Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Торсукова
1 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 143 «Бусинка» городского округа Тольятти
2 Модель образовательной программы МБДОУ 291 Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие
3 Дети от 1,5 до 7 лет Дети с общим недоразвитием речи 5-7 лет ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 143 «Бусинка» городского округа Тольятти
4 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
6 программы реализуются в совместной деятельности в режимных моментах, как часть непосредственно образовательной деятельности) Программа патриотического воспитания «Я живу на Самарской земле», под ред. Дыбиной О.В. Безопасность, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина Музыкальные шедевры. Радынова О.П., Музыкальные шедевры. Радынова О.П.,
7 В рамках кружковой работы реализуются программы Дополнительная общеразвивающая программа социально-эмоциональной направленности «Сказки-добрые друзья», Крайнова И.Г. Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста физкультурно- оздоровительной направленности «Народные игры», Морозова В.В. Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Плетём из бисера», Полякова В.В., Бучина В.И., Лебедева Т.Ю.
8 Подбор материалов и оборудования для детского сада осуществляется в соответствии с примерным перечнем материалов и оборудования по основным видам деятельности дошкольников для всех возрастных групп (от 2 до 7 лет), отраженных в пособии для воспитателей и заведующих «Материалы и оборудование для детского сада» под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой
9 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равная ответственность родителей и педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.