Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Якунчиков
1 LOGO Памятка по особенностям проведения тренинга Необходимые навыки тренера TP2
2 Company Logo Тренеру необходимо знать: 1. В чем состоят особенности научения детей и взрослых 2. Как преодолеть страх и волнение 3. Как поддерживать доброжелательную атмосферу 4. Как организовать активное обсуждение 5. Как организовать отработку умений 6. Как организовать обратную связь 7. Как реагировать на трудных участников
3 Company Logo 1. Особенности научения Взрослых:Детей:
4 Company Logo Особенности научения детей Необходимость продолжительного и последовательного обучения Нет привычки самостоятельного обучения Восприимчивость нового Ориентация на лидера Эмоциональность
5 Company Logo Особенности научения взрослых Хронический цейтнот Мотивация на обучение в сжатые сроки Негативный опыт в прошлом Страх неудачи Боязнь перемен Недоверие Стереотипы Эмоциональные маски
6 Company Logo 2. Страх публичного выступления
7 Company Logo Признаки волнения у выступающего
8 Признаки волнения (страха) Избегание зрительного контакта со слушателями Скомканные начало и завершение выступления Переминание с ноги на ногу Скованность жестов Сжатые кулаки Хаотичные перемещения по аудитории Невнятная торопливая речь Неуместные паузы Испуганное выражение лица Нервное покашливание
9 Работа со страхом (до выступления) Превратите страх в энергию (смените установку с «Я должен» на «Я хочу») Дайте себе право на ошибку Тщательно подготовьтесь Представьте весь процесс от начала до конца Практикуйтесь Будьте организованы
10 Работа со страхом (во время выступления) Используйте формулу позитивного мышления Контролируйте дыхание Постарайтесь расслабиться Сместите фокус внимания на аудиторию и представьте слушателей в комических ситуациях (например, голыми)
11 3. Доброжелательная атмосфера Условия: Подходящее помещение (площадь, освещение, температурный режим, вентиляция) Удобные стулья, правильное расположение Хорошее питание, условия для отдыха Организация: В начале занятия ознакомить участников с целями обучения и порядком его проведения Реалистично планировать время занятий и перерывов Придерживаться плана, схемы занятия и целей обучения Оценивать достижение учебных целей Методы и материалы: Использовать разнообразные методы преподавания и материалы Иметь под рукой все материалы в организованном виде Чередовать пассивные и активные методы ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ВАЖНО:
12 Установление раппорта Внешний вид Поза Улыбка Расстояние Движение Жесты Теплое приветствие Поощрение участия Подчеркивание общности («мы»)
13 Установление раппорта Комплимент Необычное начало Апелляция к выгодам Ссылка на авторитеты Статистика Шокирующий факт Вопрос к аудитории Наглядные средства Зрительный контакт Жесты Призыв к конкретным действиям Уважение к участникам
14 Для поддержания доброжелательной атмосферы важно: Сохранять положительную и полную энтузиазма манеру ведения тренинга Поддерживать открытость и непринужденность Время от времени проверять вовлеченность участников в процесс Использовать юмор
15 Что НЕЛЬЗЯ делать: Высмеивать или критиковать вопросы или высказывания участников Сбивать с толку участника, или заставлять его делать то, что он считает неудобным Поворачиваться спиной к участникам, особенно во время разговора Игнорировать признаки скуки или непонимания со стороны участников Слишком активно двигаться или жестикулировать Отклоняться от темы Отвечать на вопросы, в которых вы не уверены Прекращать занятие и удаляться за материалами Продолжать, пока не достигнуты предыдущие цели Использовать повторяющиеся манеры (стучать предметами) или издавать засоряющие речь звуки (знаете ли, мм, не так ли?) Читать лекцию с листа
16 4. Что нужно для организации активного обсуждения 1. Четко формулировать цель обсуждений 2. Управлять дискуссией с помощью открытых вопросов 3. Предоставлять достаточно времени на осмысление участниками заданных вопросов 4. Предоставлять позитивную обратную связь участникам (похвала, поддержка, поощрение) 5. Предоставлять достаточно времени на осмысление участниками заданных вопросов 6. Кратко подводить итоги обсуждений
17 5. Что нужно для организации отработки умений 1. Четко формулировать цель упражнений (акцент на отработку навыка, а не на разрешение ситуации) 2. Предоставлять точную пошаговую инструкцию для отработки умений 3. Демонстрировать выполнение умений (самостоятельно или с помощью волонтеров) 4. Организовать обсуждение проведенной демонстрации 5. Организовать отработку умений на модельных ситуациях всеми участниками (в малых группах, в парах или индивидуально) 6. Предоставлять позитивную обратную связь участникам (похвала, поддержка, поощрение) 7. Подвести итоги отработки поведенческих навыков
18 6. Что нужно для организации обратной связи 1. Стимулировать дух сотрудничества и взаимного уважения участников 2. Использовать открытые вопросы, стимулирующие: Наблюдение: Что вы увидели? Какие составляющие навыков были продемонстрированы? Анализ: Что работает? Что не работает? Почему? Прогноз: К каким последствиям могут привести демонстрируемые модели поведения? Предложения: Как еще это можно сделать? Где еще это может пригодиться?
19 7. Как реагировать на трудных участников Типичные проблемные участники: Говорун-террорист Великий ворчун Цветочек Шут Конспиратор
20 Говорун-террорист Постоянно говорит, доминирует в группе, лидер в любой дискуссии Причины такого поведения: не чувствует себя в безопасности Как реагировать: направить энергию в мирное русло (признать его заслуги, поручить сделать экспертную оценку, подвести итоги…) предложить узнать другие мнения поговорить наедине (поблагодарить за активное участие, высказать пожелание включить в работу остальных участников).
21 Великий ворчун Негативно настроен: «Это все интересно, но проблема в том, что…» Причины: Привычка к негативному мышлению Как реагировать: Высказать понимание и двигаться дальше Спросить, какие он видит возможные решения Помочь в конкретной ситуации
22 Цветочек Не участвует в работе группы Возможные причины: Не ощущает интерес Боится показаться некомпетентным Любит слушать, а не говорить Как реагировать: Раскрыть причину и искать способы вовлечения в работу
23 Шут Не знает меры, высмеивает все и всех Возможные причины: Привык быть душой компании Часто не чувствует, когда его шутки становятся лишними, а язвительные замечания обижают Как реагировать: Посмейтесь и напомните, что для баек и анекдотов существуют перерывы В случае обидных замечаний напомните о правилах толерантного общения
24 Конспираторы Постоянно шепчутся Возможные причины: Непонимание того, что обсуждается на тренинге Обсуждения не связанные с тренингом Как реагировать: Выяснить причину и разрешить непонимание Обратиться с вопросом по теме к одному из конспираторов Прервать речь и подождать, когда они обратят на вас внимание Спросить, есть ли что-то, что они хотят обсудить с группой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.