переживаний из сознания, не решая при этом самих проблем. Таким образом, эти реакции являются аналогом защитных реакций (рассматриваемых в психоаналитическом направлении). Признаками неконструктивной реакции служат агрессия, регрессия, фиксация и т. п.
13 Адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счет конструктивного поведения. В случае отсутствия оптимального взаимоотношения личности и среды вследствие доминирования неконструктивных реакций или несостоятельности конструктивных подходов наступает дезадаптация.
14 Конфликт Угроза Реакция приспособления
15 попытки опровергнуть поступившую информацию; смена собственных установок, изменение картины мира; поиск дополнительной информации с целью установления согласованности между прежними представлениями и противоречащей им информацией.
16 -эффективная адаптация личности, при достижения которой личность удовлетворяет минимальным требованиям и ожиданиям общества.
17 типы ответов на воздействия среды по Л. Филипсу- 1)Принятие и эффективный ответ на те социальные ожидания, с которыми встречается каждый в соответствии со своим возрастом и полом. Например, учебная деятельность, установление дружеских отношений, создание семьи и т. п. 2)Гибкость и эффективность при встрече с новыми и потенциально опасными условиями, а также способность придавать событиям желательное для себя направление. В этом смысле адаптация означает, что человек успешно пользуется создавшимися условиями для осуществления своих целей, ценностей и стремлений.
18 тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на социальную среду; тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценностных ориентации группы.
19 1) Адаптационный шок. 2) Мобилизация адаптационных ресурсов. 3) Ответ на «вызов среды»
20 1) Психические механизмы. 2) Социально-психологические механизмы 3) Социальные механизмы.
21 1) Конформизм 2) Инновация 3) Ритуализм 4) Ретритизм 5) Радикализм
22 Добровольная Вынужденная
23 Функциональная ОрганизационнаяСитуативная
24 1) Диагностический 2) Формирующий 3) Обучающий 4) Реализующий 5) Итоговый
25 физиологическаяуправленческаяэкономическаяпедагогическаяпсихологическаяпрофессиональная
26 В 1936 г. канадский физиолог Г. Селье ввел понятия «стресс» -это состояние психологической напряженности в процессе деятельности в сложных условиях как повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах «адаптационный синдром»-это совокупность реакций организма человека в ответ на неблагоприятные воздействия
27 1) адаптированность в сфере внеличностной, социально-экономической активности, где индивид приобретает знания, умения и навыки, добивается ком ȇ тентности и мастерства.(в качестве объективных показателей ус ȇ шной адаптированности, чаще всего используются квалифицированный уровень работника, размер заработной платы, трудовой и социометрический статус, в качестве субъективных - удовлетворенность трудом /учебой и различными ее ас ȇ ктами, отсутствие или наличие намерения сменить место работы /учебы или жительства.) 2) адаптированность в сфере личностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально насыщенные связи с другими людьми.
28 а) общество (макросреда); б) социальная группа (микросреда); в) сам индивидуум (внутриличностная адаптация).
29 Молодежь - это особая социально- демографическая группа, ȇ реживающая ȇ риод становления социальной зрелости, положение которой определено социально- экономическим состоянием общества. Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе
30 - возрастные границы и социально- психологические особенности. - с ȇ цифику социального статуса, социально-культурное поведение. - процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи в индивидуализации.
31 Все механизмы социализации, так или иначе, касаются решения трех групп проблем: социально-психологических, естественно-культурных социально-культурных.
32 Негативные проявления: -олодежная среда становится опасной криминогенной зоной Нарастают неблагоприятные тенденции, - омоложение преступности, -усиление ее группового характера -растет число «женских» преступлений
33 -в случае полной идентификации с обществом и «абсолютного» принятия его ролевых предписаний и ролевых ожиданий, неспособности хоть в чем-то ему противостоять личность превращается в конформиста. - неприятие многих социальных требований принципиального для общества характера способно превратить человека в борца против его устоев.
35 Адаптация – длиться с рождения до подросткового возраста, когда человек усваивает общественные законы, нормы и ценности. Индивидуализация – приходится на подростковый период. Это выбор человеком норм поведения и ценностей, приемлемых именно для него. На этом этапе выбор характеризуется изменчивостью и неустойчивостью, поэтому его называют «переходной социализацией». Интеграция – характеризуется желанием найти свое место в обществе, происходит успешно, если человек соответствует требованиям своего социума. Если нет, возможны два варианта: агрессивное противостояние обществу и
36 Изменение себя в сторону конформизма. Трудовая социализация молодежи – охватывает весь период молодости и зрелости, когда человек является трудоспособным и может своим трудом приносить пользу обществу. Послетрудовая стадия – заключается в обобщении накопленного трудового и общественного опыта и передаче его последующим поколениям.
37 мегафакторы – экология планеты, влияние космоса – те факторы, которые в той или иной степени влияют на всех жителей Земли; макрофакторы – совокупность факторов, влияющих на социализацию людей, проживающих в конкретной стране; мезофакторы – промежуточные факторы, влияние которых определяется принадлежностью людей к субкультурам, регионам проживания.
38 этапа социализации – дотрудовой, трудовой, послетрудовой
39 Содержание Ид почти целиком бессозна тельно; оно включает как психические формы, которые никогда не были сознательными, так и материал, оказавшийся неприемлемым для сознания. «Забытый» материал продолжает обладать силой действия, которая вышла из- под сознательного контроля. Эго развивается из Ид; эта структура находится в контакте с внешней реальностью и контролирует и модулирует импульсы Ид. Суперэго развивается из Эго. Независимо от побуждений Ид и независимо от Эго Суперэго оценивает, ограничивает, запрещает и судит сознательную деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.