Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Ферапонтова
1 Новые подходы к организации образовательной деятельности в связи с реализацией ФГОС дошкольного образования
2 План 1. Принципы образовательной деятельности. 2. Основные формы образовательной деятельности воспитателя с детьми в условиях реализации ФГОС. 3. Психолого-педагогические и методические особенности организации образовательного процесса.
3 «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». К.Д. Ушинский. «Учить ребенка нужно …» К.Д. Ушинский.
4 «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Конфуций. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму. Японская пословица.
5 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» возраст НОД 1,5-3 лет Длительность НОД 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Объём в I половину дня 10 мин 30 мин 40 мин 45 мин 1,5 часа
6 Культурно- исторический Личностно-ориентированный Развивающего образования Амплификации развития ребенка Деятельностного обучения Природосообразности Принцип здоровьесбережения Принципы образовательной деятельности :
7 - Развивающего образования. - Научной обоснованности и практической применимости. - Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности. - Принцип интеграции образовательных областей. - Комплексно тематический принцип. Принципы образовательной деятельности в соответствии с ФГТ :
8 В 2010 г. новой информации создано больше, чем за последние 5000 лет; Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года; За 4 года обучения бакалавров их знания устаревают дважды; МИР СТАЛ ДРУГИМ…
9 ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? КАК ОБУЧАТЬ? ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ?
10 Особенности развития детей: Чувственный способ познания мира. «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную основу умственной жизни.» М.Монтессори.
11 Опора на опыт и знания детей; Связь с жизнью: с сегодняшним днем, природой, с последующими событиями; Организация проблемно-поисковой деятельности; Создание ситуаций успеха; Развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей;
12 Три модели организации пед. процесса: Учебная модель. Комплексно-тематическая. Предметно-средовая. (М. Монтессори.)
13 2. Основные виды образовательной деятельности воспитателя с детьми. Двигательная - Подвижные дид. игры - Подвижные игры с правилами - Игровые упражнения - НОД (двигательная) - Эл. спортивных игр - Спортивные праздники, досуги -Утренняя и бодрящая гимнастика, физкультминутки Игровая - Творческие игры - Игры с правилами Изобразитель- ная -Рисование, лепка, аппликация (мастерская); - Реализация проектов
14 Коммуникативная - Беседа - Проблемно–игровые ситуации - Речевые ситуации - Составление и отгадывание загадок - НОД - Игры -Драматизация - Реализация проекта Элементарная трудовая деятельность - Самообслуживание - Бытовой труд - Труд в природе - Реализация проекта
15 Познавательно- исследовательска я - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами -НОД Восприятие художественной Литературы и фольклора - Чтение, обсуждение - Разучивание - НОД -Реализация проекта
16 Музыкально- художественная - Пение - Муз.-ритмические движения - Игра на детских музыкальных инструментах - НОД - Музыкально-дидактические игры - Драматизация - Реализация проекта Конструирование - строительного, из различных - конструкторов, материалов - модулей, - бумаги, - природного материала и т.д.
17 Центры развития детей: Центр двигательной деятельности Центр сюжетно-ролевой игры Центр трудовой деятельности Центр развивающих игр Центр конструирования
18 Центры развития детей: Центр музыкально-художественной деятельности Центр продуктивной деятельности Центр познавательно-исследовательской деятельности Центр книги Центр «Информационное поле »
19 Патриотического воспитания Культурно-исторический центр (предметы быта, эл. костюмов, фотографии, картины, открытки, альбомы) Центр по ПДД Центр «Будущий первоклассник» Краеведения Центр выбора деятельности Дополнительные центры:
20 3. Психолого педагогические и методические особенности организации образовательного процесса.
21 Особенности организации образовательного процесса: Работа в зоне ближайшего развития ребенка: развивающее обучение дошкольников Диалог в общении Сотрудничество Ненасилие
22 Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи. Сократ (469 – 399 г до н. э.)
23 ВИДЫ МОТИВАЦИИ НОД: Игровая мотивация Мотивация общения Личной заинтересованности Проблемно-бытовая Сказочная Познавательная Информационная (после 6 лет) Семантическая (обозначающая)- 6 – 7 лет Соревновательная.
24 Инновационные технологии: Проектная деятельность Проблемно-поисковая (исследовательская ) деятельность ТРИЗ Метод моделирования Дифференцированное обучение Деятельностный метод Интегрированное обучение Проблемно-игровое обучение Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии Технология «Ситуация»
25 Идеальная НОД- какая? ?
26 В занятии: Обязательное участие всех детей Воспитатель преимущественно в роли учителя Часто преобладает монолог воспитателя Отсутствие сотрудничества Открытая постановка цели обучения
27 Отличия НОД от занятия ЗАНЯТИЕНОД Обязательное участие всех детей Участие без принуждения (добровольное) на основе мотивации Воспитатель преимущественно в роли учителя Воспитатель в роли партнера (нет заорганизованности, жесткой регламентации поведения) Чаще преобладает монолог воспитателя Преобладает диалог воспитателя с детьми Отсутствие сотрудничества Сотрудничество воспитателя и детей Открытая постановка цели обучения Игровая цель или другая интересная детям
28 Структура НОД: 1. Мотивация. Постановка цели (детской). 2.Апперцепция:опора на предыдущий опыт детей 3. Погружение ребенка в поисковую деятельность ( постановка проблемы, создание проблемной ситуации, вопросы поискового характера, ситуации выбора, ситуации затруднения- учим рассуждать). 4. Подведение детей к новому «знанию» (открытие нового «знания», «Эврика!») 5. Закрепление. 6. Итог (рефлексия, осмысление).
29 Подведение ИТОГА в непосредственно образовательной деятельности: -Как ты думаешь, почему у тебя сегодня получилось лучше (хуже), чем раньше? -Что получилось лучше всего? Почему? -Что узнали нового? -Где вам это может пригодиться? -Вам понравился или не понравился поступок героя? Почему? -Как по-другому мог бы поступить этот герой? -Как бы ты поступил?
30 Особенности планирования НОД: - Любую тему эффективнее и целесообразнее начинать с познавательно-речевого направления развития: ознакомления с окружающим, беседы, наблюдения, дид. игр, рассматривания (картинок и др.), чтения и только затем отражать в продуктивной деятельности. -комплексно-тематический принцип должен подчиняться задачам развития ребенка! -Целесообразность интеграции в НОД
31 Особенности организации НОД: - организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) -игровая цель или другая интересная детям; -преобладание диалога воспитателя с детьми; -предоставление детям возможности выбора деятельности; -более свободная структура НОД.
32 Особенности планирования образовательной деятельности: - Событием, завершающим тему, является разное: рисунок, поделка, драматизация, досуг и др. Но событие должно быть значимо с точки зрения ребенка. -Чем младше ребенок – тем мельче событие (научились мыть руки, одеваться, узнавать домашних животных) -Интересы детей надо не столько удовлетворять, сколько формировать, поэтому развивает ребенка только системность в образовательном процессе.
33 Особенности планирования образовательной деятельности: - Количество интегрированных областей в НОД соответствует программным задачам развития ребенка. - Задачи речевого развития ставятся в НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. -Сохранить логику задач: от простого к сложному. -Избегать назиданий: «повтори, запомни!» -Приучать детей завершать любую деятельность, переходя к следующей.
34 Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГТ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей; Создание ситуации сотрудничества педагога и детей;
35 Выбор наиболее рациональных, эффективных методов, приемов и средств развития детей; Использование активных форм работы (игровые, исследовательские и др.); ненасильственных приемов обучения; Создание ситуации выбора как условия развития инициативы, самостоятельности и творчества; Сочетание инд. и дифференцированных подходов; Развитие познавательного интерес детей в ходе образовательной деятельности; Поддержание позитивного эмоционального фона НОД, комфортной обстановки в ходе деятельности.
36 Роль педагога в традиционном обучении Роль педагога сегодня - Источник знаний-Организатор - Помощник -образец- Партнер - контролер-Источник знаний -Образец -Контролер
37 «Настоящее открытие - это не поиск новых земель, это взгляд на мир новыми глазами» (Марсель Пруст)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.