Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем76204s009.edusite.ru
1 Глава 5. Экономика мира 31. Международная торговля
2 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Основные операции Экспорт (exports) вывоз товаров за границу. Экспорт (exports) вывоз товаров за границу. Импорт (imports) ввоз товаров из заграницы. Импорт (imports) ввоз товаров из заграницы. Торговый баланс (trade balance) разность экспорта и импорта. Торговый баланс (trade balance) разность экспорта и импорта.
3 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Основные показатели торговли Объем сумма экспорта и импорта всех стран. Объем сумма экспорта и импорта всех стран. Товарная структура номенклатура международной торговли. Товарная структура номенклатура международной торговли. Географическая структура основные страны экспортеры и импортеры. Географическая структура основные страны экспортеры и импортеры.
4 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Экспорт и импорт
5 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Теории международной торговли Меркантилизм (mercantilism, от англ. mercantile торговый, коммерческий) школа, объясняющая международную торговлю стремлением стран увеличить благосостояние за счет чистого притока иностранной валюты. Меркантилизм (mercantilism, от англ. mercantile торговый, коммерческий) школа, объясняющая международную торговлю стремлением стран увеличить благосостояние за счет чистого притока иностранной валюты. Относительные преимущества (comparative advantage) школа, объясняющая международную торговлю различиями между странами в производительности факторов производства и в обеспеченности ими. Относительные преимущества (comparative advantage) школа, объясняющая международную торговлю различиями между странами в производительности факторов производства и в обеспеченности ими. Конкурентные преимущества (competitive advantage) школа, объясняющая международную торговлю различиями между фирмами в темпах усовершенствования факторов производства и выпуска товаров. Конкурентные преимущества (competitive advantage) школа, объясняющая международную торговлю различиями между фирмами в темпах усовершенствования факторов производства и выпуска товаров.
6 Глава 5. Экономика мира Международная торговляМеркантилизм экспорт надо поощрять, импорт ограничивать; экспорт надо поощрять, импорт ограничивать; цель внешней торговли приток валюты; цель внешней торговли приток валюты; своего производителя надо защищать от чужого; своего производителя надо защищать от чужого; нежелательный импорт надо запрещать; нежелательный импорт надо запрещать; импортировать надо сырье, экспортировать готовые товары; импортировать надо сырье, экспортировать готовые товары; торговый баланс должен быть положительным. торговый баланс должен быть положительным.
7 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Относительные преимущества Абсолютные преимущества А. Смит полагал, что страна экспортирует товар, который она может произвести дешевле, чем ее торговый партнер, и имеет тем самым абсолютное преимущество. Абсолютные преимущества А. Смит полагал, что страна экспортирует товар, который она может произвести дешевле, чем ее торговый партнер, и имеет тем самым абсолютное преимущество. Сравнительные преимущества Д. Рикардо показал, что даже в отсутствие абсолютных преимуществ страны могут экспортировать товары, производимые ими с меньшими альтернативными издержками по сравнению с другими странами. Сравнительные преимущества Д. Рикардо показал, что даже в отсутствие абсолютных преимуществ страны могут экспортировать товары, производимые ими с меньшими альтернативными издержками по сравнению с другими странами. Обеспеченность факторами производства Э. Хекшер и Б. Олин полагали, что страна экспортирует те товары, для производства которых она лучше обеспечена факторами производства. Обеспеченность факторами производства Э. Хекшер и Б. Олин полагали, что страна экспортирует те товары, для производства которых она лучше обеспечена факторами производства.
8 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Конкурентные преимущества Торговля зависит от внутреннего спроса: чем больше сходств а между структурами внутреннего спроса двух стран, тем потенциально выше интенсивность торговли между ними. Торговля зависит от внутреннего спроса: чем больше сходств а между структурами внутреннего спроса двух стран, тем потенциально выше интенсивность торговли между ними. Международная торговля может объясняться стремлением фирм снизить издержки за счет увеличения рынка сбыта. Международная торговля может объясняться стремлением фирм снизить издержки за счет увеличения рынка сбыта. Объем торговли между двумя странами зависит от экономического размера стран и расстояния между ними: чем больше страны и чем ближе они друг к другу тем больше объем торговли между ними. Объем торговли между двумя странами зависит от экономического размера стран и расстояния между ними: чем больше страны и чем ближе они друг к другу тем больше объем торговли между ними.
9 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Регулирование внешней торговли Тарифные меры (tariff measures) взимание импортных налогов при пересечении товаром границы. Тарифные меры (tariff measures) взимание импортных налогов при пересечении товаром границы. Нетарифные меры (non-tariff measures) меры неценового характера, которые используются для ограничения импорта. К ним относятся запрещение импорта, импорт под государственным контролем, лицензирование и квоты. Нетарифные меры (non-tariff measures) меры неценового характера, которые используются для ограничения импорта. К ним относятся запрещение импорта, импорт под государственным контролем, лицензирование и квоты. Внутренние меры (behind-the-border measures) меры регулирования, применяемые к импортному товару после того, как он оказался на внутреннем рынке. К ним относятся технические нормы и стандарты, требования к маркировке и упаковке. Внутренние меры (behind-the-border measures) меры регулирования, применяемые к импортному товару после того, как он оказался на внутреннем рынке. К ним относятся технические нормы и стандарты, требования к маркировке и упаковке.
10 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Экономическая роль тарифа DS Q P Цена без тарифа Тариф Цена с тарифом Импорт без тарифа Импорт с тарифом
11 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Пр а вила многосторонней торгово й системы Защита национального рынка с помощью тарифов (tariff- based protection). Страны могут защищать свои внутренние рынки только с помощью тарифов и на разумно низком уровне. Защита национального рынка с помощью тарифов (tariff- based protection). Страны могут защищать свои внутренние рынки только с помощью тарифов и на разумно низком уровне. Снижение и связывание тарифов (tariff reduction and binding). Страна должна постепенно снижать тарифы и связывать их принимать многостороннее обязательство не повышать тариф. Снижение и связывание тарифов (tariff reduction and binding). Страна должна постепенно снижать тарифы и связывать их принимать многостороннее обязательство не повышать тариф. Режим наибольшего благоприятствования, РНБ (most favored nation regime, MFN) режим импорта товаров и услуг, предоставляемых одной страной какой-либо другой стране, должен быть немедленно и без условий распространен на все остальные страны-члены ВТО. Режим наибольшего благоприятствования, РНБ (most favored nation regime, MFN) режим импорта товаров и услуг, предоставляемых одной страной какой-либо другой стране, должен быть немедленно и без условий распространен на все остальные страны-члены ВТО. Национальный режим (national treatment) импортный товар после уплаты таможенных пошлин и других импортных взносов должен получать такие же условия обращения на внутреннем рынке, что и товары, произведенные внутри страны. Национальный режим (national treatment) импортный товар после уплаты таможенных пошлин и других импортных взносов должен получать такие же условия обращения на внутреннем рынке, что и товары, произведенные внутри страны.
12 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Эли Хекшер ( ), шведский экономист и историк, автор фундаментального труда по меркантилизму. Наиболее известен небольшой статьей Воздействие внешней торговли на распределение дохода (1919), в которую включена идея о том, что в основе международной торговли лежат различия в обеспеченности стран факторами производства. Предпосылки для международной торговли можно свести к следующему: различные относительные цены на факторы производства в странах, производящих обмен, а также различное соотношение производственных факторов в производстве различных товаров.
13 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Бертил Олин (1899–1979) (1899–1979), шведский экономист и политический деятель. В книге Межрегиональная и международная торговля (1933) развил идеи Э. Хекшера о том, что в основе торговли лежат различия в обеспеченности стран факторами производства и их немобильности. Показал, что в условиях свободной торговли достигается равновесие цен факторов в различных странах и общее экономическое равновесие.
14 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Выводы (1) Международная торговля товарами и услугами важнейшая форма международных экономических отношений. Международная торговля товарами и услугами важнейшая форма международных экономических отношений. Основные показатели международной торговли экспорт, импорт и оборот. Основные показатели международной торговли экспорт, импорт и оборот. Причины развития международной торговли можно объяснить с позиций меркантилизма, сравнительных преимуществ и конкурентных преимуществ. Причины развития международной торговли можно объяснить с позиций меркантилизма, сравнительных преимуществ и конкурентных преимуществ.
15 Глава 5. Экономика мира Международная торговля Выводы (2) Государство регулирует международную торговлю с помощью таможенных тарифов, квот и других количественных ограничений, а также мер внутренней политики. Государство регулирует международную торговлю с помощью таможенных тарифов, квот и других количественных ограничений, а также мер внутренней политики. Всемирная торговая организация установила четыре основны х правила международной торговли: Всемирная торговая организация установила четыре основны х правила международной торговли: защита национального рынка с помощью тарифов; защита национального рынка с помощью тарифов; снижение и связывание тарифов; снижение и связывание тарифов; режим наибольшего благоприятствования; режим наибольшего благоприятствования; национальный режим. национальный режим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.