Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Невьянцев
1 Игрушка в рамках ФГОС
2 ИГРУШКА ВКЛЮЧАЕТ СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ПЯТИ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ : 1. Социально-коммуникативное («Социализация», «Труд», «Безопасность»); 1. Социально-коммуникативное («Социализация», «Труд», «Безопасность»); 2. Познавательное («Познание»); 2. Познавательное («Познание»); 3. Речевое («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»); 3. Речевое («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»); 4. Художественно-эстетическое («Музыка», «Художественное творчество»); 4. Художественно-эстетическое («Музыка», «Художественное творчество»); 5. Физическое («Физкультура», «Здоровье»). 5. Физическое («Физкультура», «Здоровье»).
3 Игрушки
4 Игрушки бывают разные и очень часто мы покупаем их в магазине.
5 «Матрёшки» Матрешки – универсальная игрушка для любого возраста, никто не остается к ней равнодушным, будь то малыш или ребенок постарше. Для каждого она будет интересна по-своему. С помощью матрешек у детей развивается речь (сюжетно-ролевые игры), моторика рук (откручивание, вкладывание-выкладывание персонажей), освоение простейших понятий – величины, больше-меньше. Играя с матрешками дети тренируют память, воображение. Матрешки – универсальная игрушка для любого возраста, никто не остается к ней равнодушным, будь то малыш или ребенок постарше. Для каждого она будет интересна по-своему. С помощью матрешек у детей развивается речь (сюжетно-ролевые игры), моторика рук (откручивание, вкладывание-выкладывание персонажей), освоение простейших понятий – величины, больше-меньше. Играя с матрешками дети тренируют память, воображение.
6 Игрушка -пирамидка развивает у ребенка логическое и образное мышление, мелкую моторику, цветовое восприятие.
7 Рамка- вкладыш. Развивающее значение рамок-вкладышей Рамки-вкладыши способствуют развитию следующих знаний, умений и навыков: Рамки-вкладыши способствуют развитию следующих знаний, умений и навыков: игрушка развивает мелкую моторику рук, координацию; игрушка развивает мелкую моторику рук, координацию;мелкую моторику рукмелкую моторику рук обогащает словарный запас (однако лишь в том случае, если родители не будут просто пассивными наблюдателями в игре, а всякий раз будут произносить вслух названия предметов, изображенных на вкладышах); обогащает словарный запас (однако лишь в том случае, если родители не будут просто пассивными наблюдателями в игре, а всякий раз будут произносить вслух названия предметов, изображенных на вкладышах); способствуют развитию целостного восприятия; способствуют развитию целостного восприятия; развивают любознательность ребенка; развивают любознательность ребенка; расширяют представление ребенка о предметах и явлениях окружающего мира; расширяют представление ребенка о предметах и явлениях окружающего мира; учат выделять связи между предметами и явлениями (например, и помидор и огурец – овощи, они растут на грядке в огороде, из них можно сделать салат и т.д.). учат выделять связи между предметами и явлениями (например, и помидор и огурец – овощи, они растут на грядке в огороде, из них можно сделать салат и т.д.).салат Рамки-вкладыши обучают: Рамки-вкладыши обучают: понятиям, имеющим отношение к форме; понятиям, имеющим отношение к форме; основам классификации (яблоко, груша, персик - фрукты); основам классификации (яблоко, груша, персик - фрукты); ориентации на плоскости: ориентации на плоскости: различению предметов в зависимости от силуэтов; различению предметов в зависимости от силуэтов; умению классифицировать предметы по видам (например, опенок – это гриб, кроссовки – это обувь) и т.д. умению классифицировать предметы по видам (например, опенок – это гриб, кроссовки – это обувь) и т.д.кроссовки
8 Технические игрушки. Технические игрушки (машины, самолеты, луноходы) открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием. Они подталкивают его к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?) стимулируют развитие технического мышления, формируют представление о профессиональной деятельности взрослых.
9 Кукла. Кукла не только участвует во всех детских играх, но выступает идеальным партнером по общению, другом, с которым можно поговорить, поделиться заботами, огорчениями, радостями. Малыш, в зависимости от своего настроения, наделяет куклу мыслями, чувствами: сегодня она балуется, а вчера была послушной девочкой. Кукла в руках ребенка действует так, как он этого хочет в данный момент. Он заботится о ней, воспитывает, учит, передавая ей свои знания. То есть выполняет в отношении к кукле те же функции, которые взрослый выполняет в отношении его самого. И такая позиция является еще одной причиной неизменной привлекательности для малыша игр с куклами. Оценивая поведение куклы, ребенок передает ей свой эмоциональный и нравственный опыт, тем самым осознавая и закрепляя его. Он проигрывает с ней всевозможные формы поведения и оценивает их. Возникает эмоциональная и нравственная идентификация, складываются моральные оценки, развивается гамма эмоциональных переживаний, формируются нравственные качества. Кукла не только участвует во всех детских играх, но выступает идеальным партнером по общению, другом, с которым можно поговорить, поделиться заботами, огорчениями, радостями. Малыш, в зависимости от своего настроения, наделяет куклу мыслями, чувствами: сегодня она балуется, а вчера была послушной девочкой. Кукла в руках ребенка действует так, как он этого хочет в данный момент. Он заботится о ней, воспитывает, учит, передавая ей свои знания. То есть выполняет в отношении к кукле те же функции, которые взрослый выполняет в отношении его самого. И такая позиция является еще одной причиной неизменной привлекательности для малыша игр с куклами. Оценивая поведение куклы, ребенок передает ей свой эмоциональный и нравственный опыт, тем самым осознавая и закрепляя его. Он проигрывает с ней всевозможные формы поведения и оценивает их. Возникает эмоциональная и нравственная идентификация, складываются моральные оценки, развивается гамма эмоциональных переживаний, формируются нравственные качества.
10 Образные игрушки. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Однако и девочкам, и мальчикам нравятся куклы и пушистые зверюшки, они совершают с ними различные действия. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Однако и девочкам, и мальчикам нравятся куклы и пушистые зверюшки, они совершают с ними различные действия. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.
11 Развивающие игрушки своими руками
12 Развивающая книга для детей «Умничка» Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики, логического мышления, воображения, пространственного представления, речи, творческих способностей ребенка. Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики, логического мышления, воображения, пространственного представления, речи, творческих способностей ребенка.
13 «Массажная дорожка» является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп способствует правильному формированию продольных сводов стоп способствует правильному формированию продольных сводов стоп обеспечивает тренировку мышц стоп обеспечивает тренировку мышц стоп обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп
14 «Игрушки- шумелки» Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по- новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по- новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Игрушки- шумелки развивают слуховое восприятие детей. Дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Игрушки- шумелки развивают слуховое восприятие детей. Дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.