Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Черкасова
1 Исследовательский проект «Экология рабочей среды обучающихся МБОУ «Сидорковская ООШ» » Работу выполнили : обучающиеся 6 класса Комиссарова Влада и Ушаков Игорь Руководитель: учитель математики Карамнова Н.Н. МБОУ «Сидорковская ООШ»
2 Актуальность проекта ЗДОРОВЬЕ физическое, психическое, социальное, нравственное Наследственность 20% Образ жизни 50% Уровень здравоохранения 10% Состояние окружающей среды 20%
3 Проблема : ухудшение зрения детей, быстрая утомляемость Ожидаемый результат: обучающиеся будут осведомлены о соответствии санитарным нормам учебных кабинетов.
4 Цель : выяснить влияние условий работы во время урока на состояние здоровья и настроени е. Задачи: 1. Изучить литературу, рассмотреть иллюстрации об экологических факторах, влияющих на здоровье человека. 2. Выполнить измерения кабинетов. 3. Провести расчёты. 4. Обработать информацию. 5. Подготовить презентацию.
5 Методы и приёмы: 1. Выполнить измерения кабинетов. 2. Провести необходимые расчёты. 3. Составить таблицы. 4. Построить диаграммы.
6 Этапы работы: 1.Теоретический. 2.Практический. 3. Аналитический.
7 Составляющие ЗОЖ 1. Рациональное питание. 2. Режим дня. 3. Двигательная активность. 4.Закаливание. 5. Личная гигиена. 6. Грамотное экологическое поведение. 7.Психогигиена. 8. Сексуальное поведение. 9. Отказ от вредных привычек. 10. Безопасное поведение.
8 Как сохранить здоровое зрение. Профилактика близорукости заключается в укреплении здоровья растущего организма. Приобщение к физкультуре и спорту, организация режима дня школьника, витаминизированное питание, правильная посадка и другие факторы, которые считаются «мелочами» - хорошая бумага, тёмные чернила, качественный мел, вовремя сделанная гимнастика для глаз, достаточная освещённость школьного кабинета - всё это помогает сохранить здоровое зрение.
9 Таблица с нормативными показателями мебели. Рост ученика, см. Высота стола, см. Высота стула, см Свыше
10 Как выполнять измерения и расчёты Измерить: 1. а, в, с кабинета в метрах, вычислить S и V, приходящиеся на одного человека. 2. а и с окон и дверей. Высчитать световой коэффициент естественного освещения СК=Sокон / S помещения. 3. а и в вентиляционных отверстий. Высчитать коэффициент аэрации КА=Sвентиляционных отверстий / Sпомещения. 4. в прохода между рядами и удалённость последней парты от классной доски. 5. Высоту столов и стульев. 6. Определить искусственное освещение кабинета КИО = количество ламп х мощность / площадь помещения. 7. Высчитать t ср. воздуха.
11 Кабинет математики. Комната: а=5,6 м; в=3,5 м с=2,6 м. S=5,6 *3,5=19,6 кв.м.; На одного человека: S=19,6:3=6,5 кв.м. V=19,6*2 6=50,96 куб.м. На одного человека: V=50,96:3=17 куб.м. Окно: а=1,2 м; с=1 25 м; S=1,5 кв.м. СК=Sокон:Sпомещения; СК=3:19,6=0,15 Форточка: а=0,6 м; в=0,36 м, S=0,6*0,35=0,21 Дверь: а=2 м; в=0,9 м S=0,9*2=1,8 кв.м. Sф +Sд=0,21+1,8=0,21 кв.м. КА = площадь вентиляционных отверстий : площадь помещения; КА = 2:1,96=0,1
12 Санитарная оценка кабинета математики. Показатели По норме Фактически Соответств ие в % 1. Площадь на 1 чел. Не менее 2,5 кв.м.6,5 кв.м Объём воздуха на 1 чел. Не менее 3,75 куб.м.17 куб.м Средняя температура воздуха С20 С Естественное освещение Не менее 0,250, Искусственное освещение. Не менее 40 Вт/кв.м.40 Вт/кв.м Проветриваемость. Не менее 0,020, Нормативные размеры столов и стульев. См.таблицу 72 см. 45 см Ширина прохода между рядами см 67 см Удалённость от классной доски. 8.6 м 4,62 м.54
13 Кабинет биологии Комната: Комната: а =8,6 м. в=3,45 м. с=2,6 м. S=29,67 кв.м. На одного человека S=9,89 кв.м. V=77,142 куб.м. На одного человека V=25,714 куб.м. Проход между рядами 1,34 м. Удалённость от классной доски 5,67 м. СК КА СК=4.5:29,67=0,15 КА=2:29,67=0,67
14 Санитарная оценка кабинета биологии. Показатели По норме Фактическ и Соответствие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м.9,89 кв.м.395 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб.м.25,7 куб.м 685 3Средняя температура воздуха С Естественное освещение Не менее 0,250,1560 5Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв.м. 40Вт/кв.м.100 6Проветриваемость Не менее 0,02О, Нормативные размеры столов и стульев См. таблицу 8Ширина прохода между рядами см 60 см 100 9Удалённость от классной доски 8,6 м 5,766
15 Кабинет истории Комната: а=2,7 м; в=5,75 м;с=2,6 м S=14,1 кв.мV=38 куб На 1 человека S=4,7 кв. м. V=12,7 куб.м. Ширина прохода между рядами 50 см. Удалённость последней парты от доски 5,7 м. СК=0,06 СК=0,06 КА=0,15
16 Санитарная оценка кабинета истории Показатели По норме ФактическиСоответс твие в % 1 Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. кв.м.396% 2 Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб. м. 25,7 куб.м.685% 3 Средняя температура воздуха С17-19 С100% 4 Естественное освещение Не менее 0,25 0,1560% 5 Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв.м. 40Вт/кв.м.100% 6 Проветриваемость Не менее 0,02 0,06300% 7 Нормативные размеры столов и стульев См.таблицу 8 Ширина прохода между рядами см.50 см.83% 9 Удалённость от классной доски 8,6 м.5,7 м.66%
17 Диаграмма санитарной оценки кабинета истории
18 Кабинет немецкого языка Комната: а=7,5 м; в=2,2 м; s=16,5 кв.м; Комната: а=7,5 м; в=2,2 м; s=16,5 кв.м; На одного человека s=5,5 кв.м. На одного человека s=5,5 кв.м. V=42,9 куб.м. V=42,9 куб.м. На одного человека V=14,3 куб.м. На одного человека V=14,3 куб.м. Проход между рядами 1,1 м. Проход между рядами 1,1 м. СК=S окон:S помещения; СК=3:16,5=0,18 СК=S окон:S помещения; СК=3:16,5=0,18 КА=S вентиляционных отверстий : S помещения; КА= 2:16,5=0,12 КА=S вентиляционных отверстий : S помещения; КА= 2:16,5=0,12
19 Санитарная оценка кабинета немецкого языка Показатели По норме ФактическиСоответств ие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. 5,5 кв.м.220 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб.м куб.м.381 3Средняя температура воздуха С22 С100 4Естественное освещение Не менее 0,250,1872 5Искусственное освещение Не менее 40 Вт/кв.м Проветриваемость Не менее 0,020, Нормативные размеры столов и стульев См. таблицу. 8Ширина прохода между рядами см.1,1 м Удалённость от классной доски 8,6 м.6,5 м.75
20 Диаграмма санитарной оценки кабинета немецкого языка.
21 Кабинет физики Комната: а=4,35 м; в=3,6 м; с=2,6 м S=15,7 кв.м. V=40,7 куб На 1 человека: S=5,2 кв.м. V=13,6 куб.м. СК=0,19 КА=0,13
22 Санитарная оценка кабинета физики. Показатели По норме ФактическиСоответствие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. 5,2 кв.м.200 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб.м. 13,6 куб.м.362 3Средняя температура воздуха С22С105 4Естественное освещение Не менее 0,25 0,1972 5Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв.м Проветриваемость Не менее 0,02 0, Нормативные размеры столов и стульев См. таблицу 8Ширина прохода между рядами см.120 см 160 9Удалённость от классной доски 8,6 м.3,3 м.38
23 Диаграмма санитарной оценки кабинета физики.
24 Кабинет русского языка Комната: Комната: а = 4,5 м; в = 4,5 м; S=20,25 кв.м.; На одного человека S=6,75 кв.м. V=52,65 куб.м. На одного человека V=17,55 куб.м. Окно Окно: а=1,2 м; в=1,25 м; S=1,5 кв.м. 2S=3 кв.м; СК=0,15 Форточка: Форточка: а=0,6 м; в=0,36 м. Дверь: Дверь: а=2 м; в=0,9 м;S=1,8 кв.м. КА=0,098
25 Санитарная оценка кабинета русского языка Показатели По норме Фактическ и Соответствие в % 1Площадь на 1 чел.Не менее 2,5 кв.м. 6,75 кв.м.270 2Объём воздуха на 1 чел. Не менее 3,75 куб.м. 17,55 куб.м.468 3Средняя температура воздуха с 18 с 100 4Естественное освещение Не менее 0,250,1560 5Искусственное освещение Не менее 40 Вт/кв.м. 40Вт/кв.м 100 6Проветриваемость Не менее 0,020, Нормативные размеры столов и стульев См.таблицу 8Ширина прохода между рядами см.86 см 114 9Удалённость от классной доски 8,6 м 3 м.35
26 Диаграмма санитарной оценки кабинета русского языка.
27 Спортивный зал Зал: а=16,4 м; в=9,4 м; с=4,4 м; S=154,16 кв.м. На одного человека S=51,4 кв.м. V=678,304 куб.м. На одного человека V=226 куб.м. СК=0,07 КА=0,06
28 Санитарная оценка спортивного зала Показатели По норме Фактическ и Соответствие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. 51,4 кв.м 2056% 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб. м. 226 куб.м.6026% 3Средняя температура воздуха С5-7 С27% 4Естественное освещение Не менее 0,25 0,0728% 5Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв. м 30Вт/кв.м.75% 6Проветриваемость Не менее 0,02 0,06300%
29 Диаграмма санитарной оценки спортивного зала.
30 Выводы : 1. Площадь на одного человека во всех кабинетах превышает норму. 2.Объём воздуха во всех кабинетах больше нормы. 3. Средняя температура воздуха во всех кабинетах допустимая, кроме спортзала. 4. Естесственное освещение в о всех кабинетах ниже нормы. 5. Искусственное освещение по норме. 6. В се кабинеты хорошо проветриваются. 7. Размеры столов и стульев соответствуют норме везде. 8. Проходы между рядами соответствуют норме во всех кабинетах. 9. Во всех кабинетах последняя парта удалена от доски в пределах нормы.
31 Что необходимо сделать для устранения недостатков : 1. Чаще проветривать помещение. 2. Следить за перегоревши ми ламп ами 3. Уроки физкультуры посещать только в тёплой спортивной форме. 4. П роводить физкультминутки на уроках.
32 Литература: 1.Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 Мнемозина М: Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 Мнемозина М: М.Л.Звездина и др. Образ жизни и здоровье М:.2003 «Просвещение» 4.Санитарно-эпидемиологические правила СП Минздрав России, А.Г.Драгомилов Р.Д.Маш М:. «Вентана- Граф» 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.