Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Демидов
1 Школьные службы примирения в новой системе управления образованием
2 Школьная служба примирения Инновационная детско- взрослая команда + созданные организационные условия для проведения восстановительных программ Директор, (зам по УВР) Ассоциация медиаторов (книги, стандарты, супервизии). ШКОЛА Работа с конфликтами (нарушениями дисциплины, правонарушениями) через восстановительные практики - медиацию, «Круги сообщества», «Семейные конференции», восстановительную коммуникацию. Изменение сложившихся установок педагогов, школьников, администрации, родителей на культуру взаимопонимания; обучение их восстановительной коммуникации Дополнение существующих образовательных и воспитательных мероприятий восстановительными практиками Запуск новых процессов в школе Сотрудничество с администрацией Поддержка ассоциации и соблюдение стандартов
3 Вопросы: Нужен приказ Департамента образования о создании ШСП или нужна стратегия развития служб примирения? На какие ресурсы можно опираться? Какой должна быть служба примирения в новой системе управления образованием?
4 Некоторые пункты стратегии поэтапного создания ШСП в Москве Ассоциация кураторов служб примирения и медиаторов г. Москвы. Территориальные службы примирения в связке с ШСП, КДНиЗП (судом) и ассоциацией. Образовательные программы (ФПК МГППУ и другие). Нормативные документы («Национальная стратегия…», «План мероприятий…», стандарты ВМ и т.д.) Методические материалы (издания, рассылка ассоциации, сайт, семинары, книги, переводы по данной теме и пр.) Типовые документы (положения о ШСП, о ТСП, договоры и т.д.) Расширение использования восстановительных практик на новые ситуации (детско-родительские конфликты, конфликты учитель-родитель и пр.)
6 Закон РФ «Об образовании» от N (ред. от ) Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
7 Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (подписана В. В. Путиным) Направление VI. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ
8 3. Меры, направленные на реформирование законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и интересов детей Разработка программы восстановительного правосудия в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, предусматривающей комплекс воспитательных мер и мер социально- психологического и педагогического сопровождения, а также обеспечение взаимодействия судов и правоохранительных органов со специалистами по ювенальным технологиям - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками при ее реализации.
9 4. Меры, направленные на создание дружественного к ребенку правосудия Основные принципы и элементы дружественного к ребенку правосудия: (…) приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения)…. развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении. внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.
10 ПЛАН первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы (Подписан Д.А. Медведевым) V. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия 59. Разработка программы восстановительного правосудия в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность 62. Развитие сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия 64. Организация служб школьной медиации в образовательных учреждениях
11 Протокол заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от г (…) комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.4. Создать до 2013 г. в каждом общеобразовательном учреждении школьную Службу примирения в целях своевременного разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 2. Департаментам образования и семейной и молодежной политики города Москвы совместно с Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечить в IV квартале 2011 г. изучение опыта работы районов Ярославский (СВАО) и Коньково (ЮЗАО) по созданию районных и школьных служб примирения Принять меры по поэтапному до 2013 г. созданию (по опыту районов Ярославский и Коньково) районных служб примирения. До г. направить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних защите их прав свои предложения по срокам создания названной службы.
12 Стандарты восстановительной медиации Одним из основных документов для работы школьной службы примирения являются Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году Всероссийской Ассоциацией восстановительной медиации. Скачать можно на сайте
13 Данные мониторинга ШСП -2011
17 Система управления Деньги идут за учеником Создание учебных комплексов ЕГЭ и ФГОС Услуги, оплачиваемые департаментом Услуги, оплачиваемые родителями Где место школьной службы примирения?
18 Антон Коновалов Председатель Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов г. Москвы, научный сотрудник НИЛ «Ювенальных технологий» МГППУ, Общественный центр «Судебно-правовая реформа».
19 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): (…) уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
20 9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать (…): 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции (…); готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;
21 Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) развитие образования города Москвы («Столичное образование-6») Подпрограмма 0302 «Общее образование» Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере реализации подпрограммы 0302 «Общее образование» … формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции; способностей к ответственному самоопределению…
22 Количество действующих служб примирения (не менее 4-х случаев в год) Количество медиаторов Количеств о поступив ших случаев Количество завершённых программ Количество случаев, рассмотренных с участием специалистов из территориальн ых служб примирения (ТСП) Общее количество участников программ взрослы х подростк ов Медиаци я Школьна я конфере нция Круги сообщес тва Иное Всего взросл ых подрос тков МОНИТОРИНГ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ МОСКВА-2011
23 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 2. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.
24 Запрещает ли 193-ФЗ проводить медиацию в школьных службах примирения? «Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» не распространяется на повседневную деятельность школьных служб примирения и не запрещает проводить в них медиацию. При этом школьные службы примирения не вправе применять процедуру медиации, как она понимается Федеральным законом 193- ФЗ, для урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споров, возникающих из трудовых и семейных правоотношений (ч. 2 ст. 1 Федерального закона 193-ФЗ).
25 Примирение по уголовным делам Статья 76 УК РФ «Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим». Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Статья 25 УПК РФ «Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон»: Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего (выделено мной – А.К.) или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или сред-ней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. По остальным категориям дел возмещение вреда служит смягчающим обстоятельством Статья 61 УК РФ «Обстоятельства, смягчающие наказание»: 1. Смягчающими обстоятельствами признаются: к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
26 Документы, обеспечивающие деятельность службы примирения Приказ директора образовательного учреждения о создании службы примирения и назначении куратора Договор школьной службы примирения с территориальной службой примирения Положение о школьной (или территориальной) службе примирения Стандарты восстановительной медиации Примирительный договор Журнал регистрации Разрешение родителей школьников-медиаторов и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.