Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Сырейщиков
1 Социально-просветительский проект Издание книги «Исчезнувшие Храмы Белгорода» НОУ ВПО «Белгородский инженерно-экономический институт»
2 Духовно-нравственное воспитание Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются нерешенные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи.
3 Духовно-нравственное воспитание Ключевым понятием для поиска новых идей в духовно- нравственном воспитании является понятие «духовность». Под «духовностью» мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Она определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры: философией, искусством, религией, комплексом изучаемых в вузе предметов и т.д.
4 Духовно-нравственное воспитание Духовность также тесно связана с национальной идеей процветания и защиты современной России, без нее невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в экономике, ни в системе образования.
5 Духовно-нравственное воспитание Если судить о понятии «нравственность» по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, то она представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
6 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией.
7 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального
8 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание 1. Религиозный фактор помогает человеку осмыслить свое предназначение, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
9 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание 2. Рациональный фактор предполагает усвоение человеком национальной и мировой культуры. Духовно-нравственное воспитание с учетом этого фактора включает развитие интеллекта, сознательный поиск смысла жизни и своего места в ней, формирование умений управлять своей волей, эмоциями и чувствами.
10 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание 2. Рациональный фактор предполагает усвоение человеком национальной и мировой культуры. Духовно-нравственное воспитание с учетом этого фактора включает развитие интеллекта, сознательный поиск смысла жизни и своего места в ней, формирование умений управлять своей волей, эмоциями и чувствами.
11 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора реализуется несколькими путями: 1. Через приобщение студентов и учащихся к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности. 2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. 3. Через оценку и самооценку уровня развития знаний, навыков и умений, которые студент получает при витагенном опыте и при овладении учебными предметами.
12 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание Наш социальный проект заключается в издании книги под названием «Исчезнувшие Храмы Белгорода», основой которого является волонтёрство.
13 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Объектом нашего проекта является студенческая молодежь (от 16 до 22 лет). Предметная область – духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи. Субъект проекта - студенты-добровольцы института
14 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Цели проекта: 1. Формирование исторического, политического и философского мышления; 2. Активизация познавательной деятельности при изучении истории Белгородчины; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по изучению истории родного края, навыков работы в команде; 4. Теоретическое и практическое владение краеведческим материалом; 5. Воспитание гражданственности и патриотизма, толерантности, национальной гордости; 6. Формирование активной жизненной позиции; 7. Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте краеведческих исследований.
15 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Задачи: 1. Научить проводить краеведческие исследования, использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий истории Белгородчины; 2. Научить видеть гуманизм истории, 3. Воспитывать у студенческой молодежи чувство сопричастности к судьбе малой Родины и всей России; 4. кратко излагать результаты исследования; 5. создавать творческие проекты; 6. развивать умения критического мышления.
16 Наименование товара Кол-во товара (шт.) Сумма (руб.) Бумага Прозрачная пленка Пружина пластиковая Цветной принтер Epson L Итого:6000 Стоимость 1 экз. книги составляет 60 руб. Смета расходов на издание книги «Исчезнувшие храмы Белгорода», тираж 100 экз.
17 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Ожидаемые результаты В результате проведения проекта предполагается становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора, реализуемого через приобщение студентов к различным видам творческой деятельности
18 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Информационные ресурсы: материалы библиотеки, Интернет-ресурсы, архив Белгородской государственной универсальной научной библиотеки
19 Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Большое спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.