Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Патракеева
1 «Методическое сопровождение подготовки педагогов и выпускников к итоговому сочинению в 2015 году»
2 Итоговое сочинение – это надпредметная форма итоговой проверки речевых компетенций, формируемых у школьников на большинстве из изучаемых ими предметов (при определяющей роли русского языка и литературы как учебных дисциплин).
3 Такая итоговая письменная работа должна проверять способность создавать развёрнутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме, что предполагает изложение собственной точки зрения с опорой на литературные произведения, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
4 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы? Конкретные темы будут опубликованы в день написания сочинения. Для часового пояса будет определена одна тема по каждому направлению.
5 «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) ( Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества писателя, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.) Вопросы, заданные человечеству войной. (Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
6 Человек и природа в отечественной и мировой литературе. (Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и природы). Спор поколений: вместе и врозь. (Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о проблемах взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
7 Чем люди живы? (Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
8 Критерии оценивания. Какое изложение пишут выпускники?
9 Подготовка председателей экзаменационных комиссий общеобразовательных организаций по проверке итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания итогового сочинения (изложения). Подготовка учащихся выпускного класса к итоговому сочинению.
10 Высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «учитель русского языка и литературы». Опыт проверки сочинений в выпускном классе образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
11 Для всех председателей ЭК - видеоконференция 6 октября в 14 часов 1 группа - 10 октября, 27 октября 2 группа - 13 октября, 27 октября 3 группа - 14 октября, 28 октября 4 группа - 14 октября, 28 октября 5 группа - 15 октября, 29 октября 6 группа - 21 октября, 30 октября 7 группа - 21 октября, 30 октября 8 группа - 22 октября, 31 октября 9 группа – 22 октября, 31 октября
12 1 группа – Бокситогорский, Кировский, Сланцевский районы 2 группа – Волосовский, Волховский, Лодейнопольский районы 3 группа – Всеволожский район 4 группа – Выборгский район 5 группа – Гатчинский район 6 группа – Кингисеппский, Киришский районы 7 группа – Ломоносовский, Лужский районы 8 группа – Подпорожский, Приозерский, Сосновоборский районы 9 группа – Тихвинский, Тосненский районы
14 Критерий Баллы 3210 К 1 15,98% (16,2%) 43,2% (43,9%) 25,15% (26,8%) 15,98% (13,1%) К 2 Нет в критериях 33,43% (44,4%) 50,3% (39,9%) 16,27% (15,7%) К 3 17,46 % (22,2%) 34,62% (28,3%) 28,4% (31,3%) 19,53% (18,2%) К 4 28,11% (29,9%) 42,9% (37,3%) 13,31% (18,5%) 15,68% (14,3%) К 5 38,9% (33,9%) 35,1% (37%) 14,3% (11,4%) 11,6% (17,7%)
15 ВС 1 – С 4Итоговый балл 82/1 – 2 – 2/1 – /1 – 3 – 3/1 – /1 –1 –1/0 – /1–2–3/1– /0–3–2/1– /0–3–2/1–252 92/1–2–2/1– /1–2–2/1– /1–3–3/1– /1–3–3/1– /1–3–3/1–256
16 Соответствие теме. Наличие основной мысли. Аргументированность основной мысли. Полнота, глубина и самостоятельность раскрытия темы. Связность, последовательность, логичность раскрытия основной мысли. Стройность композиции. Стилевое единство, выразительность повествования. Фактическая точность. Речевая грамотность.
17 КПК «Теория и методика обучения сочинению по русскому языку и литературе в выпускном классе», 36 часов (с 26 сентября по 31 октября) КПК «Система работы учителя по подготовке обучающихся к ГИА», занятие 9 октября. Семинар «Методическое сопровождение преподавания русского языка и литературы в основной и средней школе в 2014 – 2015 учебном году» (для руководителей МО, 23.09) Семинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе (ЕГЭ, ГВЭ, итоговое сочинение)» (02.10) Семинар-практикум по вопросам ГИА (по заявкам районов) Индивидуальные консультации. «Методические рекомендации по подготовке выпускников к итоговому сочинению» (к 10 октября)
18 Автор презентации: Терешина Валентина Анатольевна, методист, старший преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Телефон: , доб Электронный адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.