Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Стрепетова
1 РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор
2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"
3 Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования между участниками образовательного процесса, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность
4 Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ; при разработке и реализации программы, обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей.
5 При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
6 Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
7 Стандарт утверждает основные принципы: содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
8 Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования; повышение социального статуса ДО
9 Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
10 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
11 обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
12 основа для разработки и реализации ООП ДО формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта разработки примерных образовательных программ дошкольного образования Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, развитии индивидуальных способностей
13 Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 57 «О разработке федерального государственного образовательного 2. стандарта дошкольного образования». 2. Федеральный закон от года 273 «Об образовании в РФ». 3. План разработки государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации Д. Ливановым в феврале 2013 года). 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на годы». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Вступает в силу: 1 ноября 2013 г. 6. Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования».
14 Модель введения ФГОС ДО Организационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение (повышение квалификации) Материально- техническое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Координационно- методическое обеспечение Диагностико- аналитическое обеспечение
15 Прогнозируемые результаты Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО Создание в образовательном учреждении норм и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС ДО Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Формирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДО Обогащение современными образовательными технологиями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.