Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Упырин
1 1 Буева Ирина Ивановна, Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н., профессор заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н., профессор Укрепление и развитие воспитательного потенциала регионального образовательного пространства Оренбуржья
2 2 Воспитание подрастающего поколения во все времена и у всех народов считалось важнейшей проблемой. Значение воспитания трудно переоценить: «им решается участь человека» (В.Г.Белинский), «…судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель).
3 3 Воспитание осуществляется целенаправленно или спонтанно; Воспитание нельзя игнорировать: невозможно обучать, не воспитывая, ибо «воспитывает всё: люди, вещи…» (А.С.Макаренко) «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» (Д.Менделеев) сумасшедшего» (Д.Менделеев)
4 4 Воспитание не может носить «нейтральный» характер; воспитание всегда аксиологически окрашено, ценностно насыщено. воспитание всегда аксиологически окрашено, ценностно насыщено. Воспитание – интериоризация («внутреннее» присвоение) личностью ценностей (отношение: к себе, к миру людей и вещей, миру природы). к миру людей и вещей, миру природы).
5 5 Воспитание – функция государства: - ФГОС (личностные результаты); - ФГОС (личностные результаты); - компетентностный подход; - компетентностный подход; - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: Национальные ценности, Национальный воспитательный идеал; Национальные ценности, Национальный воспитательный идеал; - Программа развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; - Программа развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
6 6 Государственный заказ - (национальный воспитательный идеал): (национальный воспитательный идеал): высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
7 7 ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ: РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАЖДОГО РЕГИОНА, РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАЖДОГО РЕГИОНА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕГИОНА, РАЙОНА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРИОИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРИОИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
8 8 Воспитательное пространство: Материальная среда (вещественная) Коммуникативная среда (отношения) Аксиологическое ядро (ценности)
9 9 Региональные меры «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014–2020 ГОДЫ» «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»
10 10 Цель региональной программы : Укрепление и развитие воспитательного потенциала образовательных организаций Оренбургской области на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей, заинтересованным лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, с учетом региональных особенностей этнокультурного и конфессионального многообразия социокультурного пространства Оренбуржья
11 11 Отличительные особенности программы: практикоориентированность; учет особенностей культурно-образовательного контекста Оренбуржья; использование диссиминационного материала передового опыта образовательных организаций и педагогов Оренбургской области; концептуально-методологическое обоснование инвариантная и вариативная части содержания, позволяющие разрабатывать Программы воспитания и социализации обучающихся на разных уровнях (муниципальном, школьном, классном) с учетом сложившихся традиций и социально-педагогических условий; диагностический инструментарий, позволяющий проводить мониторинг воспитательной деятельности на разных уровнях в рамках неперсонифицированного оценивания личных достижений обучающихся; методические рекомендации и информационные ресурсы
12 12 Роль дополнительного образования в развитии воспитательного потенциала образовательного пространства: Условия для самореализации личности; Расширение социальных практик; Освоение новых социальных ролей; Основной вид деятельности – общение.
13 13 ПРОБЛЕМЫ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА
14 14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Модернизировать региональную систему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса Усилить научно-методическую деятельность муниципальных удод, сделав их ресурсными центрами Изыскать средства для увеличения штата методистов, повышения престижа и заработной платы методистов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.