Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Поспелова
1 Особенности проведения стартовой диагностики у первоклассников Каттай Е.А. Учитель начальных классов
2 Авторитетные разработчики Комплексность Компактность Почему именно этот инструмент?
3 К разработке инструментария привлекались ведущие специалисты в области педагогики Есть возможность оценить динамику как предметных результатов, так и индивидуально- личностных характеристик ученика Можно сопоставить результаты класса и ученика со средними по краю Выделяются ключевые проблемы и ресурсы для их решения Преимущества и возможности инструмента
4 Инструментарий, который применяется в Красноярском крае для стартовой диагностики первоклассников, разработан Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (Москва) Руководитель группы разработчиков – к.п.н. Г. С. Ковалёва Материалы проекта можно найти на сайте Страница с видеоматериалами по проекту «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе», выступление Даниленко Ольги Васильевны (часть 1 и 2): Разработчики инструмента
5 Индивидуальный подход Внимание каждому ученику Возможность учитывать много факторов, свидетельствующих об успехах и проблемах, а также влияющих на эти успехи и проблемы Возможность оперативно и точно воздействовать на образовательный процесс Возможности, которые даёт этот инструмент:
6 Это оценка, которую нужно использовать для поддержки – ученика, учителя, родителей учащихся Применять оценку готовности первоклассников к школе для рейтингования невозможно Использование этой оценки для воздействия на образовательный процесс извне (за рамками класса) делает её результаты непригодными С какой целью и как применять
7 Много работы для педагога Сложные тесты Результаты приходят поздно Сложно интерпретировать Нет готовых интерпретаций по каждому ученику Незаинтересованность педагогов в использовании результатов Трудности
8 Педагоги – основные адресаты и заказчики – мало знают о возможностях и преимуществах процедуры и не умеют грамотно использовать ее результаты в своей практике Главная причина трудностей
9 Эффективность учебной деятельности Успешность в сфере общения Эмоциональное благополучие школьника Усвоение школьных норм поведения Критерии адаптации школьника:
10 1. Рисунок человека (проведение обязательно) 2. Графический диктант (проведение обязательно) 3. Образец и правило (проведение обязательно) 4. Первая буква (проведение обязательно) 5. Тест отношений к школе «Домики» (проведение по усмотрению учителя, результаты по этой методике не учитываются при построении профилей). Методики выявления готовности к школе
11 Методика «Рисунок человека»
13 Профиль учащегося Познавательная сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка Семья как ресурс адаптации первоклассни ка
14 Познавательная сфера 1. Тест «Рисунок человека» 5. Общая успешность в 4-х тестах 4. Тест «Первая буква» 6. Навыки чтения, письма, счёта 2. Тест «Графический диктант» 3. Тест «Образец и правило»
15 Индивидуально-личностные особенности ребенка 11. Эмоциональная стабильность (нетревожность) 10. Взаимодействие со сверстниками 12. Эмоциональное благополучие Индивидуально- личностные особенности ребёнка 7. Мотивация 8. Усвоение норм поведения в школе 9. Успешность функционирования в роли ученика
16 Семья как ресурс адаптации первоклассника 13. Подготовка к школе в семье 14. Установка родителей по отношению к школьному обучению 16. Помощь ребёнку в обучении 15. Условия ребёнка в семье для обучения
17 Интегрированные показатели и показатели состояния здоровья 20. Уровень готовности ребёнка к школе глазами учителя 21. Уровень готовности ребёнка к школе глазами учителя 22. Возрастное соответствие массы тела и роста низкийсреднийвысокий низкийсреднийвысокий 18. Индивидуальные особенности здоровья 17. Цена адаптации ребёнка к школе 19. Интегральная оценка адаптационного потенциала ребёнка 23. Физкультурная группа Ниже нормы Норма Выше нормы Освобождён ВспомогательнаяОсновная 24. Группа здоровья 4321
18 Учебные Коммуникативные Эмоциональные проблемы Психофизиологическая незрелость Тревожность Перевозбуждение Индексы рисков адаптации
19 Риски (1) Учебные 9 Не готов по чтению (имеет достаточный уровень подготовки по чтению) 10 Не готов по письму (имеет достаточный уровень подготовки по чтению) 11 Не готов по счету (имеет достаточный уровень подготовки по чтению)
20 Риски (2) Коммуника- тивные 22 Боится задать вопрос учителю (не боится задать вопрос учителю) 23 Не понимает дистанцию с учителем (понимает правила взаимодействия с учителем (дистанцию) 34 Его не выбирают при разбиении на пары
21 Риски (3) Эмоциональные проблемы 27 Производит впечатление ребенка, которого все обижают 29 Может заплакать 30 Говорит, что хочет домой или к маме 31 Ходит грустный
22 Риски (4) Психо- физиологи- ческая незрелость 16На занятиях часто отвлекается 18Ходит по классу во время урока 19Пристает к одноклассникам 20 Не может спокойно сидеть на уроке (спокойно сидит на уроке) 24 Опаздывает на уроки (не опаздывает на уроки)
23 Риски (5) Тревожность 28 Очень огорчается, если не выходит задание 33Сторонится ребят Пере- возбуждение 17На перемене очень возбужден 25 Имеет неопрятный вид (имеет опрятный внешний вид) 26Участвует в драках
24 Выявление учеников, имеющих проблемы с адаптацией к школе Возможно, выделение групп детей, имеющих схожие проблемы Обсуждение и анализ адаптационных профилей первоклассников с психологом, методистом, план индивидуальной работы Организация индивидуальных консультаций с родителями Возможные этапы работы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.