Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Шпитонцев
1 МБДОУ Детский сад 4 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
2 Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.
3 Задачи проекта Проведение мониторинга дошкольного образования ориентируемое на основные аспекты качества образования Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и формирование единого понимания критериев качества образования Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; Совершенствование стиля общения педагога с детьми/ Формирование у детей основ личности будущего гражданина;
4 Этапы реализации проекта: 2 год – Основной (апробация учебно- методических материалов) 3 год – Заключительный (внедрение результатов эксперимента) 1 год – Подготовительный (научно- теоретический, повышение квалификации педагогов)
5 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
6 Подготовка детей к школе задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости. Выделяют три направления оценки готовности к школе:
7 Три направления оценки готовности к школе: Физиологическая готовность к школе Социально- личностная готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школьному обучению
8 Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
9 Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать поведение Умение сдерживать и контролировать поведение Высокая мотивационная готовность Высокая мотивационная готовность Эмоционально – волевая готовность Эмоционально – волевая готовность Познавательная активность Познавательная активность
10 Социально-личностная готовность Умение работать в коллективе, помогать, советовать; 2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его; 3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением; 4. Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов; 5. Уметь выслушивать взрослых, сверстников.
11 Социально- личностная готовность к обучению в школе. Она включает в себя следующие направления: 1. Опыт общения ребенка со взрослыми; 2. Опыт общения со сверстниками; 3. Самооценка
12 Семья – это первая ступень в жизни человека
13 Роль семьи Сообщение ребенку сведений о его качестве и возможностях; Оценка его деятельности и поведения; Формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; Побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей.
14 Отношения детей со сверстниками
15 Игры Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать правила и законы. В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно запоминать и припоминать. В процессе игры развивается воображение (дети строят дома из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты). Воображение – важная основа творчества. В игре развиваются и усовершенствуются новые движения, развивается моторика.
16 Самооценка ребенка
17 Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием факторов, в первую очередь – общения ребенка с окружающими. Широко известно высказывание Маркса: …Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку
18 Мониторинг определения готовности дошкольника к школьному обучению Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
19 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамили я ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическаякультура Социализация ТрудБезопасность ПознаниеКоммуникация ЧтениехудожественнойлитературыХудожественноетворчество МузыкаИтоговый результат 1 балл большинство компонентов недостаточно развиты; 2 баллаотдельные компоненты не развиты; 3 балласоответствует возрасту; 4 баллавысокий.
20 Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
21 МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность,активность Эмоциональность,отзывчивость Овладение средствамиобщения и способамивзаимодействия совзрослыми Способность управлятьсвоим поведением ипланировать свои действия Способность решатьинтеллектуальные Представление о себе, семье, обществе,государстве, мире иприроде. Овладение предпосылкамиучебной деятельности Итоговый результат 1 балл большинство компонентов недостаточно развиты; 2 баллаотдельные компоненты не развиты; 3 балласоответствует возрасту; 4 баллавысокий.
22 Методики Два домика, Рукавичка Лесенка
23 Диагностика особенностей отношений со взрослыми.
24 Диагностика особенностей отношений со сверстниками.
25 Диагностика самооценки ребенка.
26 Результаты мониторинга в обследуемых группах:
27 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Подготовительная группа учебный год 1 полугодие 2 полугодие 75,9%89,6%
28 МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Уровень развития интегративных качеств в подготовительной группе учебный год 1 полугодие 2 полугодие Низкий уровень 0% Низкий уровень 0% Средний уровень 37,6%Средний уровень 14,6 Высокий уровень 62,4%Высокий уровень 85,4%
29 Анализ результатов показал, что степень умственной работоспособности в подготовительной группе выше, чем в старшей. Кроме того, отмечается, что объем работы больше и качество работы лучше у девочек (по сравнению с мальчиками)
30 Уровень готовности к школе мальчиков и девочек в подготовительной группе
31 Исходя из анализа результатов исследования, можно сделать вывод о том, что большинство детей старшей и подготовительной групп детского сада готово к обучению в школе. Но 6-летние дети по большинству показателей имеют более низкий уровень готовности, чем 7-летние.
32 Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению Развитая волевая сфера
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.